Крюковский вагоностроительный завод договорился о сотрудничестве с российским Кировским заводом – производителем тракторов «Кировец». 27 июня был подписан меморандум о создании совместного предприятия, которое займется выпуском железнодорожной техники, говорится в сообщении Кировского завода. Партнерство с одним из крупнейших машиностроительных заводов РФ поможет предприятию Владимира Приходько выйти на российский рынок пассажирских вагонов и поездов – тем самым компенсировав падение продаж в Украине, пишет Forbes.ua.
Владимиру Приходько помогут трактористы
Стороны договорились вложить в совместный бизнес около $3,6 млн в этом году, и еще $22,7 млн – в 2014-2015. Новое объединение займется выпуском пассажирских вагонов, электричек, дизель-поездов, вагонов для метрополитена, трамваев и эскалаторов. Всю эту продукцию КВСЗ выпускает сейчас либо готовится производить в ближайшем будущем.
У деревни Крюково
Площадкой для СП, по данным «Интерфакса», станет один из цехов Кировского завода. Продукцию партнеры будут выпускать под новым брендом «Киров-Крюково». При работе в одну смену новое предприятие сможет за год выпустить 100 вагонов метро или трамваев и 50 вагонов межрегиональных поездов либо вагонов дизель-поездов.
Заявленных инвестиций может не хватить для развития полномасштабного производства. Цена одного грузового полувагона на рынке СНГ колеблется в пределах $60-70 тыс., а пассажирского купейного – $1-1,2 млн. Новый двухсистемный скоростной электропоезд в составе девяти вагонов производства КВСЗ стоит $25 млн.
На КВСЗ говорят, что СП не будет заниматься «отверточной сборкой». «Это было бы несерьезно. Ни для предприятия, ни для создаваемого бренда, – сказал глава наблюдательного совета КВСЗ Владимир Приходько. – У нас серьезные планы».
Вагоны – новый бизнес для российского партнера КВСЗ. Кировский завод выпускает тракторы, а также продукцию для энергетических машиностроителей и оборонных предприятий. Украинская сторона предоставит технологии, российская – производственные мощности и «понимание российского рынка», рассказал «Ведомостям» гендиректор и совладелец Кировского завода Григорий Семененко.
Крюковский завод старается использовать СП для выхода на российский рынок пассажирских вагонов, считает аналитик ИК Concorde Capital Роман Дмитренко. «За счет продаж пассажирских вагонов в страны СНГ завод пытается компенсировать падение выручки в грузовом сегменте», – поясняет он.
По данным КВСЗ, за первые пять месяцев текущего года завод снизил выпуск грузовых вагонов на 33% – почти до 3000 единиц, пассажирских – увеличил на 80%, до 50 вагонов.
Вагон для двоих
Создание вагоностроительных СП – традиционное для России явление. В марте 2011 года группа «Синара» договорилась с немецким концерном Siemens о локализации производства электропоездов «Ласточка». «Трансмашхолдинг» в 2012 году организовал СП по производству локомотивной техники с Alstom, который ранее уже купил 25% акций российского холдинга. Новый партнер КВСЗ – Кировский завод – в середине текущего года уже успел договориться о создании с чешской Skoda Transportation СП по производству вагонов метро. О намерении создать сборочное производство в России говорила и корейская Hyundai.
КВСЗ – не исключение. Сейчас предприятие Приходько владеет пакетом акций в Гомельском вагоностроительном заводе в Белоруссии. До конца года КВСЗ рассчитывает договориться о создании еще одного СП на территории СНГ, рассказал Приходько.
Андрей Самофалов
Коментарі