Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 червня 2013, 12:30

Власти придумали новый налог для выезжающих за границу украинцев

На закрытом заседании правительства глава Государственного агентства по вопросам туризма и курортов Елена Шаповалова предложила ввести налог в размере 1% от минимальной зарплаты для всех граждан Украины, выезжающих отдыхать за границу, пишет Коммерсант-Украина в статье «Туристов ставят под процент».

Власти придумали новый налог для выезжающих за границу украинцев.
Фото с сайта rusbusiness.biz

О некоторых подробностях вчерашнего закрытого заседания правительства, которое традиционно проходит по понедельникам, газете удалось узнать от народных депутатов из ВО Свобода.

«Примечательно, что ее выступление — красивая презентация, почему-то было посвящено не перспективам развития туризма, а количеству проведенных совещаний на эту тему. Однако едва ли не единственным конкретным мероприятием, которое предложила госпожа Шаповалова, является инициатива ввести налог в размере 1% от минимальной зарплаты для всех граждан Украины, выезжающих отдыхать за границу», — заявил народный депутат Игорь Швайка.

По словам парламентария, на новом налоге госагентство рассчитывает заработать 16,8 млн грн, которые обещает потратить на развитие туристической отрасли. В своем выступлении Шаповалова также отметила, что для разработки концепции Государственной целевой программы развития туризма Госагентство привлекло авторитетную международную консалтинговую компанию.

«Нам так и не удалось узнать у госпожи Шаповаловой, что это за агентство, но мы готовим депутатское обращение по поводу того, кто профинансировал эту работу, и в каком объеме были выделены средства», — сказал Швайка.

По его словам, в конце выступления главы Госагентства, премьер-министр Николай Азаров попросил уточнить статистическую информацию о количестве заключенных контрактов между субъектами туристической отрасли Украины. «Однако этой информации у госпожи Шаповаловой не оказалось, на что глава правительства попросил ее вести такую статистику», — рассказал собеседник.

По мнению народных депутатов от партии Свобода, инициатива о введении туристического налога будет иметь продолжение. С другой стороны, пишет газета, представители Партии регионов считают поддержку любых инициатив, связанных с налогообложением в туристической отрасли преждевременными.

Напомним, руководитель комиссии Верховного Совета Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Виталий Нахлупин выступил с идеей ввести новый налог для туристов, которые посещают республику.

Коментарі - 68

+
+79
timpo
timpo
4 червня 2013, 12:32
#
А потом еще за въезд и если во вовермя не вернулись ставить на счетчик.
+
+60
dimchik84buh
dimchik84buh
4 червня 2013, 12:39
#
Лучше бы ввели налог на костюмы и дорогие часы для депутатов. На эти деньги, можно поднять не только турбизнес но и Угольную промышленность!
+
+4
timpo
timpo
4 червня 2013, 12:41
#
Ну не будут же они сами себя обижать тем более народ хорошо доится
+
+1
soso43
soso43
4 червня 2013, 15:29
#
Это может показаться шуткой, но в Эстонии действительно существует налог на коровье пуканье. Причем введен он был не так давно — в 2008 году. В стране, где нет большого количества загрязняющих атмосферу крупных предприятий, обложить «экологическим» сбором решено было владельцев коров. Главными загрязнителями воздуха эстонские парламентарии посчитали именно местных буренок, которые в процессе жизнедеятельности выделяют в атмосферу метан. Интересно, что свиней, лошадей и прочую живность налогом облагать не стали.
+
0
drucar
drucar
4 червня 2013, 17:43
#
:-)
+
+4
wordl
wordl
4 червня 2013, 12:59
#
Похоже, что это налог будет взиматься при покупке туристической путевки, т.е. ее стоимость увеличится на 1% от минималки, а это 11 грн. Ерунда. Но даже эту ерунду вряд ли пропихнут через ВР в этом году. Слишком сыро
+
+13
Angry
Angry
4 червня 2013, 13:26
#
Главное- ввести налог, а размер потом можно подкорректировать. Вплоть до 10% от стоимости путевки.
+
0
soso43
soso43
4 червня 2013, 15:31
#
Большинство нашего население в Украине отдыхает, посмотрите статистику.
+
0
Angry
Angry
4 червня 2013, 18:01
#
На статистику можно посмотреть по-другому: большинство населения Украины не выезжает дальше своего государства/области ибо нет денег., и приходится пахать 24/7 чтобы уплатить все налоги и сборы
+
0
hort666
hort666
5 червня 2013, 0:03
#
На статистику можно смотреть по разному, но точно всегда любой и каждый и в любой стране скажет на новый налог: ПЛОХО!!! но, думается мне, что 12 грн турналога никому не станет обременительным
+
0
Angry
Angry
5 червня 2013, 11:11
#
А сейчас предлагают 12 грн. а потом эту стоимость могут подкорректировать.
+
0
soso43
soso43
6 червня 2013, 11:10
#
Потом можно многое сделать. Но что, если боятся каждого завтрашнего дня, то что не жить? Волка боятся в лес не ходить, не зря народ говорит
+
0
Angry
Angry
6 червня 2013, 11:50
#
Ну не передергивайте. Вы же понимает. что этот налог создаст прецедент.
+
+28
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
4 червня 2013, 12:36
#
Налог на воздух — самый справедливый и эффективный налог!
+
+12
zamis
zamis
4 червня 2013, 12:52
#
Маразм крепчал.
+
+5
soso43
soso43
4 червня 2013, 13:05
#
Маразм, это когда мы имеем такие туристические зоны как Крым, Карпаты, Шацкие озера, а часть доходов от туризма в общем количестве ВВП — минимальная. Делайте выводы
+
+52
Angry
Angry
4 червня 2013, 13:49
#
Маразм- это стоимость клоповника в Крыму со столовским питанием в 500 грн. в день www.utes-crimea.com/index.php?option=com_content&view=article&id=40&Itemid=6
Когда можно поехать в Болгарию на неделю в 3 звезды с HB за 1200 грн. При чем проезд включен. И цены на рынках и в магазинах Болгарии на порядок ниже Крымских и Шацко-карпатских.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
4 червня 2013, 14:11
#
Перешел по Вашей ссылке и чуть не прослезился. Оказывается, в самом низу странички, там где стоит диван укрытый совдеповским покрывалом, называется ЭЛЕГАНТНАЯ ГОСТИНАЯ!) Рыдаю…
+
0
Angry
Angry
4 червня 2013, 14:30
#
Для сравнения www.heliosspahotel.com/ru/%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.html

И там и там был. Болгария выигрывает по всем параметрам.
+
+5
soso43
soso43
4 червня 2013, 15:27
#
Понятное дело, что лучше всего поехать на все готовое и там чревоугодничать и тр… ть местных баб. Но свое же тоже имеет потенциал, согласитесь. К тому же дело же не только в отдыхе, но и в возможности новых рабочих мест, которые может дать развитие туризма
+
+27
Angry
Angry
4 червня 2013, 17:58
#
Сосо, жизнь одна и всю жизнь ждать построения коммунизма никто не хочет. А здесь получается на мои деньги развивается собственность околокормушечных но никак не туризм. Ибо туризм развивают уже 20 с лишним лет, а в пансионатах все так же стоят совковые диваны.
+
0
hort666
hort666
5 червня 2013, 0:06
#
Что правда, то правда. совков хватает у нас везде. только вот туризмом должны заниматься частные собственники и должна быть конкуренция
+
0
Angry
Angry
5 червня 2013, 11:13
#
В крыму достаточно мало гос. пансионатов. Все попилено и продано. Но, как говорится, «девушку можно вывести из деревни, а вот деревню из девушки -никак». Так и с директорами пансионатов- совок из их голов и хозяйствования никак не вывести. Так и живем.
+
+4
soso43
soso43
5 червня 2013, 15:22
#
Так кто виноват, что у собственников этих самых пансионатов мозгов нету и думают только о том, как бы бабла за сезон по больше срубить. Или вы намекаете на то, что государство должно им с барского плеча все это обеспечить?
+
0
Angry
Angry
5 червня 2013, 15:27
#
А зачем тогда государство придумывает новый налог на выезжающих за границу? Не для того чтобы развивать туризм?
+
0
soso43
soso43
6 червня 2013, 11:13
#
Эти деньги как я понимаю более будут направление на общие инфраструктурные объекты. К примеру, дороги, или реконструкцию мест, которые чаще всего посещают туристы. Плюс очистка тех же пляжов. Но явно не на борьбу с тараканами в вашем отеле. Сори, но это должна быть головная боль собственника, как мне кажется
+
+12
Angry
Angry
6 червня 2013, 11:48
#
Дороги уже реконструированы на 98%, Вы разве не знали?
Очистку пляжов тоже не проводят ибо подавляющая часть пляжов имеет своих частных собственников/долгосрочных арендаторов.
Реконструкция туристических мест? последние 20 лет дорога из Ялты на плато Ай-Петри( часть трассы Ялта-Бахчисарай) в постоянном аварийном состоянии( даже «кирпичи» над ней висят) думаете за 20 лет не было денег чтобы ее привести в божеский вид?
Беседка ветров и Серебристая беседка на Ай-Петри не видели ремонта с советских времен.
Ласточкино гнездо сдано в долгосрочную аренду буржуйскому ресторану ибо сам замок и скала под ним стали разрушаться. а денег на ремонт не было.
Ремонт и восстановление Русалки в Мисхоре был проведен за счет владельцев торговых точек на городской набережной.
Фонтан Кутузова на трассе Симферополь-Ялта загажен благодарными потомками и его ремонт не проводился уже лет 15…

Хотя в позапрошлом году обновили парк троллейбусов на трассе Симферополь- Ялта. Однако это проводилось за счет Крымтроллейбуса
+
0
Nikolay4ik
Nikolay4ik
6 червня 2013, 11:51
#
Покращення прiшло! Кому шо не нравицца?
+
0
soso43
soso43
6 червня 2013, 14:46
#
Согласен с вами, что в сфере государственных денег есть вопросы к процессу их усвоения. Но тут, как по мне, главная проблема в отсутствии гражданского контроля. Вы, к примеру, что сделали для того что бы выделенные из бюджета деньги эффективно были реализованы на туризм в Крыму
+
0
Angry
Angry
6 червня 2013, 15:32
#
Лично я… Я лично заплатил налоги. Контролировать усвоение денег призваны специальные службы, получающие за это неиллюзорные зарплаты.
+
0
soso43
soso43
6 червня 2013, 16:42
#
А как же гражданское общество?
+
+1
soso43
soso43
4 червня 2013, 12:53
#
Самое интересное то, что мы не первые. Оказывается, в многих странах Европы туристов тоже облагают налогами. К примеру С 1 октября 2012 года за проживание в отелях Римини изымается туристический налог. С 01.09.2012г. в Mилaне изымается так называемый «городской налог» — сбор на пребывание в Mилaне.
+
+5
Николай Чумак
Николай Чумак
4 червня 2013, 13:19
#
Речь не о местном налоге на приезжающих, разные там «отельные сборы», которые и правда есть в разных странах. Вроде упоминается налог на тех, кто ВЫЕЗЖАЕТ на отдых. Технически, наверное, это можно только на границе взымать.
+
0
soso43
soso43
4 червня 2013, 15:32
#
Да, там налог на приезжих. Но с другой стороны, если житель Рима приезжает в Милан, то он тоже платит туристический налог. А это, почти тоже самое, что и у нас планируется на выезд
+
0
hort666
hort666
5 червня 2013, 0:07
#
Так такая же фигня и в Берлине есть. а самый классный прикол — это налог на солнце «на Балеарских островах по моему)
+
0
yarov
yarov
4 червня 2013, 12:55
#
Деньги полученные с данного налога позволят украинской туристической области развиваться!
+
+5
Nikolay4ik
Nikolay4ik
4 червня 2013, 13:31
#
Сказал, что в лужу перднул
+
0
Angry
Angry
4 червня 2013, 13:51
#
Одно из двух: Вы или неисправимый оптимист или толстущий троль
+
+26
Nikolay4ik
Nikolay4ik
4 червня 2013, 15:36
#
Он из другой страны и не знаю, что у нас все воруется.

Недавно на борьбу с коррупцией было выделено 100млрд. грн… Коррупционеры просят еще.
+
0
tyutyun
tyutyun
4 червня 2013, 14:14
#
Жаль, журналисты не взяли комментарий у Шурика
+
+4
soso43
soso43
4 червня 2013, 15:34
#
А мне понравился комментарий по этому поводу госпожи Рыбальченко, представителя одного из туроператоров. Она правильно сказала. Кто хочет ездить, тот и будет ездить. С налогом или без, не важно.
+
+4
Viktor Lysytskyi
Viktor Lysytskyi
4 червня 2013, 16:48
#
Снова власть за свое: «»«ОТНЯТЬ — РАЗДЕЛИТЬ!»«»
И когда же закончится этот кошмар…
+
0
kievljanin
kievljanin
4 червня 2013, 16:49
#
Видно, с бюджетом все очень туго — деньги где могут ищут.:) смешно все это.
+
+1
soso43
soso43
4 червня 2013, 17:54
#
А что вы хотели. Пока зарплаты в конвертах будут работодатели платить, ничего другого с наполнением бюджета и не стоит ожидать
+
0
Rebel
Rebel
5 червня 2013, 0:13
#
У вас є діряве відро, потрібно наповнити його водою з крану. Що робити:
1) залатати дірки і надавати по пиці тим хто їх наробив
або
2) відкрити сильніше кран з водою?
+
0
soso43
soso43
5 червня 2013, 10:06
#
А лучше, когда то и другое. Ну, какими словами Вам еще объяснить, что коррупцию в этой стране, как и везде, искоренить просто не реально. Посмотрите процессы с Берлускони в Италии, скандалы в Франции. Везде, там, где есть деньги, присутствует коррупция. Но из-за этого не забрасывать же курорты? Тем более с таким туристическим потенциалом
+
0
Angry
Angry
5 червня 2013, 11:23
#
Верно, везде присутствует коррупция, посему нужно из народа вытягивать деньги «под любым соусом» будь то «на развитие туризма, на нанотехнологии, налог на роскошь, на развитие транспортной инфраструктуры, на развитие лесопосадок в степной зоне АРК, на восстановление исторических памьяток Украины… А на самом деле все это имеет одно направление и цель «На коррупцию».
Вы хотите отдавать дань «пиджакам», отгородившимся от Вас забором Рады и министерств? Я не хочу.
+
0
soso43
soso43
5 червня 2013, 15:25
#
У меня тоже нет особого желания это делать. Но я, уплачивая каждый месяц квартплату, уже зае… ал своих коммунальщиков письмами с просьбой отчитаться куда это все идет. И что вы думаете, пишут как миленькие. Тоже самое и с туризмом. Если бы народ взял под свой народ, хрен бы что на лево ушло
+
0
Hagen
Hagen
4 червня 2013, 19:20
#
Еще одно имя в список — Елена Шаповалова
+
+27
vikki
vikki
4 червня 2013, 19:20
#
Выезжать надо к себе — в Испанию на дачу, а Португалию на рыбалку, на Крит — отдохнуть… Не надо быть туристом, надо жить везде.
+
0
timpo
timpo
5 червня 2013, 8:01
#
Мисье олигархъ?
+
0
tyutyun
tyutyun
5 червня 2013, 8:52
#
Мисье онолитег
+
0
soso43
soso43
5 червня 2013, 10:08
#
Так вы мажор, если так рассуждаете. Большинство народа о таком может разве что мечтать. Некоторые вообще только мечтают об отпуске, а кто и едет, то максимум Крым или Херсон, что бы меньше тратится
+
0
vikki
vikki
5 червня 2013, 22:29
#
По максимуму в Крыму и Херсоне отдохнуть — это все равно что в Болгарии или Турции на гораздо лучших условиях, а если еще посредников (турфирмы) отшить, то вообще красота будет
+
0
Angry
Angry
6 червня 2013, 9:05
#
Имеющий интернет и телефон вполне может отшить турфирмы. Ну разве чт опривлекать их только для открытия визы( шенген)
+
0
soso43
soso43
6 червня 2013, 11:08
#
В Крыму ведь тоже можно по разно отдыхать. Если жить конечно в 5-ти звездочном отеле, тогда возможно и дешевле будет в Болгарии. А если остановится себе на кемпинговых площадках в Затоке или возле Гурзуфа, то спокойно пару тысяч гривен хватит на недельку
+
0
Angry
Angry
6 червня 2013, 11:30
#
А если палаточным дикарем где-нибудь под Саками, то ваабще здорово будет.
Сосо, мы же сравниваем примерно равноценный отдых( 3-4 звезды с питанием). И по данным параметрам Крым проигрывает. Нет, я не имею ничего против Крыма( сам там родился и вырос), однако, ситуацию с завышенными ценами и заниженным сервисом может исправить только здоровая конкуренция.
Протекционизм со стороны государства уже вылился в то что бОльшая часть украинцев катается на китайско-корейских капсулах смерти отчесвенного производства, по цене не уступающим европейским новинкам автопрома.
+
+4
soso43
soso43
6 червня 2013, 11:47
#
Странно, я вообще слышал, что наш народ стал больше велосипедов покупать, чем автомобилей ictv.ua/ru/index/view-media/id/36944
+
+5
Nikolay4ik
Nikolay4ik
6 червня 2013, 11:49
#
Апельсин и бананов еще больше :-)
+
0
soso43
soso43
6 червня 2013, 11:54
#
А видели, что вилку заявил о том, что Кабинет Министров не будет вводить налог размером 1% от минимальной зарплаты для всех граждан Украины, выезжающих отдыхать за границу. Пушка оказалась, что ли? www.mobus.com/ukraina/351975.html
+
0
vikki
vikki
6 червня 2013, 19:33
#
Есть такое понятие в бизнесе — запустить утку и сыграть на повышении или понижении. Так что Карл Маркс был прав еще в 19 веке…
+
0
soso43
soso43
7 червня 2013, 10:55
#
Может быть, но зачем такие спекуляции? Только народ зря взбудоражился.
+
0
Angry
Angry
7 червня 2013, 11:00
#
Народ не должен скучать. Ато он тогда начинает задумывать крамолу.
+
0
soso43
soso43
7 червня 2013, 16:34
#
Это типа по умничал? Наш народ в любое время тормозит. Ему лишь бы хлеб и зрелища были, а остальное его не колышет
+
0
valery777
valery777
7 червня 2013, 21:04
#
Да, туризм шагает по планете… г-жа Шаповалова сильный профильный специалист, надо было бы ещё ввести налог на въезд назад на Украину, а те кто через Киев возвращаются в двойном размере!
+
0
soso43
soso43
11 червня 2013, 11:33
#
Жаль, нету фото этой ряженой красавицы. Небось, блондинка в 3 поколении. Иначе бессмысленность и сыроватость подобной инициативы, честно говоря даже не знаю чем и объясни
+
0
Angry
Angry
11 червня 2013, 11:54
#
tourdream.net/archives/12018
ukraine2012.gov.ua/upload/resize_cache/iblock/94c/350_245_2/94c8aec4570f0e74ab9da76df8273cc2.JPG
www.investgazeta.net/ekonomika/elena-shapovalova-stala-glavnoj-po-i-kurortam-ukraine-161545/

Она скорее рыжая.
Однако, исходя из того. кто чаще всего становится директорами карманных тур-фирм, Вы недалеки от правды.
+
0
soso43
soso43
11 червня 2013, 12:01
#
Рыжая, бесстыжая:) Видать многих ночей не досыпала, что бы на должность попасть.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися