Мінфін - Курси валют України

Встановити
15 квітня 2013, 8:05

Импортные авто могут обложить еще одним сбором

Импортные машины могут еще больше прибавить в цене, так как украинские производители, кроме вступивших в силу с 13 апреля специальных ввозных пошлин, хотят ввести еще и антидемпинговые, пишет газета Коммерсант-Украина в статье «Следуют пошлине».

Импортные авто могут обложить еще одним сбором.
Фото с сайта major-expert.ru

Сообщается, что корпорация Укравто (производящая Lanos, Sens, Forza и Vida) готовит документы для заявки в Минэкономики касательно расследования по поводу импорта автомобилей, рассказал руководитель юридического департамента корпорации Денис Домбровский во время круглого стола. «Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей», — уточнил Домбровский. Таким образом, отечественые производители рассчитывают на введение дополнительных сборов против импортеров. 

Напомним, ранее источник писал о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину и определении дополнительно к существующей пошлине сборов в размере 6,46% — 12,95%. По мнению Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), это угрожает ростом цен импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно. 

Новое расследование может оказаться антидемпинговым или антисубсидионным, рассказал Домбровский, и будет направлено против компаний, которые поставляют автомобили на рынок страны по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран. «К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс. грн», — сетует Домбровский. По его словам, на подготовку документов могут потратить до шести месяцев.  В свою очередь, корпорация Богдан (производит Hyundai, Bogdan) Олег Свинарчук заявил, что его компания поддержит любые подобные инициативы.

«В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия», — сетует менеджер. 

Импортеры называют возмущение производителей надуманным. «Производители противоречат сами себе, — полагает гендиректор ВААИД Олег Назаренко. — Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь — что импортеры демпингуют. И то и другое еще нужно доказать».  Тем не менее, национальным производителям будет сложно обосновать применение новых мер торговой защиты в системе ВТО.

«Для проведения антидемпингового расследования компаниям необходимо предъявить факты демпинга со стороны импортеров и его ущерба для производителей, а также доказать причинно-следственную связь между этими фактами, — рассказала советник юрфирмы Саенко Харенко Наталья Микольская. — Антисубсидиционное расследование — и вовсе одна из самых сложных процедур в ВТО, к которой страны прибегают нечасто, а Украина вообще не делала этого никогда. Компаниям потребуется не просто доказать, что импортеры получили субсидии, а и что это стимулировало экспорт, который навредил украинским производителям». 

Коментарі - 8

+
+21
Александр Усенко
Александр Усенко
15 квітня 2013, 11:24
#
«антидемпинговых»!!! вы что вообще обалдели, у нас иномарки самые дорогие в сравнении с соседями. У вас там вообще глаза жиром заплыли? В Польше машина стоит 300 евро, а у нас она же 3 000- 4 000 долларов. Оу, проснитесь. Харе народ доить.
+
+20
ssr
ssr
15 квітня 2013, 12:11
#
У меня простое предложение — запретить чиновникам имеющим статус госслужащего, а так же его близким родсвенникам иметь в собственности и пользоваться по доверенности, а так же иметь служебные авто не украинской сборки. Пусть попробуют всякие Азаровы и Арбузовы покататься на шедеврах АВТОЗАЗ.
+
+8
Александр Усенко
Александр Усенко
15 квітня 2013, 15:10
#
И еще запретить за бюджетные деньги приобретать иномарки. Пусть сами прочувствуют, а то разъезжают на джипах и камрюхах по столице. А как вам недавнее приобретение МВД в виде Тайот Приусов? Людям жрать нечего а они на гибридах будут разъезжать.
+
0
valery777
valery777
15 квітня 2013, 23:43
#
Полностью поддерживаю!!!
+
0
ssr
ssr
15 квітня 2013, 16:00
#
Да шо им до людей. Те кому жрать нечего они же за людей не считают. Так че за них переживать
+
0
slavapvf
slavapvf
15 квітня 2013, 17:29
#
Лайнос и все Укравто пора уже давно разогнать, не умеют ничего делать. Главное и не хотят
+
+8
tavrida
tavrida
15 квітня 2013, 17:34
#
Господа.А бабло откуда то брать нужно.А Вы возмущаетесь.Всё идёт к нулю.В магазинах только иностранные товары.На рынках тоже.Вступим в Евросоюз — они нас накормят!
+
+31
shandor
shandor
16 квітня 2013, 0:09
#
А чем для Вас плох Евросоюз? Там такого беспредела с машинами нет(посмотрите любой сайт по продаже авто), подгнившие яблоки и почерневшие бананы утилизируются, а не продаются народу по 9 грн., просроченная продукция супермаркетов — в мусор, а не на переклейку ценников. В отдельных скандинавских странах если есть медобслуживание бесплатное, то оно и есть, а не так как у нас. Это только коммунисты наши орут и им подобные, что вот в Евросоюзе медицина за деньги, а у нас бесплатно! Где бесплатно? Только в Конституции, а на деле… Не мне Вам говорить, были в больнице и все знаете, башляй… или сдохнешь. А где сдохнешь в Евросоюзе? Существует социальная система помощи — на улице не бросят, но… для своих. Можно еще много чего перечислять. Давайте правде смотреть в глаза, социальная защита населения там и у нас — как две стороны монеты. И переживать особенно нечего, при нынешней власти нас туда не возьмут однозначно.А таможенный союз нужен российским ворюгам-махинаторам. Разница между их ворами и нашими только в том, что наши сидели, а те в погонах ходили.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися