Facebook запатентовала систему, которая позволяет компании автоматически передавать банкам информацию о платёжеспособности друзей пользователя для принятия решения о выдаче ему кредита. Сообщение об этом 4 августа появилось на официальном сайте Американского Бюро по патентам и товарным знакам (USPTO).
Facebook поможет банкам вычислять неплатежеспособных клиентов
Придуманный в соцсети механизм основан на так называемых «авторизированных узлах связи». Взяв в обработку кредитную заявку того или иного человека, банк получает доступ к этим узлам, с помощью которых по безопасному соединению запрашивает сведения о финансовой состоятельности людей, находящихся в друзьях у заявителя.
Если их суммарный кредитный рейтинг оказывается равным и больше рейтинга, необходимого для получения нужной суммы, соцсеть уведомляет сотрудника банка о возможности продолжить рассмотрение пакета документов. Если рейтинг друзей оказывается ниже необходимого уровня, заявка на кредит автоматически отклоняется.
Судя по тексту патента, не все друзья оцениваются в плане кредитных историй одинаково. Большое значение имеет то, насколько близким другом является тот или иной пользователь обратившемуся за кредитом человеку. Чем меньше «доверительных» связей и общих контактов между заявителем и его другом, тем меньше значимость кредитной истории знакомого.
Какие ещё параметры могут быть задействованы при принятии окончательного решения по кредиту, авторы патента не уточняют. Также неизвестно, сможет ли человек отказаться от автоматического анализа своего аккаунта банком в случае внедрения подобной системы в будущем.
Проверка кредитных историй — всего лишь один из частных случаев применения механизма, представленного в новом патенте Facebook. Среди других вариантов использования — защита пользователя от спама, нежелательных сообщений и нерелевантной рекламы. Всё это также планируется делать с помощью описанных в документе «авторизированных узлов связи».
В настоящее время Facebook не имеет возможности передавать данные о платёжеспособности своих пользователей банкам. Многие кредитные организации самостоятельно анализируют профили потенциальных заёмщиков в социальных сетях, пытаясь определить их надёжность.
В 2013 в России запустился сервис микрофинансирования Mili.ru. При принятии решения о выдаче денег проект изучает страницы завителя в Facebook и других соцсетях, его активность там и другие поведенческие характеристики. В апреле 2014 года руководство проекта отчиталось о выдаче пользователям кредитов на $1 млн.
В июле 2015 года собственную технологию, позволяющую анализировать остаток средств на счету пользователя, запатентовала Apple. Компания разработала систему таргетирования рекламы, которая показывает владельцу устройств Apple только те товары, продукты и услуги, на которые у них хватит денег.
Виктор Степанов
Коментарі - 2
«Ищу состоятельного друга на фейсбук»
«Нищебродов не добавляю»
«Добавлю в друзья за 2 доллара — хорошая кредитная история»
Этой народной мудрости уже четыреста лет — а она до сих пор актуальна, как никогда…