Председатель Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации Петр Яцук заявил на брифинге во вторник, 21 января 2014 г., что продажа сим-карт с предъявлением документов — это норма для большинства стран Европы.
Мобильным операторам не удастся продолжить оказание услуг на условиях анонимности
«Мы провели анализ и установили, что без договора услуги мобильной связи оказываются только в трех странах — Молдове, Грузии и Чехии», — отметил он.
В остальных странах, по его словам, заключаются договора с определением личности по документу, это не обязательно является паспорт.
Отметим, что сегодня был опубликован подписанный в пятницу президентом Виктором Януковичем законопроект, который обязывает мобильных операторов работать с клиентами на условии договора.
Член НКРСИ Игорь Сиротенко считает, что введение договорной основы имеет очевидные плюсы. По его словам, в комиссию часто обращаются абоненты с жалобами. «Они говорят: обратились к оператору — пропали деньги со счета. А он нам отвечает: вы потребляете услугу обезличенно. Поэтому мы не знаем, ваши ли это пропали деньги или нет», — делится член НКРСИ. При этом по его словам, операторы сами в таких случаях советуют абоненту зарегистрироваться в установленном НКРСИ порядке для избежания аналогичных проблем в дальнейшем. А вопросом пропажи денег в данном конкретном случае не занимаются.
Принятый закон, по его словам, уже может создать условия, когда оператор не сможет снять с себя ответственность.
При этом Сиротенко считает, что введенное нововведение не затруднит развитие рынка. «Он уже насыщенный. Нет таких абонентов, которые хотели бы купить услугу, а уже не могут», — отмечает член НКРСИ.
Отметим, что представители трех крупнейших мобильных операторов в недавних комментариях «Капиталу» заявляли, что они и так работают с абонентами по договорам, в том числе и публичным: абонент покупает стартовый пакет, на котором написаны условия оказания услуг и заочно принимает их.
У НКРСИ совершенно иное видение. «Публичный договор — это договор, условия которого одинаковые для тех, кто к нему присоединяется. Но там нигде не написано, что это присоединение должно быть анонимным», — сказал Игорь Сиротенко.
Коментарі - 2
Я буквально вчера подписал договор, в который свои данные вписал по-памяти (правда вписал реальные, но ведь мог и «ошибится» при желании).