Мінфін - Курси валют України

Встановити
31 травня 2013, 8:17

Таможенники корректируют стоимость ввозимой продукции

Субъекты внешнеэкономической деятельности вновь столкнулись с проблемой принудительного завышения стоимости ввозимой ими продукции, поскольку таможенники, по словам импортеров, стали использовать в расчетах не вес нетто товара, а вес брутто. В результате затраты на растаможивание отдельных товаров, по их оценкам, повысились на 30%. Участники рынка, впрочем, отмечают, что с такой проблемой столкнулись не все импортеры, пишет Коммерсант-Украина в статье «Импорт подвезли к пересмотру».

Таможенники корректируют стоимость ввозимой продукции.
Фото с сайта vladtime.ru

На протяжении мая импортеры овощей и фруктов испытывают сложности с оформлением своих грузов. По их информации, Министерство доходов и сборов в начале мая пересмотрело «импортные справочные цены» на плодоовощную продукцию, которые таможенными органами применяются как индикативные цены, запрещенные ВТО. По информации таможенных брокеров, проблемы коснулись не только импортеров фруктов и овощей, но и всей товарной группы 1-24 (продукты питания). Ни один из представителей импортеров не прокомментировал происходящее официально. «В начале мая Министерство доходов и сборов подготовило новую тарифную сетку — базу данных таможенной стоимости, а 28 мая появилось разъяснение, что стоимость применяется не к весу нетто, а к весу брутто»,— сказал один из брокеров.На протяжении мая импортеры овощей и фруктов испытывают сложности с оформлением своих грузов.

Затраты на растаможивание овощей и фруктов в мае выросли минимум на 30%. «Это плохо прежде всего для конечных потребителей, ведь импортеры будут включать эти затраты в отпускные цены на продукцию»,— говорится в сообщении со ссылкой на представителей компаний. По словам таможенных брокеров, таможенная стоимость кофе увеличилась более чем на 50%. «То есть они учитывают не сам вес продукта, но и вес банки. Я не удивлюсь, что скоро и вес транспорта, на котором везут груз, также будет считаться»,— сказал эксперт этого проекта.

В Миндоходов не подтвердили, но и не опровергли наличие проблемы. Директор по корпоративным вопросам компании Nestle в Украине и Молдавии Геннадий Радченко отмечает, что таможенное оформление в его компании осуществляется в штатном режиме. Еще один импортер неофициально сказал, что у них нет проблем с растаможкой грузов, так как их дорогой товар подтвержден всеми необходимыми документами, но признал, что его коллеги-импортеры жаловались на проблему. «Есть такая база данных, и декларируемая импортерами цена подтягивается, чтобы соответствовать информации таможни»,— пояснил собеседник. В «Украинской фруктовой компании», одном из крупнейших импортеров и экспортеров фруктов, отказались комментировать проблему. Ее представитель Олег Александров порекомендовал все вопросы решать с таможней.

Участники рынка отмечают наличие проблем не только с импортными грузами, но и с экспортом фруктов, ягод и зелени. «В Мелитополе в полном разгаре сбор черешни, и ни один поставщик не смог отправить груз на экспорт,— утверждает один из участников рынка.— При оформлении экспорта инспекторы требуют сертификаты происхождения, а они есть не у всех, ведь зачастую компании закупают товар у сельских жителей. И вообще такой сертификат больше требует страна-получатель». Об убытках компании пока не говорят. По словам экспертов, в мировой таможенной практике не применяется понятие нетто/брутто, эта проблема не урегулирована и в украинском законодательстве. По информации брокеров, многие компании успешно обжалуют в суде таможенные доначисления.

Коментарі - 5

+
+22
infopotok
infopotok
31 травня 2013, 8:30
#
Заголовок просто супер!!! таможня корректирует цены еще как! от взяток весь бизнес на ушах… такой коррупции наверное за все 23 года не было… ну кто у руля, такая и челядь
+
0
Serjisun
Serjisun
31 травня 2013, 9:03
#
Это всё «покращення», кто не понял.
+
+20
Donkey
Donkey
31 травня 2013, 9:22
#
Они не только боятся открыто выступить против грабежа, но даже боятся комментировать этот беспредел. Квинтэссенция рабов. Не только конечному потребителю плохо от этого. У владельцев импорта из-за диких цен падает реализация и в итоге они выбрасывают в мусор остатки или они потом навсегда залягут на складах если это не продуктовая группа. На сегодня упразднены все общественные советы при региональных таможнях — единственный орган который хоть как-то вразумлял таможню и отстаивал интересы предпринимателей импортеров. Стоимость растаможки 40-футового контейнера сегодня составляет 110 тысяч долларов США- т.е. эту сумму брокер должен занести в таможню чтобы «вытащить ящик». 1 килограмм китайского груза растамаживается за 9,5- 9,7 долларов США. 1 килограмм турецкого груза — за 7,3-7,9 долларов США. И это не предел- аппетиты растут. Хотелось бы узнать у господина Клименко- сколько гривен с растаможки одного 40-футового контейнера ( со 110 тысяч долларов США) поступает в бюджет ??? И сколько гривен с ратаможки одного килограмма китайского и (или) турецкого груза поступает в бюджет ??? Правда Вас всех очень-бы удивила. Поверьте.
+
+8
timpo
timpo
31 травня 2013, 9:59
#
Да недавно была новость что у начальника одессого порта помоему или его заместителя нашли дома несколько лимонов баксов дома. Вот это работа. Дома наверно держит на мелкие расходы.
+
+13
Maleficarum
Maleficarum
31 травня 2013, 11:22
#
Сейчас любят фильмы переснимать старые… Пора и в «Белое солнце пустыне» коррекцию ввести… Фразу переиначить- «Таможня даёт добро» на «Таможня берёт добро»
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися