Предприниматель Андрей Андрикевич говорит, что еще в детстве мечтал о собственном «свечном заводике». Сегодня он как никогда близок к реализации своей мечты. Примечательно, для этого ему не потребовалось прибегать к не чистой на руку приватизации или рейдерскому захвату. Андрикевич может честно называть себя «self-made businessman».
История одного бизнеса, или как реализовать мечту о своем «свечном заводике»
Предпринимательская жилка
Интерес к инженерии и производству возник у Андрея еще в детстве. Он с большим интересом изучал технологические процессы на заводе, где работала его мать. Первое бизнес-крещение Андрея также прошло в подростковом возрасте.
«Предпринимателем я стал еще в 14 лет», — с улыбкой отвечает Андрикевич на вопрос о своем опыте. «Я сам из небольшого поселка в Крыму, во времена перестройки там было очень популярно «держать точку», и у моих родителей такая была. И часто так случалось, что я не только помогал родителям, но и сам занимался ей”.
“Как сейчас помню жаркий сезон, а у нас закончились соки, минеральная вода и мороженое. Поскольку мой отец отсутствовал, мне пришлось садиться за руль авто самому и ехать на закупочную базу, за 50 км от родного поселка. По дороге назад меня остановили на посту ГАИ, и какого было их удивление увидеть столь юного водителя без документов. Ох, и пришлось попотеть, чтобы уговорить «дяденек» отпустить меня. Но объяснив ситуацию, мне удалось договориться, и уже через пару часов я раскладывал товар на полки магазина».
На старте
После 4-го курса в «Харьковском Авиационном Институте» Андрей был распределен в «КБ Антонова». Перспектив в этой работе он не увидел, а потому после окончания ВУЗа устроился в небольшую коммерческую фирму. Занимался продажей насосных станций и различного комплектующего оборудования.
“За год я узнал об оборудовании для водоснабжения все. И уже вначале 2006, решил, что пора двигаться дальше и воплощать детскую мечту о собственном заводе в реальность. Так и родилась компания «Энергия Воды», — рассказывает Андрикевич.
Стартовый капитал, заработанный на первой работе, составил 5 тыс. долларов. Деньги были потрачены на аренду офиса и закупку первых товаров. О собственном производстве на тот момент не было речи: продукция закупалась на крупных украинских складах и перепродавалась. Найти поставщиков было несложно, учитывая предыдущий опыт работы.
Устраивал ли Андрея статус продавца? Нет, но организовать собственное производство сразу не представлялось возможным. «Не обязательно быть большим, чтобы начать, но нужно начать, чтобы стать большим», — философствует предприниматель.
Из продавца в производители
В 2008 году Андрикевич наладил прямые контакты с европейскими производителями. Сделать это оказалось непросто, так как у тех уже были сформированы свои дистрибьюторские сети в Украине. На налаживание отношений ушло полтора года.
«Мне очень нравился один известный итальянский бренд, хотелось с ними работать, но у них, конечно уже были свои представители в Украине, поэтому пришлось продолжать искать других партнеров. Но в 2008 году ситуация изменилась: их представитель ушел с рынка и нам удалось подписать с ними договор», — вспоминает бизнесмен.
Контакты были также налажены с немецкими и голландскими поставщиками. Их искали на европейских выставках. Чтобы уговорить на подписание контракта, иногда приходилось ездить убеждать менеджеров непосредственно на заводы.
Однако статус официального дистрибьютора вовсе не был пределом мечтаний предпринимателя. В 2009 году, следуя своему плану, Андрей запустил в промзоне Киева небольшой цех по производству насосных станций.На сегодняшний день компания производит около 200 таких установок в год.
Спрос на продукцию формируют промпредприятия, жилищно-коммунальные хозяйства, розничные клиенты, проектные институты и строительные компании, а также некоторые торговые сети и магазины.
Из импортеров в экспортеры
Ежемесячный оборот компании сегодня достигает полутора миллионов гривен. Андрикевич не скрывает, что пока 70% доходов формирует импортное направление деятельности. «Энергия Воды» ввозит в Украину насосное оборудование и комплектующие, накопительные баки.
Правда, через пять лет, обещает бизнесмен, ситуация кардинально изменится в сторону собственного производства и экспортной составляющей. Компания уже вышла на белорусский рынок и начала «зондировать» сбыт в Казахстане.
«Насосные станции нашего производства попадают в страны СНГ через наших клиентов, таких же производственных компаний, как и мы, и как правило в комплекте с другим технологическим оборудованием, например градирнями, линиями по розливу всевозможных напитков или же вентиляционными установками», — объясняет предприниматель.
Насколько конкурентоспособна продукция украинского производства? «Энергия Воды» использует энергосберегающие комплектующие европейских производителей, утверждает предприниматель, и на выходе получает комплектную насосную установку не хуже итальянской или же немецкой сборки. За счет этого компании удалось даже «засветиться» в ходе подготовки Украины к Евро 2012.
“Нашим насосным оборудованием были обеспечены центральные объекты Чемпионата Европы по футболу: Национальный спорткомплекс «Олимпийский», Одесский стадион «Черноморец», Международные аэропорта «Борисполь», «Львов» и «Харьков», — делится успехами Андрикевич.
К 2017 году он планирует запуск целого завода по производству оборудования для систем отопления, водоснабжения и водоотведения. Предприниматель рассчитывает, что часть инвестиций удастся привлечь от итальянских партнеров. Это позволит замкнуть производственный цикл в Украине.
“В 2025 году мы станем промышленной единицей и наладим закрытый цикл производства, — уверен бизнесмен. — Думаю, что и в целом на украинских производителях еще рано ставить крест".
Автор: Татьяна Кривенко
Коментарі - 5