Мінфін - Курси валют України

Встановити
24 січня 2014, 8:15

В Украине продлевается срок действия стандарта «Евро-3»

В Украине вновь продлили разрешение на продажу низкокачественных нефтепродуктов. Кабинет министров опубликовал постановление, которым позволяет продавать бензин и дизтопливо, выпущенные по стандарту «Евро-3», как минимум до конца 2015 года. Против этого решения выступают те украинские нефтепереработчики, которые инвестировали в модернизацию производства, рассчитывая на запрет низкокачественного горючего. А эксперты предупреждают, что продление старых стандартов усложнит борьбу с контрафактным топливом, пишет Коммерсант-Украина в статье «Ездить можно по-старому».

В Украине продлевается срок действия стандарта «Евро-3».
Фото с сайта capital.ua

Кабинет министров опубликовал свое постановление N927, которое продлевает оборот бензинов и дизельного топлива по стандартам «Евро-3» с 22 июля 2014 года до 31 декабря 2015 года, топлива класса «Евро-4» — до 31 декабря 2017 года. Оборот топлив класса «Евро-5» во времени не ограничен. 

Напомним, о намерении отказаться от использования «Евро-3» как для бензинов, так и для дизтоплива правительство заявило еще в 2006 году. 1 июля прошлого года закончился срок действия принятого в 2012 году постановления правительства, которое разрешало использование бензина и дизтоплива, произведенных по этому стандарту. Однако в августе Министерство экономического развития и торговли обнародовало приказ о продлении стандарта качества «Евро-3» до конца 2013 года. 

К инициативе по продлению разрешения на оборот некачественного топлива крайне негативно относятся нефтепереработчики. «Мы инвестировали значительные средства и потратили много сил на то, чтобы производить бензин по стандарту „Евро-4“ и дизтопливо по стандарту „Евро-5“, с учетом заявлений правительства о том, что менее качественное топливо будет запрещено,— говорит председатель правления ПАО „Укртатнафта“ (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко.— Сейчас выясняется, что все эти меры были напрасными». Напомним, производить нефтепродукты по стандартам «Евро-4» и «Евро-5» в Украине могут только три завода: Кременчугский, Лисичанский и Одесский. 

В пресс-службе ОАО «Галичина» (Дрогобычский НПЗ) вчера заявили, что в связи с продлением использования низкокачественного топлива у переработчиков просто нет смысла инвестировать в улучшение стандартов горючего. «Это траты, которые себя просто не окупят»,— отметили на предприятии. 

Эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко считает, что продление использования низкокачественного горючего может быть выгодно тем заправщикам, которые продают некондиционное горючее (так называемую бодягу). «Нефтепродукты, сделанные в кустарных условиях, за счет добавления присадок или на мини-НПЗ, привести к стандартам „Евро-4“ и „Евро-5“ фактически невозможно. А вот продавать их под видом топлива, соответствующего стандарту „Евро-3“, вполне реально,— говорит член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Пашинский.— Таким образом, принятие постановления по сути легализует теневой рынок нефтепродуктов, о борьбе с которым ранее так громко заявляли в Кабмине». Напомним, в Министерстве доходов и сборов говорили, что значительную часть топлива могут поставлять маломощные НПЗ, которые получают нефть через нелегальные трубопроводы, а также с помощью краж на нефтепроводах и при этом не платят акцизы и сборы. Ведомство также объявило о масштабной борьбе с контрафактной продукцией. 

Коментарі - 11

+
+8
postdomus
postdomus
24 січня 2014, 8:37
#
А что кто-то ожидал чего-то другого от азирова? Последователь презика балобола. Сначала что-то пообещать, а потом пойти в противоположную сторону.
+
0
Toha
Toha
24 січня 2014, 9:35
#
Вот теперь каждое их обещание так и надо понимать — послушай как надо, и будь уверен, что сделают наоборот
+
0
sanch ☺
sanch ☺
24 січня 2014, 9:56
#
А чего еще было ждать, выл ориентир на евро-нормы, теперь на ТС, на востоке понятия качества и вреда имеют иное значение.
+
+16
nesma1981
nesma1981
24 січня 2014, 10:00
#
Ну что можно от этих придурков ожидать… уже 3 года кота за яйца тянут, бензин и тот нормальный не могут сделать в стране!!!
+
0
sanch ☺
sanch ☺
24 січня 2014, 10:09
#
Как вступим в ТС, Евро3 станет высококачественным топливом. Тут нужен правильный ракурс, если смотреть на навоз не в профиль, а в фас, то будет выглядеть как удобрение, а не навоз.
+
+13
nesma1981
nesma1981
24 січня 2014, 10:20
#
В Беларуси уже давно евро5 как основной бензин, поэтому в ТС я думаю такая же ситуация, поскольку ситуацией данной не владею это мои догадки ;)
+
+17
postdomus
postdomus
24 січня 2014, 15:44
#
Приходилось колесить по Белоруси. Не будем упоминать стоимость топлива у них, не об этом речь. Дело в качестве. Может так совпало, а может и нет, но на их 95ом машина проезжала на 40-50 км больше чем на нашем А-95 при одинаковом объеме заливаемого топлива. Я не силен в химии и во всех делах, но ни двигатель ни сама машина не ругались на «батькин» бензин, а я был только рад — дешевле да еще и больше можно проехать.
+
0
nesma1981
nesma1981
24 січня 2014, 15:55
#
Так у нас даже можно сравнить, полно бензина белорусского, и он намного лучше нашего… а по ценам отличается не намного, но по расходу дает фору
+
+4
Donkey
Donkey
24 січня 2014, 10:21
#
Ну и на фиг теперь нужны все эти Порши, Ниссаны, Фольксвагены и Ауди заточенные под Евро 5 и 6? Они в Украине так же бесполезны как и система слежения за дорожной разметкой. Люди просто переплачивают за понты.
+
0
Kotleopold
Kotleopold
24 січня 2014, 12:11
#
Вот для понтов и нужны!
+
0
financecaptain
financecaptain
24 січня 2014, 14:46
#
Ну помимо экологичности у этих машин ещё куча достоинств. Конечно, было бы замечательно уговорить мировых производителей ставить на машину в Украине старые двигатели и снизить цены, но вряд ли они согласятся.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися