Топливно-энергетический бизнес Европы закрывает 10% от общего числа нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) до конца 2020 года. Причины называют падение общего объема спроса на топливо для авто и убыточность предприятий.
Европа вынуждена закрывать свои НПЗ
По предварительным прогнозам из 104 НПЗ в Европе до конца текущей декады закроют как минимум 10 предприятий. В основном это затрагивает нефтепереработку во Франции, Италии, Чехии и ряде других стран.
Одной из главных причин кризиса этой отрасли в Европе — серьезное падение спроса на энергоносители и бензин. По анализу Международного энергетического агентства (МЭА), в этом году общий спрос на черное золото в Европе дойдет своего минимального уровня с 1994 года.
Кроме того, говорят о достаточно серьезном снижении потребления автомобильного топлива. Так, в Италии в феврале этого года спрос на бензин рухнул до своего минимума за почти 10 лет.
Проблема усугбляется еще и тем, что многие НПЗ (более 50%) были сооружены вскоре после Второй мировой войны и как правило были оборудованы для производства бензина. Тем не менее, сегодня ключевую роль в структуре автотоплива в Европе играет дизельное: на его долю припадает 75% от общих потребностей региона.
Таким образом, многим европейским нефтепереработчикам приходится делать нелегкий выбор. Им нужно либо вкладывать серьезные инвестиции в модернизацию действующих НПЗ, либо закрывать убыточный бизнес.
Ранее сообщалось, Польша может сдвинуть с мертвой точки строительство нефтепровода Броды-Плоцк.
Коментарі - 1