Гендиректор PlatinumBank Грег Краснов рассказал порталу «Минфин» о перспективах рынка кэш-кредитов и кредитных карт, альтернативных каналах продаж, а также о возможных изменениях в структуре акционеров банка
Интервью с Грегом Красновым: «Кредитные карты в течение 5 лет займут большую половину портфеля украинских банков»
— Ваш банк – активный участник рынка потребительского кредитования. Какие характерные тренды вы бы выделили по итогам 1 полугодия?
Я бы отметил, что рынок «потребов» возобновил активный рост после падения потребительского спроса в конце прошлого года, когда традиционные девальвационные ожидания сильно распугали клиентов. Уже по итогам 1 квартала на рынке наметилось оживление, а начиная с марта и до сегодняшнего дня, динамика рынка позволяет с лихвой перевыполнять поставленный план продаж. В апреле, к примеру, у нас продажи были на 70% больше запланированного, так как изначально мы рассчитывали на более пессимистический сценарий развития.
— Осваиваете новые ниши?
Стараемся: в этом году мы заметили рост доли работающих и частично занятых пенсионеров, которые проживают в небольших городах. Для этой группы клиентов мы запустили отдельный продукт на приобретение товаров в кредит.
— Тем не менее, условия «потребов» не слишком щадящие, хотя в целом по рынку стоимость ресурсов снижается…
Вы правы –параметры оценки заемщика и процентные ставки в этом сегменте фактически не претерпели изменений. Но на это есть объективные факторы: стратегии банков с учетом макроэкономичеких рисков сейчас еще более консервативны, чем были в 2011 году или начале 2012 года. Поэтому тенденции к снижению ставок или либерализации других условий мы и не видим. Пусть даже растет эффективность продаж, однако не такими темпами, чтобы можно было пренебречь затянувшейся рецессией внутри страны. Тем более, на фоне аналогичного спада в Европе.
— А с другой стороны ведь банки активничают в этом сегменте.
Это утверждение лишь отчасти верно. По сути, этот рынок в Украине принадлежит 10 банкам, которые делают 80% всех продаж. То есть, большинства банков на этом рынке просто физически нет. В прошлом году появился новый крупный игрок – ОТП Банк, но на этом и все – новые лица не появляются. Кризис заставил банкиров вынести уроки, и теперь они понимают, что потребительское кредитование – это технологически требовательный сегмент, в котором для доходной работы нужны большие капиталовложения и правильно выстроенная система оценки рисков. Поэтому и не спешат идти сюда.
— Но при этом многие банки интересуются агентской ролью, верно?
Да, мы на сегодняшний день сотрудничаем с более 10 банками, которые продают наши продукты через свою сеть. В основном это небольшие финучреждения, у которых нет средств для входа на рынок, но за комиссионные они готовы работать. У нас сейчас каждый месяц 1-2 партнера по такой схеме добавляются. Это не основной канал продаж «потребов», так как он занимает пока не более 10%, но потенциал его развития мы видим.
— А какие планы по развитию сотрудничества с торговыми сетями?
До сих пор мы не работали с крупными торговыми сетями – такое решение было принято еще в 2006 году, и изменений здесь не предвидится. Мы проводим экспансию посредством партнерства с не очень крупными торговыми точками в поселках и небольших городах. У нас есть несколько сотен региональных менеджеров, которые работают над расширением сотрудничества и поддержкой связи с существующими партнерами.
— На что делаете ставку помимо этого?
Особый акцент сейчас на кредитных картах. В прошлом году мы запустили этот продукт, и уже к этому времени он занимает у нас более 20% баланса – это самый быстрорастущий сегмент. Думаю, что мы повторяем эволюцию Центральной Европы, где сначала разрослось потребительское кредитование, а потом на первые роли вышли кэш-кредиты и кредитные карты. По моим оценкам, если сейчас доля кредитных карт в портфелях украинских банков составляет 20-30%, то в течение ближайших 5 лет она перевалит за половину.
— Как помогает интернет в продвижении услуг?
Если взять наш интернет-банкинг, то уже более половины существующих клиентов у нас переоформляют депозиты через платформу PlatinumClick, среди новых клиентов этот процент ниже, но он все время растет. Также мы пересмотрели политику нашей рекламы в сети Интернет в 2012 году и поставили стратегическую задачу — увеличить эффективность данного канала продвижения не за счет увеличения бюджета, а за счет детального анализа эффективности и использования только самых выгодных инструментов для продвижения продуктовой линейки. Мы отслеживаем то, как ведут себя посетители нашего сайта, какие страницы они просматривают, делают ли они заказы наших продуктов или оставляют свои данные для звонков специалистами банка. Это поможет нам нарастить кредитный и депозитные портфели с минимальными рисковыми показателями.
— Слухи постоянно твердят о готовящейся продаже вашего банка. Невозможно не задать вам вопрос об этом.
Мы сейчас проходим процесс поиска новых инвесторов, чтобы обеспечить выход некоторым из существующих акционеров. Но это стандартный процесс, так как собственники нашего банка – иностранные инвестиционные фонды, которые имеют определенный горизонт инвестирования и не выступают стратегическими инвесторами. Подобный процесс мы уже проходили, но на клиентов и качество обслуживания это никак не влияет. И это все, что можно сказать на сегодняшний день.
Интервью взял Олег Сорочан
Коментарі - 6
но у боссов периодически возникает вопрос- а чем вся эта кодла занимается?
video.i.ua/user/1044341/62320/379196/