Украина тратит очень большие суммы на обслуживание государственного долга, с увеличивая при этом дефицит государственного бюджета.
По оценкам специалистов, в Украине средний уровень внешнего долга — около 30% ВВП. Но привлеченные Украиной займы отличаются своей краткосрочностью и высоким уровнем процентных ставок. Так, обслуживание государственного долга Украины в процентах к ВВП сравнимо с тем, что существует в США и Великобритании, но уровень задолженности в США превышает 100%, а в Великобритании — свыше 80%.
При этом уже сейчас обслуживание государственного долга в 35 миллиардов гривен превышает расходы из государственного бюджета на образование и здравоохранение, вместе взятые, и постоянно возрастает как в абсолютном значении, так и относительно общего фонда бюджета. Кроме того, займы в Украине привлекаются на покрытие текущих расходов, а не капиталовложений, создающих основу для возврата основной части долга. Это противоречит логике поведения успешных предпринимателей, которые в основном не привлекают кредиты для осуществления текущих выплат, так как нередко это приводит к банкротству, напоминает Ганущак.
Политика привлечения заимствований в мире отличается, но ряд стран склоняются к возврату к «золотому правилу», что означает бездефицитность бюджета. Так, в Великобритании и ФРГ дефицит разрешается только для бюджета развития. В Швейцарии дефицит вообще нельзя планировать. Если возникает дефицит в течение выполнения бюджета, его необходимо покрыть на протяжении трех лет путем создания профицита бюджета. Жесткие правила введены в Испании, где в некризисные времена дефицит не допускается, а в период кризиса разрешается в размере не более 1%. Бездефицитности бюджета требуют в Португалии, Японии, Эстонии.
Украина тратит больше на госдолг, чем на образование и здравоохранение
«В Украине, наоборот, ситуация только ухудшается. Если раньше покрытие дефицита бюджета было гарантировано кредитными линиями международных финансовых организаций, то сегодня такие источники не определены. Более того, правительство берет дополнительные бюджетные обязательства под несуществующие доходы, как это было в 2012 году, в частности, под так называемые социальные инициативы президента. Очевидно, что при прогнозном росте ВВП в 4%, а фактическом — 0,5% в доходах госбюджета образовалась серьезная дыра», — пишет издание.
В соответствии с Бюджетным кодексом, необходимо было провести секвестр бюджета, но официально заявить об этом правительство побоялось. Как следствие, ряд бюджетных назначений так и не были профинансированы, хотя главные распорядители уже взяли бюджетные обязательства, в частности, по закупке товаров, работ и услуг. Бюджет фактически перешел на ручное управление, когда премьер лично определяет, какие статьи и программы необходимо финансировать. Государственное казначейство лихорадит — ежедневный остаток на его счету иногда не превышает нескольких миллионов, что является критическим показателем.
Напомним, общая сумма государственного и гарантированного государством долга Украины с начала года выросла на 4,084 миллиарда долларов, или на 6,33%, составив на конец мая 68,579 миллиарда.
Коментарі - 36
Только необходимо спросить о результатах использования, провести расследование и вынести приговор. С Тимошенко уже положен старт в подобных делах… поэтому я за расследование!!!
Я уже ранее писал, что проблема в отсутствии элиты, народ в большинстве, как дети, подражает взрослым, а «взрослые» у нас хуже некуда…
Все предпринятые потуги псевдо-реформ были направлены ни на эффективность, а на перераспределение активов и фин-потоков. Даже если что и хотели по мелочи сделать, то и то не могли, не было кадров.
Емм… а коли вони востаннє працювали, ці механізми?
70 років до нинішньої України працював механізм, в результаті якого виросла «отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков» (с).
А зараз, як вірно вказано у продовженні наведеної цитати, виросли нащадки цієї маси.
2. что касается эффективности экономики при Сталине, так она очевидна была… сравните с нынешними успехами, или и тут надо доказательства?
Дети не ответственны за поступки родителей.
И вообще, это не совсем разумно говорить за весь «народ» чего он там выбирает или думает.
Кого бы мы не выбрали на прошлые, эти и будущие выборы — ничего не измениться, не потому что тупые лапотники должны только сажать картоху, а элита за них так и быть решит. В данный момент у нас неработоспособен ни один институт социальных взаимоотношений, и единственный негласный закон — «побольше урвать, подальше закопать»
Единственный логичный выход для Украины, как совокупность людей, сейчас, это война, да можно сказать что ничего не измениться, что лучше не будет, что новый мир старыми способами не построишь. Но нам и не нужен новый мир, на бы хотя бы как в Эстонии.
А если делать то что всегда — то получишь тоже что и всегда. Может сложиться что получим еще одну Африку, но если ничего не произойдет — то мы в любом случае её получим. Но стрелять будем уже не ублюдков, в друг в друга.
Да, и я, возму на себя смелость, и напомню вам о некоторых социальных экспериментах, которые указывали на то что чем дольше у власти находится одна и та же группа лиц, соц. слой, тем более некомпетентные решения они могут принимать.
Манифест Украинского Максималиста
hronpokr.org/
И я не думаю что я один такой, что-что, а промывать мозги советы умели.
Если бы сменить слово националист, на либералист, или еще чего, то может выглядело не так… вызывающе.
Не уж то людям нужна стойкая, логичная, причина, вроде одного цвета чего-либо, что бы к другим относиться по-людски?