Украина и ЕС провели первый раунд нового формата переговоров по вопросам бизнес-климата. Прежде всего речь шла о проводимых Украиной мерах по поддержке автопрома, установлении квот на импорт коксующегося угля, планах Киева по пересмотру условий своего членства во ВТО, а также проблемах, возникающих у работающих в Украине европейских компаний, пишет Коммерсант-Украина в статье "Украина на тихом ходу".
Украина сделала противоположное ЕС заявление по итогам встречи по бизнес-климату
Делегации сторон возглавили заместитель гендиректора директората Торговля Еврокомиссии Питер Балаш и министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов.
Об итогах первого раунда переговоров стороны сообщили в пятницу. Напомним, в ЕС выразили надежду, что диалог приведет к решению существующих проблем, но эти ожидания так и не были реализованы, так как украинская сторона оказалась неспособна предложить полное решение ни по одной из беспокоящих ЕС тем.
Издание же добавляет, что заявление украинской стороны было противоположным по смыслу. Так, в Минэкономразвития заявили о чрезвычайно положительных итогах встречи. «Прогресс в решении проблемных вопросов, о которых говорят наши иностранные партнеры, очевиден», — заявил Прасолов, выразив уверенность, что переговоры «будут способствовать увеличению двустороннего товарооборота».
Кроме того, признав «небольшое улучшение в законодательной сфере», чиновники подчеркнули «серьезную обеспокоенность ухудшением бизнес-климата в Украине».
В Брюсселе оказались крайне не удовлетворены итогами встречи. Столь критические высказывания не звучали от дипмиссии с лета 2012 года, когда ее возглавил Ян Томбинский. Бывший посол ЕС Жозе Мануэл Пинту Тейшейра в последние годы работы на этом посту был известен более частой критикой в адрес украинской власти.
Однако, несколько собеседников газеты заверили, что определенные результаты достигнуты. «По спецпошлине на импорт автомобилей мы получили четкие заверения, что Украина готова обсуждать ее снижение и даже отмену. Обсуждается как вариант постепенное снижение до нуля через три года», — рассказал один из представителей Еврокомиссии.
Вместе с тем, позитивные ожидания есть и в вопросе утилизационного сбора на автомобили — закон о его введении ждет подписи главы государства. Однако в Еврокомиссии рассчитывают, что документ не вступит в силу, поскольку Украина присоединилась к консультациям по поводу аналогичного шага России.
Дата следующего раунда переговоров в формате диалога по вопросам бизнес-климата пока не определена, но согласован график межраундовых консультаций. По словам собеседников газеты, до 5 августа Украина должна представить предложения по устранению дискриминации автоимпортеров, а до 20 августа ЕС направит в Киев ответный вариант.
«Мы хотели бы, чтобы до конца сентября заявления и намерения переросли в конкретные решения, которые вступят в силу. Но проблема в том, что мы слишком часто слышим от Киева обещания и декларации о намерениях без дальнейших действий. У нас нет уверенности, что сейчас будет иначе», — отметил еврочиновник.
Дипломаты ЕС также подчеркнули, что перенос переговоров на более поздний срок невозможен. Решение спора о торговле автомобилями, по мнению ЕС, является необходимым условием подписания соглашения об ассоциации, а решение по этому поводу будет принято Брюсселем в октябре.
Ранее сообщалось, что Украине, присоединившейся к консультациям, инициированным Евросоюзом по поводу применяемого в России с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора на автомобили иностранного производства, угрожает такое же разбирательство с ЕС в случае принятия аналогичного закона.
Коментарі - 4
Назвался груздем – полезай в кузов.