Об этом, анализируя тенденции на страховом рынке Украины, пишет «Инвестгазета», прогнозируя увеличение доли таких каналов до 10-15% в общем объеме продаж.
Украинские страховые компании освоили новые каналы продаж
До кризиса ключевым каналом продаж страховок украинцам были банки. Каждый кредит сопровождали обязательства страховать имущество, жизнь и финансовые риски. Доля этого источника в продажах страховых компаний составляла в среднем 30%, хотя в некоторых СК достигала и 95%. Вторым по важности каналом продаж были автосалоны, где реализовывалась львиная доля полисов КАСКО и ОСАГО. По итогам 2012 года объемы рынка составили 18,3 млрд грн, но падение кредитования банками и снижение продаж новых авто заставили страховщиков искать новые способы продвижения, которые вскоре составят 10-15% продаж.
Один из таких каналов продвижения страховых услуг — розничные торговые сети. Еще три года назад в Украине никто и не предполагал, что страховку можно купить в магазинах бытовой техники, теперь же продажи в них ежегодно удваиваются. Сегодня в сетях работают с десяток СК, среди которых — «Арсенал Страхование», «Альфа Страхование», «Доверие и Гарантия», «Княжа», «Провидна». Сначала они «привязывали» страховки к товарам, которые покупались в кредит. Но в последнее время начали страховать вне зависимости от формы оплаты. Еще один канал — куда постепенно перетекает страхование — виртуальные сети. В числе пионеров запуска такого канала продаж можно назвать СК «АСКА», которая планирует с одним из крупнейших интернет-магазинов совместный проект по продаже полисов. На рынке пока сдержанно оценивают такое сотрудничество: все будет зависеть от того, смогут ли страховщики заинтересовать своими предложениями покупателей. Следующий канал — почтовая сеть. За последние несколько лет ряд страховщиков подписали соответствующие договора с «Укрпочтой».
Коментарі