Председатель Госпредпринимательства Украины Михаил Бродский призывает бизнес отказаться от размещения рекламы на дорогах, что приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий. Об этом Бродский заявил во время дискуссии, к которой были приглашены представители Госпредпринимательства, Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА), Американской торговой палаты (АТП), Госавтоинспекции и Ассоциации внешней рекламы, сообщили в пресс-службе Госпредпринимательства Украины.
Бродский призывает бизнес отказаться от рекламы на дорогах
Как отметили в пресс-службе, поводом для встречи стали критические заявления ЕБА и АТП относительно законодательных инициатив в сфере внешней рекламы (законопроекты №1125, №2182а, №0944).
В своем выступлении председатель Госпредпринимательства обратил внимание на отсутствие в европейских странах подобной ситуации с засилием внешней рекламы на дорогах.
«В первую очередь, засилие рекламы над проезжей частью автодорог приводит к большому количеству аварий в Украине. Значительно больше, чем в Европе! Водители отвлекаются. Разве в Европе есть такой беспорядок, как у нас!?», — подчеркнул Бродский.
Он призвал бизнес «быть честным, в первую очередь, к гражданам, которые являются потребителями и которые погибают на дорогах из-за рекламных щитов». «Когда-то же нужно это прекратить», — подчеркнул Бродский.
В свою очередь представитель ГАИ в своем выступлении подтвердил присутствующим многочисленность аварий на дорогах, причинами которых стали, в том числе, ограниченная видимость из-за размещенных щитов.
Подытоживая результаты встречи, Бродский поручил подробно ознакомиться с европейским опытом, что даст возможность найти компромисс с бизнесом.
Кроме того, Бродский отметил, что на втором чтении, на котором парламентарии будут рассматривать упомянутый законопроект, он будет настаивать на запрещении размещения внешней рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования.
Законопроекте №218а «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно размещения внешней рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов» был зарегистрирован в Верховной Раде 31 мая 2013 года.
Согласно законопроекту, предлагается внести ряд изменений в Закон Украины «О рекламе» и запретить размещение наружной рекламы за населенными пунктами на расстоянии меньше чем 10 метров от края проезжей части, на тротуарах и велосипедных дорожках, в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
Кроме того, по мнению автора законопроекта депутата от фракции «Партия регионов» Антона Яценко, наружной рекламы не должно быть над проезжей частью и на разделительных полосах автомобильных дорог общего пользования, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, на поверхностях и опорах дорожных знаков, освещения, искусственных сооружений, а также в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов.
Депутат также предлагает исключить статью 38 из Закона Украины «Об автомобильных дорогах», которая регулирует размещения рекламных носителей в пределах полосы отвода автомобильных дорог.
«Целью законопроекта является повышение безопасности дорожного движения и уменьшение негативного воздействия рекламных носителей на водителей путем внесения изменений в законы Украины «О рекламе» и «Об автомобильных дорогах» в части условий размещения рекламы», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Коментарі - 2
И еще, им что блин нефиг чем занятся!?