«Днеправиа» после годичного простоя занялась пассажирскими перевозками. С середины февраля компания возобновила регулярные рейсы внутри Украины, которые прекратила выполнять в марте 2012 года, а с 22 апреля начала летать из Киева в Москву. Рестарт стал возможным после банкротства «АэроСвита» и передачи оперативного управления компанией ее топ-менеджменту.
«Днеправиа» выходит из пике
В феврале «Днеправиа» начала летать по маршруту Киев — Ивано-Франковск, а с марта запустила рейс Киев — Днепропетровск, который сейчас выполняет три раза в будние дни, и два раза — в выходные. С 22 апреля «Днеправиа» летает из Киева в Москву, с июня таких рейсов будет по два в день. С 14 июня будут открыты маршруты Киев — Севастополь и Москва — Севастополь. «Компания стабилизировалась, заполняемость наших рейсов — 70-75%», — отмечает Сергей Посылаев, директор по коммерческим и административным вопросам «Днеправиа».
Оперативное невмешательство
Почему дела компании пошли в гору? В начале нынешнего года основной бенефициар «Днеправиа» Игорь Коломойский передал оперативное управление компанией топ-менеджменту во главе с СЕО Павелом Дабковски, утверждает сотрудник «Днеправиа», знакомый с ситуацией. Эту информацию подтвердил один из топ-менеджеров «Привата», сообщив, что с начала года группа Коломойского занимается только финансовыми делами днепропетровской авиакомпании. Кроме того, по информации Посылаева, с начала года с «Днеправиа» рассчиталась часть должников.
На руку днепропетровским авиаторам сыграло банкротство «АэроСвита». Бывший крупнейший украинский авиаперевозчик, наряду с «Днеправиа» и еще одной проблемной авиакомпанией, «Донбассаэро», входил в «Украинскую авиационную группу», аффилированную с группой «Приват» Коломойского и Боголюбова. «Днеправиа» присоединилась к УАГ в 2010 году, и после вхождения в альянс перестала самостоятельно выполнять международные рейсы, передав их «АэроСвиту» вместе с тремя среднемагистральными Boeing 737. А с марта прошлого года «Днеправиа» прекратила летать под своим флагом и внутри Украины — рейсы из Киева в Днепропетровск и Ивано-Франковск выполнял «АэроСвит».
Минус долг
В январе-2013 «Днеправиа» обратилась к «АэроСвиту» с просьбой вернуть ей право на выполнение рейсов Киев — Днепропетровск и Киев — Ивано-Франковск. «АэроСвит» просьбу поддержал. «Начали летать — стали зарабатывать деньги и возвращать долги», — констатирует Сергей Посылаев. Компания, по его словам, уже погасила задолженность перед аэропортами и госпредприятием «Украерорух», а также реструктуризировала долги перед контрагентами с обязательством погасить их до конца нынешнего года. Пресс-служба «Борисполя» подтвердила Forbes, что у «Днеправиа» сейчас нет задолженности перед аэропортом.
По состоянию на середину января задолженность авиакомпании перед сотрудниками составляла 8,7 млн гривен, но, по данным днепропетровской прокуратуры, на протяжении февраля все прошлогодние долги по зарплате были погашены. Еще 2 млн гривен, которые компания задолжала работникам за январь и февраль, были выплачены, и по состоянию на 23 апреля задолженности по зарплате нет, уверяет Посылаев.
Загрузка рейсов на 70-75% дает возможность «Днеправиа» работать с прибылью.Нынешняя загрузка рейсов «Днеправиа» дает возможность работать в плюс, считает генеральный директор авиакомпании «Роза Ветров» Владимир Каменчук. По его расчетам, при 75%-ной загрузке борта операционная рентабельность рейса может достигать 25%. «Кроме того, регулярные рейсы позволяют привлекать выручку наперед и постепенно рассчитываться с долгами», — подчеркивает топ-менеджер.
Сейчас в парк компании входят 13 самолетов — одиннадцать Embraer ERJ 145 и два Embraer ERJ-190. «Самолеты проходят техническую подготовку, мы будем использовать их на новых маршрутах», — объяснил Посылаев. До конца 2013 года «Днеправиа» планирует начать полеты в Москву из Симферополя и Львова, а также из Львова в Варшаву. «Когда в Буковеле ляжет снег, мы запустим рейсы из Москвы и Минска в Ивано-Франковск», — прогнозирует Посылаев. Также у компании остается 26 зарубежных назначений из Украины. В частности в Вену, Стамбул, Милан, Берлин и Тбилиси.
Андрей Киреев
Коментарі