Мінфін - Курси валют України

Встановити
1 травня 2014, 17:50

В Крыму введен налог на туристов

Ранее сдача частного жилья в аренду туристам в Крыму практически не облагалась налогами

В Крыму введен налог на туристов
Фото: timer.od.ua

В Крыму введен налог на сдачу частного жилья в аренду туристам. Самопровозглашенный Государственный совет Крыма ввел для жителей региона, сдающих частную недвижимость в аренду туристам, налог по базовым ставкам 12 и 20 рублей в месяц за 1 кв. метр площади.

Соответствующее постановление на заседании Госсовета Крыма в среду поддержали 81 депутат из 84, находившихся в зале заседаний. Всего в Госсовете Крыма 100 депутатов.

До сих пор сдача частного жилья в аренду туристам в Крыму практически не облагалась налогами, поскольку в составе Украины парламент Крыма не имел права влиять на налоговую политику.

Ставка налога на уровне 12 рублей в месяц за кв. метр действует для объектов размещения площадью менее 50 кв. м, а ставка в размере 20 рублей — для объектов площадью более 50 кв. метров. Местные советы могут устанавливать повышающие коэффициенты к данной ставке. Претендовать на упрощенное налогообложение могут объекты размещения с общим количеством мест ниже 30.

По данным заместителя министра финансов Крыма Людмилы Ельцовой, около 10 тыс. жителей Крыма размещают летом туристов в своих квартирах и частных домах, новый налог в этом году может принести в бюджет Крыма дополнительно около 60 млн рублей.

Коментарі - 53

+
+20
avmaks
avmaks
1 травня 2014, 18:13
#
РАИССЯ! РАИССЯ! ПУТЕН ПАМАГИ!
+
+4
timpo
timpo
1 травня 2014, 18:31
#
Путин уже повернулся к крыму Опой
А этим местом он не слышит
Теперь там игровая зона. Чечены уже везут игровые автоматы, наркоту и оружие, а проституток местных хватит. Ну в общем все как положено.
+
+29
Guliver
Guliver
1 травня 2014, 19:14
#
Что же вы на крымчан то напали? Пускай живут мучаются под российским гнетом! Зато вы воровскую власть сменили, страна богает с каждой секундой, все долги выплачены почти.Шубы, шапки, замки, яхты… Счастливые украинцы не должны насмехаться над грустными мучающимися крымчанами.Пусть страдают, так им, поделом.
+
0
Andrey M
Andrey M
2 травня 2014, 10:42
#
И вам советую меньше говнометанием заниматься в сторону Украины. лучше рассказывайте как на Рассеи хорошо, скоро интернета не будет, зато будет Чебурашка:)
+
0
malyhin
malyhin
22 травня 2014, 13:13
#
Много знакомых с Крыма и никто
Нежалуется на власть. В сотни раз лучше
чем у нас сейчас.
+
+7
timpo
timpo
22 травня 2014, 16:25
#
А разве в россии разрешено жаловаться на власть?
Признают террористом и посадят.
То что у нас сейчас это в основном стараниями путина.
Живу в луганске
Сегодня у людей паника. Забирают детей из садиков и школ в магазинах гребут все что видят. Говорят на окраинах идут бои.
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
1 травня 2014, 18:21
#
Путин научит русскоговорящих укров исполнять законы.

Недовольных могут отправить в сибирь снег убирать.
+
+30
McRain
McRain
1 травня 2014, 18:28
#
300 грн за квартиру? в месяц? даже не смешно. она и в зимнее время то от 200 грн/сутки не на берегу и не самого лучшего качества, а летом эта сумма за 1 день отбивается)
Все абсолютно правильно — людей нужно приучать вполне безболезненно к порядочности и правильной жизни.
И то, что в Украине народ сдает квартиры и не платит налогов уж точно не повод для радости и не на пользу стране.
Хотя вполне логично было бы в дальнейшем увязать налог со стоимостью аренды — соответственно предложить плюшки за честную регистрацию реальной стоимости.
+
+28
Qwerty1999
Qwerty1999
1 травня 2014, 18:44
#
А при чем тут радость или горе — обычная констатация факта, что будучи в Украине плакались о непосильных украинских налогах, а стали россиянами, так с радостью восприняли дополнительные российские…

В Украине доход от сдачи жилья в аренду облагается подоходным налогом, только вот большинство крымчан плевали на это и неплатили ни копейки. Местная украинская власть смотрела на это сквозь пальцы.

Теперь будут платить не налог с дохода от сдачи внаем недвижимости, а фактически налог на сдаваемую недвижимось.
И никого уже не будет волновать — сколько дней реально сдавалась эта недвижимость — платить прийдется круглогодично…

А в итоге, по прогнозам крымского руководства, сдающие жилье в аренду станут беднее на 60 млн рублей.
При этом местные советы имеют право устанавливать повышающие коэф к базовым ставкам.
А оплатят это все приезжие туристы, предположительно россияне…
Вот такой интересный метод инвестирования…
+
+8
McRain
McRain
2 травня 2014, 0:07
#
В Украине людям сдававшим в аренду жилье приходилось платить налог в 2 раза больше чем указанный выше и дополнительно облагалось налогом койко место. Для сравнения, те, кто платил порядка 9000 грн в месяц теперь будет платить 8000 рублей.
Это вам информация из первых рук.
Вспомните о хорошей притче насчет «вкуса яблок», а потом рассуждайте, я уже вам говорил — реально смотрите на вещи.
Кстати насчет туристов — падение примерно в 5 раз, но с учетом того что Украина просто не пропускает много людей в Крым (украинцев).
+
+22
Qwerty1999
Qwerty1999
2 травня 2014, 0:22
#
В Украине такого налога, как сейчас ввели в крыму — никогда не было. Поэтому надо отличать украинцев, сдающих жилье как ФЛП либо как частное лицо.
А тот крымский налог, что указан выше — это местный налог на сдаваемую недвижимость.
Подоходный налог в России никто для крымчан не отменял.
Также крымчанам никто не отменит налог на недвижимость по ставкам, которые я озвучил ниже…

Так что цифры в 9000 грн и 8000 рублей несколько не соответствуют действительности — хотя смотрятся красиво…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 травня 2014, 20:17
#
Турсбор действует на всей территории Украины для юридических лиц, например все гостиницы его платят в размере 1% и соответственно его взимают с клиентов, кроме командированных…
Сейчас еще рано рассуждать о шиле и мыле.
Надо пережить хотя-бы один полный цикл (зима-лето) с новыми налогами.
+
+2
malyhin
malyhin
1 травня 2014, 20:37
#
При Украинской власти налоги были не меньше а даже больше
Просто их практически никто не платил скрывали я думаю так будет и дальше
это менталитет русского народа
+
+1
Qwerty1999
Qwerty1999
1 травня 2014, 20:40
#
«При Украинской власти налоги были не меньше а даже больше»

Голословное утверждение, подкрепленное только верой. :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 травня 2014, 21:36
#
Semka
О наших налогах я знаю не хуже украинских юристов…
В Украине есть два налога, которые должны платить владельцы недвижимости, сдаваемой в аренду:
1. Подоходный налог.
2. Налог на недвижимость.

Хотелось, чтобы Вы привели, для сравнения, аналогичную информацию по России, а то какое-то однобокое сравнение получается…
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
1 травня 2014, 21:48
#
В статье нет ни слова об аналогичных налогах в России — не с чем сравнивать, где больше а где меньше.
И когда некоторые авторы пишут, что в Украине налоги больше, чем в России и дают ссылку на статью о аренде жилья в Херсоне — у меня законный вопрос — с чем сравнивать…
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
1 травня 2014, 22:45
#
Несколько ниже я привел ТРИ российских налога, которые подлежат уплате крымчанами, сдающими в аренду недвижимость.

А дальше сравнивайте сами Херсон с Симферополем — а лучше им стало или хуже — каждый крымчанин решит сам…
+
0
Andrey M
Andrey M
2 травня 2014, 10:51
#
Доходы, облагаемые НДФЛ
от продажи имущества, находившегося в собственности менее 3 лет;
от сдачи имущества в аренду;
доходы от источников за пределами Российской Федерации;
доходы в виде разного рода выигрышей;
иные доходы.

Так что придется помимо «Крымского налога» платить и обычный налог за сдачу недвижимости в аренду (9-35%).

Урра, Рассея баять!:)
+
0
Guliver
Guliver
2 травня 2014, 10:53
#
Доходы от источников за пределами Российской Федерации) У крымчан полно недвижимости за рубежом, понакупали когда в составе украины жили) Сейчас зато пояса затянуть придется, халява кончилась)
+
0
Andrey M
Andrey M
2 травня 2014, 10:58
#
«Кушять будешь? Совсем больной, да?» (С)

Читать умеете или только буквы знакомые ищите?:
«от сдачи имущества в аренду;»
+
+4
Guliver
Guliver
2 травня 2014, 11:03
#
Ну ну) И вообще отстаньте вы от России, сколько бы налогов не сделали, всё будет оплачено.Не переживайте так за россиян.Радуйтесь что у Вас все хорошо, мир, богатство, процветание…
Ой, или это не про Вас)
+
0
Andrey M
Andrey M
2 травня 2014, 11:04
#
По поводу отстаньте вот что сказал один человек, и я с ним согласен на все 100:
minfin.com.ua/blogs/AndreyM/49664/
+
+7
McRain
McRain
2 травня 2014, 0:18
#
Не голословное. Выше я вам отписал то, что мне сказал человек занимающийся арендой 20 минут назад. Пока что он рад и доволен новым законом по многим причинам.
Какую цель преследуете расписывая как в Крыму стало хуже самим крымчанам? )
Поймите одну элементарную вещь — «Плохо» здесь, все равно лучше чем «хорошо» в Украине)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 травня 2014, 0:36
#
Какую цель преследую — повышение юридической грамотности населения, в т.ч. и проживающего в Крыму…

Я очень раз за Вашего знакомого из Крыма, и у меня тоже есть знакомые, но в Москве — вот они раз в году по декларации платят еще два налога (подоходный и налог на недвижимость) из-за сдачи жилья в аренду.

Поэтому Вашему крымскому товарищу в первом квартале 2015 года еще предстоит заполнить декларацию и ДОПЛАТИТЬ 13% подоходного и исходя из инвентарной стоимости недвижимости — налог на недвижимость от 0,1 до 3%.
Но это будет только в следующем году — а сейчас можно радоваться и тому, что есть…
+
0
McRain
McRain
2 травня 2014, 1:23
#
Я так понимаю что подоходный в Украине был ниже? ) И не 15-17%? Ладно бы заставили платить то, что никогда не платилось, а так — тот же налог только поменьше. Кто не платил раньше — точно так же сможет не платить и теперь с такими же рисками и последствиями. Кто платил раньше — будет платить так же но меньше. Всего то.
9000 грн это не расчет а реально заплаченные налоги в Украине. Их не изменить. Соответственно для того чтобы по новому налоги были ниже достаточно чтобы они сумарно не вышли за пределы 28 000 рублей, что вполне реально :) Еще что то было сказано про учет койко-мест в Украине, но данный вопрос я так толком и не понял.
А Москва — ну так что ж, город как город, не исключение, что радует.)
+
0
McRain
McRain
2 травня 2014, 18:20
#
Да в принципе и не столь важно, в любом случае 13% подоходного + налог на аренду все равно ниже чем 15% в Украине где «В соответствии с законом 2003 года «Про податок з доходів фізичних осіб» гражданин, сдающий жилье в аренду, обязан платить государству ежеквартально 15% дохода».
А уж вопрос в том кто его реально платил — это уже детали) Просто когда налоги меньше — всегда есть смысл заплатить и спокойно давать рекламу)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 травня 2014, 21:20
#
Вы голословно утверждаете, что в России налоги меньше чем в Украине — вот я и оспариваю Ваше голословное утверждение.
А как налоги платят в России — меня не волнует, это проблема местых налогоплательщиков…
Как платят в США и в Германии — я знаю, а при чем тут прибалтика вообще непонятно…
Не валите все в одну кучу да еще и СССР приплели каким-то боком…
+
0
RMM
RMM
1 травня 2014, 21:29
#
Ошибаетесь, в США с этим намного лучше и по одной простой причине — строгий контроль и жесткое законодательство.
Вот для примера подняли штрафы за нарушение ПДД, сразу водители стали в массе своей вежливее, на пешеходных переходах стали чаще пропускать.
Будет контроль государства и жесткое наказание — люди будут сами платить налоги без проблем.
+
+34
Guliver
Guliver
1 травня 2014, 20:41
#
Если кто-то думает, что на Украине все плохо — он однобоко смотрит на ситуацию. Есть ведь и хорошее:
1. Утилизировано несколько тысяч покрышек.
2. Вместо одного президента стало полтора.
3. Вместо одной конституции стало две.
4. Вместо одного флага стало четыре.
5. Страна избавлена от дотационных регионов.
6. Увеличена добыча газа из подземных хранилищ.
7. Расходы на газ снижены до нуля.
8. Гривна стала дешевле, теперь граждане могут позволить себе покупать больше гривны на свои доллары.
9. На границе с Россией начато строительство Великого Украинского Окопа.
10. В рамках программы «армия — народу» жителям Славянска подарено 6 единиц бронетехники.
11. Эстафету Юлии Тимошенко в спецсанатории приняли несколько десятков добровольцев.
12. Страна стала популярнее во всем мире, миллионы американцев знают теперь, где она находится.
13. Значительно вырос поток туристов из России, он настолько велик, что некоторым Украина вынуждена отказывать во въезде.
14. В Киев приезжал глава ЦРУ, изучал опыт проведения майданов.
15. В Киев приезжал вице-президент США, изучал опыт управления государством.
16. Экономика стала экономнее.
17. Политика стала популярнее.
18. Права человека стали значительно правее.
19. В Киеве вырос урожай редиса.
20. США и Европа продолжают вступать в Украину.
И ведь это еще не конец!
+
0
malyhin
malyhin
1 травня 2014, 20:47
#
40 гр налога в месяц это копейки
по сравнению с 15пр от дохода (налог Украинский)
в летний период в крыму с 10кв доход минимум 7500гр
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 травня 2014, 21:12
#
Откуда Вы так уверены, что в марте 2015 года не предложат заполнить декларацию и доплатить подоходный налог.
Озвученный крымскими депутатами налог, является формально налогом на недвижимость, а налог на доходы физлиц никто еще не отменял — о нем пока не вспоминают.
Главное засветить базу недвижимости для налогообложения, а там и собственники с декларациями подтянуться…
+
+4
xuligan
xuligan
1 травня 2014, 21:59
#
Якийсь нонсенс получається… Раніше були туристи вкриму-податки не платились, тепер туристів нема-податки заплати…
+
+4
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
1 травня 2014, 22:09
#
Это на содержание Аксёнова и Ко — Путин не любит содержать предателей.
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
1 травня 2014, 22:12
#
Xuligan
Всего-лишь :) изменилась юрисдикция территории — теперь это РФ со всеми вытекающими…
Фанаты РФ почему-то скромно умалчивают о налогах — ведь это такие мелочи…
1. Налог на недвижимость:
Суммарная инвентаризационная
стоимость объектов налогообложения Ставка налога
До 300 000 руб… До 0,1 проц
Свыше 300 000 руб до 500 000 руб… Свыше 0,1 до 0,3 проц
Свыше 500 000 руб… Свыше 0,3 до 2,0 проц

2. Подоходный налог:
Основная налоговая ставка — 13 %
Доходы от аренды недвижимости тоже подпадают под эту ставку

3. Новый крымский налог (только дополняет уже существующие):
Описан в статье

Пока крым был украинским — было ДВА налога, стал российским — стало ТРИ налога.
+
+14
xuligan
xuligan
1 травня 2014, 22:17
#
Та я тільки за.Кричали рассея-рассея, ждали манни небесної, в результаті стали ізгоями в світі-удачі.
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
2 травня 2014, 0:28
#
Ну почему сразу изгоями…

У крымчан теперь появился добровольно-принудительный ценз оседлости…

Введенный запрет на выдачу виз на въезд в евросоюз гражданам России с крымской пропиской отменят не так скоро, как можно предполагать…
Конечно большинству крымских пенсионеров на это начхать, но их внукам это не безразлично…
Аналогичная фигня светит и донецким с луганскими — но им тоже сейчас все пофиг, даже будущее их детей…
+
0
Guliver
Guliver
2 травня 2014, 0:36
#
Да беда… А раньше постоянно встречал крымчан то в штатах то в европе, деньгами сорили на право и на лево.Мы говорят украинцы так живем, весь мир нам завидует.Слава украине кричали.
А сейчас будут мучаться, ни тебе пентхаус во флориде, ни шопинг в милане.
Водка, гармошка, медведь да матрешка-все развлечения…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 травня 2014, 0:40
#
Не забывайте смайлики ставить, когда шутите — а то сложно отличить правду от вымысла…
+
0
Guliver
Guliver
2 травня 2014, 0:45
#
Какие уж тут шутки! Жили как короли, как сыр в масле катались в составе украины.Чего им вздумалось референдум какой то? Ах точно, их же автоматчики заставили! Ну теперь крымчан в европе не встретить… Зато оставшаяся украина поголовно на выходных в европе будет тусить.Надо ж где то доллары слить, ведь банки их уже не принимают, хранилища забиты…
+
+4
RMM
RMM
2 травня 2014, 1:21
#
Украина потратила на Крым 950 млрд грн (и это не шутка, а официальные данные Минюста, если не верите — загляните — minfin.com.ua/2014/04/28/2558249/ — весьма позновательна как сама новость, так и комментарии).
Теперь не будут знать куда тратить по 41 млрд в год!
+
+7
Qwerty1999
Qwerty1999
2 травня 2014, 12:06
#
Guliver
Не знаю, где отдыхают на майские крымчане, знаю, что мои знакомые раньше на каждые майские мотались в Крым.
Теперь впервые сменили маршруты: кто в Турцию, кто в Египет, кто в Европу.
Может лет через пять кто-то из них и рискнет попробовать снова отдых в Крыму, поживем — посмотрим.
+
+3
Guliver
Guliver
2 травня 2014, 12:11
#
Не знаю откуда вы, но от крымчан часто слышал что украинцы приезжая на отдых в Крым, привозят с собой даже картошку! Задумайтесь, много ли прибыли крымчанам от таких туристов с материка)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 травня 2014, 12:29
#
Туристы разные бывают:
— кто-то возил с собой кошелек с деньгами — таких будет меньше;
— кто-то возил с собой картошку — таких таможня будет заворачивать еще на границе;
— кто-то возил с собой лекарства по заказ (которых в Крыму днем с огнем не найдешь)…

В официальной рекламе крымская власть зазывает на «остров Крым» всех туристов, а Вы их уже заранее делите на рентабельных и не очень…
Исходя из сложившейся практики — самые выгодные туристы из Сибири и Дальнего Востока — крымчанам надо ориентироваться только на них…
+
0
Andrey M
Andrey M
2 травня 2014, 20:31
#
Кверти, они верят что мы с Вами приедем по своих 10 т. оставим в Крыму, им обьяснять что мы за 10 т. в Болгарии сдачи получим бесполезно!!!
+
0
Guliver
Guliver
2 травня 2014, 12:37
#
Насчет картошки на границе не уверен что завернут, ну если конечно тонну не перевозить)С лекарствами тоже можно, да и зачем их везти? В РФ с этим проблем не наблюдается.
А то, что я делю на тех и других, это лишь моё мнение, и с официальной рекламой совсем не связано.
+
0
xuligan
xuligan
2 травня 2014, 13:08
#
Картошка не пройде.роспатребнадзор недавно заборонив ввіз картоплі з україни.
+
0
Guliver
Guliver
2 травня 2014, 13:15
#
Ну ничего страшного, картошку можно и на месте купить) А лучше питаться в кафе, все таки на отдых приехали…
+
0
riboedov
riboedov
2 травня 2014, 14:02
#
Ну в кафе не советую точно, — лучше к нам!
Наш принцип,- здоровый желудок отдыхающего это наши деньги :)
И еще ,- если Вы очень любите сельдь — иваси, но для Вас вдруг
очень важным стало завернута селедка в «Львивську газету » или
«Московскую правду» — пора думать о псих.здоровье…
И…
опять — таки ехать к нам...:)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 травня 2014, 18:06
#
Интернет + ТВ-тарелка есть в наличии?
+
0
timpo
timpo
2 травня 2014, 18:18
#
Нуу тарелка точно есть. можем туда наложить макарон
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 травня 2014, 21:43
#
Спасибо за ответ, но вопрос изначально задавался собственнику минипансионата в Крыму под Судаком «Жемчужина Меганома».
+
0
riboedov
riboedov
3 травня 2014, 9:23
#
Обижаете ,- WI-FI у нас + ТВ последнего поколения с интернетом :)
+
0
malyhin
malyhin
22 травня 2014, 13:20
#
Еще месяц с таким правительством
и гривней можно будет вытерать жопу!!!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися