«Львовская железная дорога» объявила тендер на приобретение электровозов серии 2ЕС10 по лизинговой схеме, стоимость сделки составляет 4,88 млрд гривен.
Козак заплатит за российские электровозы почти 5 миллиардов гривен
Как отмечается в сообщении, запланировано снабжение 43 электровозов производства ООО «Уральские локомотивы» (Россия). Срок предоставления финансовых лизинговых услуг составляет 7 лет с даты поставки каждого электровоза. В 2014 году ЛЖД получит 10 электровозов, в 2015-м — 15 и в 2016-м — 18.
Средняя стоимость одного электровоза составит около 113 млн гривен.
Согласно сообщению, в феврале 2012 года Львовская железная дорога бесплатно получила два таких электровоза для испытаний. По данным отраслевого издания «Trains», тогда же «Укрзализныця» подписала соответствующее соглашение с «Уральскими локомотивами». По данным издания, проект был пролоббирован российским «Внешэкономбанком» в пользу интересов российских производителей. Поскольку «Укрзализныця» смогла привлечь средства на закупку только у россиян.
«В презентации российских электровозов год назад участвовал вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников, который заявил, что „Укрзализныця“ будет закупать уральские локомотивы, „если эти электровозы успешно пройдут испытания в сложных карпатских условиях“, — говорится в сообщении.
Как отмечает издание, в мероприятии также принимал участие гендиректор „Укрзалізниці“ Владимир Козак, ныне министр инфраструктуры.
Тогда на презентации было объявлено, что стоимость электровозов 2ЕС10 составляет около 60 млн гривен. Это вдвое дешевле, чем железнодорожники планируют потратить сейчас по лизинговой схеме.
Коментарі - 14
Вот вступим в ЕвраЗЭС, тогда нас будут волновать и те сделки, а пока — это просто злопыхательство…