Мінфін - Курси валют України

Встановити
28 березня 2013, 16:41

Кобрендинговые карты банков, и какой от них прок

Пластик с бонусами

За прошедший год количество банковских карт в Украине выросло более чем на 6% до 70 млн. штук, а число их обладателей достигло 44,3 млн. человек. И пусть пока украинцы зачастую проводят со своими картами лишь операции снятия наличных, однако с каждым годом число продвинутых пользователей «пластика» растет.  

К такой категории пользователей можно отнести и владельцев так называемых кобрендинговых карт, которые украшены логотипами партнеров банков — крупных магазинов, автозаправок, кафе, салонов красоты или авиакомпаний. Однако такие карты отличает не только логотип, но и дополнительные выгоды для держателей.  

«По сути, кобрендинговый «пластик» — это симбиоз дисконтной и обычной банковской карты. Набор операций и сервисов для кобрендинговых карт такой же, как и для стандартных банковских карт, но при расчете такой картой клиент экономит свое время и деньги», — объясняет директор департамента индивидуального бизнеса Брокбизнесбанка Кирданов Роман.

Как правило, добавляет эксперт, при расчетах кобрендинговой картой бонусы (скидки/привилегии) от партнера выше, чем при использовании обычной дисконтной карты, что обусловлено договоренностями между банком и партнером.  

Разобрали ниши
Далеко не все банки запустили кобрендинговые проекты. В этой нише активно работают 10-20 финучреждений.  

Так, например, банк «Финансы и Кредит» и ПУМБ совместно с Международными Авиалиниями Украины (МАУ) выпустили карту, которой клиент расплачивается за авиабилеты и получает бонусы (мили) для покупки новых билетов. Бонусы можно также направить на повышение класса перелета. Такие карты выгодны для бизнесменов, а также людей, которые часто бывают в командировках или путешествиях.
При расчетах кобрендинговой картой клиент банка получает различные бонусы   

Брокбизнесбанк с помощью кобрендинга решил заинтересовать прекрасную половину человечества. Держательницы его карт Elle имеют не только скидки во многих салонах красоты, бутиках, ресторанах, спортивных и   медицинских центрах, но и постоянно участвуют в акциях и розыгрышах призов от журнала ELLE Украина.  

Широкую нишу автовладельцев попытался освоить ОТП Банк, который имеет совместный проект с сетью заправок Shell. Его кобрендинговая карта дает возможность получать скидку на покупку топлива и продуктов в сети этих АЗС. Не забыли банкиры и о детях, на которых родителям всегда трудно экономить. Банк Пивденный за счет совместного проекта предоставляет скидку (10-15%) в сети магазинов «Антошка».

   

Цена вопроса

Кобрендинговые карточки бесплатно выдает всего пара банков — Национальный кредит и Пивденный. А в других случаях, если клиент хочет себе карточку, ему нужно будет оплатить ее выпуск и годовое обслуживание. Цена открытия и обслуживания кобрендинговой карты «Карта комфорта» от Альфа-Банка и Эльдорадо составляет 29 грн в год, а  вот пакет Комфортный от ПУМБа и МАУ стоит 699 грн/год. Стоимость зависит от известности бренда и количества скидок, которые можно получить.  Чем больше скидок предоставляет карта, тем дороже она в обслуживании. 

Следовательно, нужно в индивидуальном порядке просчитывать целесообразность открытия кобрендингового пластика. Стоит учесть как стоимость годового обслуживания, так и процентные ставки (если карта кредитная), нужность тех или иных бонусов и скидок. К примеру, если вы летаете один раз в несколько лет, то карта, которая позволяет собирать и обменивать бонусы для перелетов будет для вас невыгодна. Чем больше скидок предоставляет карта, тем дороже она в ​обслуживании

Кроме того, открывая кобрендинговую карту, помните, что она стимулирует вас к большему потреблению, а значит — к большим затратам. Зная, что за покупки начисляются бонусы, люди инстинктивно стараются потратить больше, даже если приобретения не очень нужны. Хотя с другой стороны, правильно подобранная кобрендинговая карта может стать достаточно выгодным инструментом, если пользоваться ей с умом.

Вещают рост

Эксперты уверены, что большое будущее у кобрендинга в Украине еще впереди. Банкиры готовы приложить максимум усилия для развития в этом направлении, ведь взамен они получают лояльного клиента. «Кобрендинговые карты − это по сути таргетированная реклама услуг, которая дает  более высокую отдачу на единицу затраченных средств. В связи с этим в ближайшие годы банки будут активно развивать это направление», — комментирует  руководитель департамента стратегического маркетинга ПУМБ Татьяна Черненко.

В борьбе за клиента кобрендинг все чаще начнут осваивать и более мелкие финучреждения. Как утверждает начальник управления платежных карт банка «Национальный кредит» Сергей Чернов, размер банка никак не влияет на их заинтересованность и успешность в подобных проектах.

«Относительно небольшим компаниям довольно сложно прийти к общему знаменателю с крупными банками в кобренд-проектах. Потому небольшие финучреждения могут успешно конкурировать в этом сегменте с крупными участниками рынка», —  аргументирует банкир.

На данный момент рынок кобрендинга еще не насыщен, и это является для банков дополнительным сигналом к активным действиям. «Банки будут стремиться организовывать различные совместные проекты с представителями торговых сетей, сферы развлечений и услуг», — утверждает Катерина Чорная,  начальник дирекции по работе с платежными картами «Евробанка».

По ее словам, потенциально новые игроки данного рынка могут быть в числе тех банков, которые активно работают в рознице. Для банков с корпоративной ориентацией и малым числом клиентов это не так актуально. Исключение могут составлять ко-бренд проекты с платежными системами, в которых последние берут на себя часть затрат при реализации концепции.

   Какие кобрендинговые карты предлагают украинские банки 

Банк Брендовые партнеры Название карты Бонусы/скидки Условия начисления балов/размер скидки Стоимость обслуживание в год
Райффайзен Банк Аваль компания MTС MTС Бонусы за безналичный расчет начисляются бонусы (1 бонус за каждые 5 грн. оплаченные картой в торгово-сервисных предприятиях или интернете), которые можно обменять на товары и услуги входит в стоимость тарифного пакета «Оптимальный» (132 грн. в год)
ОТП Банк Shell MasterCard Shell бонусы и скидки от АЗС Шелл в рамках программы Shell SMART 10 гривен — 1 балл лояльности (в магазине), банзин — 1л — от 1 до 2 баллов. Бонусы можно обменивать на призы и продукты на АЗС Shell 36 грн.
Брокбизнесбанк Около 40 партнеров: клуб элитного туризма «Седьмое небо», Travel Concierge Service «La Dolce Vita», компания Sani S.A. и др. Модная карта Elle Скидки за безналичный расчет у партнеров Скидки от 3 до 30%, зависимо от бренда. 120 грн.
ПУМБ «Международные Авиалинии Украины» Visa Gold Panorama,
Visa Platinum Panorama
Начисление миль за безналичные расчеты картой 2 бонусные мили за каждые 5 долларов США 699 грн/год, пакет Комфортный (включает большой перечень других услуг)
Альфа-Банк Сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо» Прибуткова карта с кредитом Бонусы за безналичный расчет 3,3% от Эльдорадо от покупок в сети Эльдорадо + 1% от Альфа-Банка по операциям по карте на территории Украины 29 грн.
Торговая сеть «Фокстрот. Товары для дома» Карта комфорта Скидки за безналичный расчет При сумме покупок за последние 2 года до 4 200 грн — скидка 1,5%, от 4 200 до 8 500 грн — скидка 3%, от 8 500 до 14 450 грн — скидка 5%, от 14 450 грн — скидка 7%. 30 грн.со второго года
ПАТ «Банк Национальний кредит» Партнер-клуб «UBS» — глобальная дисконтная программа, которая предоставляет скидку в почти 500 торговых точках города Ивано-Франковск и области UBS-Card Скидки за безналичный расчет Скидки в Ивано-Франковске от 5 до 15% выпуск и обслуживание бесплатно
Финансы и кредит «Международные Авиалинии Украины» «Улетная карта» Начисление миль за безналичные расчеты картой Гарантированная скидка при оплате билетов МАУ (также у авиамкомпаний-партнеров) картой Visa Gold: 7% — эконом-класс, 10% — бизнес-класс. + 1 бонусная миля за каждые 12 грн.*, оплаченных картой. Visa Classic -180 грн., Visa Gold — 600 грн.
Банк Пивденный сеть магазинов «Антошка» «Антошка» Скидки за безналичный расчет накопительная карта: до 3000 грн — 5%; до 15000 — 10%; до 25000 — 15%, выдается при покупке от 500 грн. в любом магазине. Кредитный лимит до 5000 грн. выпуск и обслуживание бесплатно
Украинский бизнес банк  Центр здоровья «Wega», кафе-бар «Мохито Клуб», кофейня «La Petite France» и др. Visa, MasterCard Скидки за безналичный расчет Скидки в Донецке от 1 до 15% Visa Gold, Mastercard Premium — 500 грн (500 грн неснижаемый лимит) и MasterCard Standart, Visa Classic — 100 грн (250 неснижаемый лимит)

      Данные: колл-центры и пресс-службы банков 

Автор: Ольга Левкович

Коментарі - 4

+
0
Иван Гирин
Иван Гирин
28 березня 2013, 17:23
#
«число их обладателей достигло 44,3 млн. человек» это вместе с младенцами? :)
+
+2
Informed
Informed
28 березня 2013, 17:27
#
Хорошая статья. Спасибо за информацию
+
+13
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
31 березня 2013, 15:23
#
Все хорошо, если бы на Украине были хорошо развиты банкоматные и терминальные сети. Все проекты правильные, но через 50 км от любого мегаполиса карточка становится куском пластика. Когда даже в райцентре, не говоря уже о городах областного подчинения, будут в каждом магазине установлены платежные терминалы, когда не задумываясь и не ища по указателю хоть какой-нибудь банкомат, украинцы будут жить… тогда вся теория заработает.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
1 квітня 2013, 17:37
#
Поддерживаю на все 100%. В таких городах приходится только заниматься поиском банкомата. Так как оплатить что либо, кроме как в сетевых супермаркетах, нереально.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися