В декабре 2011 года итальянское правительство во главе с председателем совета министров Марио Монти приняло пакет антикризисных мер. Одна из них — война с роскошью. Финансовой гвардии Италии поручили провести проверку крупных неплательщиков налогов и просто состоятельных итальянцев, пишет Forbes.ua.
Какие итальянские модные бренды мы можем потерять
С последними налоговики не церемонились. Несколько рейдов прошло по дорогим ресторанам Рима. Точнее, по их парковкам. У каждого посетителя, подъезжавшего на автомобиле представительского класса, полицейские интересовались, на какие деньги он приобрел дорогую машину.
Под удар попал и символ Италии — ее самые известные модные дома. Официальные лица страны, в числе которых и шеф финансовой гвардии Нино Ди Пауло, уверяют, что им эта «война» не по душе, но выхода нет — в стране кризис. Бизнесмены, в частности, президент компании Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло, говорят, что сбор налогов - это хорошо, но не такими методами: они бросают тень на компании, которые много лет прославляли Италию. Ниже - истории нескольких одежных брендов из черного списка налоговиков.
Bvlgari
Карла Бруни — экс-первая леди Франции и популярная певица — 21 марта сообщила о том, что станет лицом новой рекламной кампании итальянского ювелирного бренда Bvlgari. Снимал ее Терри Ричардсон — мировая легенда фешн-фотографии.
Bvlgari может позволить себе звезд. Бренд уже много лет популярен, количество магазинов его сети перевалило за три сотни, а с прошлого года итальянская компания вошла в состав французской лакшери-империи LVMH. Сумма сделки составила чуть больше $5 млрд. Благодаря ей владельцы бренда — братья Николо и Паоло Булгари — в этом году пополнили список миллиардеров Forbes: состояние каждого оценивается в $1,5 млрд.
Но положение братьев Булгари выглядит шатким. 16 марта итальянская финансовая полиция обвинила их в уклонении от уплаты налогов. Часть активов компании Bvlgari — около $60 млн — арестована (в том числе арестован и главный офис), владельцев бренда обвиняют в том, что они утаили от налоговой примерно $3,9 млрд. Эта сумма накопилась за пять лет — с 2006 по 2011 год. Итальянские власти начали расследование. Если обвинение подтвердится, владельцам бренда грозит тюремный срок. Николо и Паоло Булгари ситуацию не комментируют, но с официальным заявлением выступил президент компании Франческо Трапани. Он сообщил, что Bvlgari всегда исправно платит по счетам.
D&G
В декабре прошлого года налоговики нагрянули в еще один известный модный дом Италии. Финансовая полиция обвинила в уклонении от уплаты налогов Доменико Дольче и Стефано Габбану. Резюме расследования: с 2004 года бренд Dolce&Gabbana утаил $0,5 млрд налогов. Дело в том, что компания-владелец бренда Dolce&Gabbana была зарегистрирована в Люксембурге, где налоговая нагрузка на бизнес намного ниже. Далее все финансовые операции проводились в обход Италии.
Если вину известного дуэта докажут и они окажутся за решеткой, Стинг, Мадонна, Кайли Миног, Бейонсе, Моника Беллуччи и еще пара десятков звезд могут остаться без творений культовых дизайнеров. Это не говоря о десятках тысяч европейских и американских модников попроще, а также — о внушительном модном рынке азиатских стран.
Примечательно, что Доменико Дольче и Стефано Габбана в 2013 году попали в список миллиардеров Forbes. Заработали они по $1 млрд. Если обвинения подтвердятся, дуэт дизайнеров пропустит несколько модных сезонов. Официальная позиция компании: без комментариев. Неофициальная - после посещения суда Стефано Габбана сообщил через свой твиттер, что итальянские власти - воры.
The Marzotto Group
Печальная участь постигла и текстильный концерн The Marzotto Group. Компанию, кроме прочего владеющую несколькими одежными брендами, в том числе — Hugo Boss, в ноябре прошлого года полиция Италии обвинила в махинациях с налогами. И результат — страна не досчиталась $260 млн. 13 ключевым сотрудникам концерна, включая нескольких членов семьи Марзотто, грозит тюрьма. Полиция арестовала их замок XV века, часть земель и просторную виллу на итальянском зимнем курорте в Кортина-д’Ампеццо. Общая стоимость этого имущества — около $84 млн.
Valentino
Отчасти проблемы концерна The Marzotto Group связаны с модным брендом Valentino. Финансовая полиция Италии начала проверять его одним из первых — в конце прошлого десятилетия. В те времена компания Valentino была частью итальянского текстильного концерна.
В июле прошлого года The Marzotto Group продал бренд компании Qatar Investment Authority. Сумма сделки — около $260 млн. Итальянская налоговая служба уверяет, что не получила от этой операции ни копейки. Почему? Благодаря все той же «люксембургской» схеме — компания, от лица которой The Marzotto Group продала бренд Valentino, зарегистрирована все в той же юрисдикции.
Влад Азаров
Коментарі