Многолетнее исследование воров в США показало, что подавляющее большинство краж приносит минимальный доход, и почти никто не занимается воровством на постоянной основе. По мнению ученых, кражи сейчас — это не более чем способ разжиться небольшими деньгами в подростковом возрасте. Об этом со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Journal of Economic Behavior & Organization сообщает Lenta.ru.
Воровство признали неприбыльным увлечением
Экономист Джеффри Фэйн Уилльямс работал с данными о ворах, явившихся с повинной, учтенными в Национальном лонгитюдном опросе молодежи. В рамках этого проекта ученые следили за судьбой восьми тысяч граждан США в период с 1997 по 2011 годы. Их спрашивали в том числе о том, крали ли они что-нибудь в прошедшем году и сколько стоила эта вещь.
Оказалось, что 16 процентов опрошенных хоть раз в жизни участвовали в воровстве (если включить сюда мелкие кражи, до 50 долларов, то воров окажется еще больше — каждый третий мужчина и каждая четвертая женщина). Как и ожидалось, среди воров преобладают мужчины, малообразованные граждане, представители меньшинств, злоупотребляющие алкоголем и сигаретами.
При этом более неожиданным оказался другой вывод: карьера вора занимает совсем немного времени — в среднем меньше года. За 15 лет проекта менее пяти процентов воров продолжали совершать кражи более трех лет кряду.
«Для большинства правонарушителей кражи являются лишь одной из форм рискованного поведения в юности. К 20 годам частота краж резко падает», — пишет ученый.
Воровство, как выяснил ДжеффриУильямс, также почти не приносит прибыли: средний доход от одной кражи составил 37 долларов. Более того, немалое количество краж вообще ничего не принесло правонарушителям. О выгодной краже не рассказал никто. В отличие от торговли наркотиками, которая в США может приносить преступнику стабильный доход на протяжении долгого времени, воровство не способно заменить постоянную работу, заключает Уильямс.
Ученый разоблачает еще один известный стереотип относительно воровства — кражи якобы совершают самые бедные люди, которые не могут по-другому заработать на жизнь. Связь между доходом опрошенных (и доходом их семей) и склонностью к воровству начинает появляться только к 30 годам.
Коментарі - 7
Единственное исключение — Украинский бюджет, здесь и карьеры воров длятся дольше и доходы не плохие.
В случае проверки, а о ней говорят заранее, либо внезапный пожар, либо дверь забыли закрыть, либо проверка «забыла посетить объект» в виду плохого самочувствия после вчерашнего, и позавчерашнего и тд.
Объявляем тендер на поставку ПО. Громко заявляем об этом в интернете (а иначе как? все законно). На тендер приходит три десятка заявок (специфическое ПО). Находим ряд причин отсеять действительно дурных. Оставляем пять — восемь. Из них три правильных (свои, с надежным откатом) и два — три карманных (недоказуемые дочки этих трех) и пара дешевых, но которым нет законного повода отказать. Далее даем им возможность бороться.
Побеждает сильнейший. Если свой — берем откат и предоставляем возможность работать и не особо придираемся к результату (но все должно работать).
Если не свой — отката не берем, продолжаем опускать (а вы думали стоимость тендера=стоимость договора? Ха!!) Он или сам отвалится или опустится или за ним сила. Далее обстановка наименьшего благоприятствования и неоплаты. Все, чужой больше в тендеры не лезет.
В исследовании не принимали участие украинские депутаты.
У них спросите выгодно воровать на постоянной основе или нет.
«В отличие от торговли наркотиками, которая в США может приносить преступнику стабильный доход на протяжении долгого времени, воровство не способно заменить постоянную работу».