Пластик с бонусами
Кобрендинговые карты банков, и какой от них прок
За прошедший год количество банковских карт в Украине выросло более чем на 6% до 70 млн. штук, а число их обладателей достигло 44,3 млн. человек. И пусть пока украинцы зачастую проводят со своими картами лишь операции снятия наличных, однако с каждым годом число продвинутых пользователей «пластика» растет.
«По сути, кобрендинговый «пластик» — это симбиоз дисконтной и обычной банковской карты. Набор операций и сервисов для кобрендинговых карт такой же, как и для стандартных банковских карт, но при расчете такой картой клиент экономит свое время и деньги», — объясняет директор департамента индивидуального бизнеса Брокбизнесбанка Кирданов Роман.
Как правило, добавляет эксперт, при расчетах кобрендинговой картой бонусы (скидки/привилегии) от партнера выше, чем при использовании обычной дисконтной карты, что обусловлено договоренностями между банком и партнером.
Так, например, банк «Финансы и Кредит» и ПУМБ совместно с Международными Авиалиниями Украины (МАУ) выпустили карту, которой клиент расплачивается за авиабилеты и получает бонусы (мили) для покупки новых билетов. Бонусы можно также направить на повышение класса перелета. Такие карты выгодны для бизнесменов, а также людей, которые часто бывают в командировках или путешествиях.
При расчетах кобрендинговой картой клиент банка получает различные бонусы
Брокбизнесбанк с помощью кобрендинга решил заинтересовать прекрасную половину человечества. Держательницы его карт Elle имеют не только скидки во многих салонах красоты, бутиках, ресторанах, спортивных и медицинских центрах, но и постоянно участвуют в акциях и розыгрышах призов от журнала ELLE Украина.
Широкую нишу автовладельцев попытался освоить ОТП Банк, который имеет совместный проект с сетью заправок Shell. Его кобрендинговая карта дает возможность получать скидку на покупку топлива и продуктов в сети этих АЗС. Не забыли банкиры и о детях, на которых родителям всегда трудно экономить. Банк Пивденный за счет совместного проекта предоставляет скидку (10-15%) в сети магазинов «Антошка».
Цена вопроса
Следовательно, нужно в индивидуальном порядке просчитывать целесообразность открытия кобрендингового пластика. Стоит учесть как стоимость годового обслуживания, так и процентные ставки (если карта кредитная), нужность тех или иных бонусов и скидок. К примеру, если вы летаете один раз в несколько лет, то карта, которая позволяет собирать и обменивать бонусы для перелетов будет для вас невыгодна. Чем больше скидок предоставляет карта, тем дороже она в обслуживании
Кроме того, открывая кобрендинговую карту, помните, что она стимулирует вас к большему потреблению, а значит — к большим затратам. Зная, что за покупки начисляются бонусы, люди инстинктивно стараются потратить больше, даже если приобретения не очень нужны. Хотя с другой стороны, правильно подобранная кобрендинговая карта может стать достаточно выгодным инструментом, если пользоваться ей с умом.
Вещают рост
Эксперты уверены, что большое будущее у кобрендинга в Украине еще впереди. Банкиры готовы приложить максимум усилия для развития в этом направлении, ведь взамен они получают лояльного клиента. «Кобрендинговые карты − это по сути таргетированная реклама услуг, которая дает более высокую отдачу на единицу затраченных средств. В связи с этим в ближайшие годы банки будут активно развивать это направление», — комментирует руководитель департамента стратегического маркетинга ПУМБ Татьяна Черненко.
В борьбе за клиента кобрендинг все чаще начнут осваивать и более мелкие финучреждения. Как утверждает начальник управления платежных карт банка «Национальный кредит» Сергей Чернов, размер банка никак не влияет на их заинтересованность и успешность в подобных проектах.
«Относительно небольшим компаниям довольно сложно прийти к общему знаменателю с крупными банками в кобренд-проектах. Потому небольшие финучреждения могут успешно конкурировать в этом сегменте с крупными участниками рынка», — аргументирует банкир.
На данный момент рынок кобрендинга еще не насыщен, и это является для банков дополнительным сигналом к активным действиям. «Банки будут стремиться организовывать различные совместные проекты с представителями торговых сетей, сферы развлечений и услуг», — утверждает Катерина Чорная, начальник дирекции по работе с платежными картами «Евробанка».
По ее словам, потенциально новые игроки данного рынка могут быть в числе тех банков, которые активно работают в рознице. Для банков с корпоративной ориентацией и малым числом клиентов это не так актуально. Исключение могут составлять ко-бренд проекты с платежными системами, в которых последние берут на себя часть затрат при реализации концепции.
Какие кобрендинговые карты предлагают украинские банки
Банк | Брендовые партнеры | Название карты | Бонусы/скидки | Условия начисления балов/размер скидки | Стоимость обслуживание в год |
Райффайзен Банк Аваль | компания MTС | MTС | Бонусы за безналичный расчет | начисляются бонусы (1 бонус за каждые 5 грн. оплаченные картой в торгово-сервисных предприятиях или интернете), которые можно обменять на товары и услуги | входит в стоимость тарифного пакета «Оптимальный» (132 грн. в год) |
ОТП Банк | Shell | MasterCard Shell | бонусы и скидки от АЗС Шелл в рамках программы Shell SMART | 10 гривен — 1 балл лояльности (в магазине), банзин — 1л — от 1 до 2 баллов. Бонусы можно обменивать на призы и продукты на АЗС Shell | 36 грн. |
Брокбизнесбанк | Около 40 партнеров: клуб элитного туризма «Седьмое небо», Travel Concierge Service «La Dolce Vita», компания Sani S.A. и др. | Модная карта Elle | Скидки за безналичный расчет у партнеров | Скидки от 3 до 30%, зависимо от бренда. | 120 грн. |
ПУМБ | «Международные Авиалинии Украины» | Visa Gold Panorama, Visa Platinum Panorama | Начисление миль за безналичные расчеты картой | 2 бонусные мили за каждые 5 долларов США | 699 грн/год, пакет Комфортный (включает большой перечень других услуг) |
Альфа-Банк | Сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо» | Прибуткова карта с кредитом | Бонусы за безналичный расчет | 3,3% от Эльдорадо от покупок в сети Эльдорадо + 1% от Альфа-Банка по операциям по карте на территории Украины | 29 грн. |
Торговая сеть «Фокстрот. Товары для дома» | Карта комфорта | Скидки за безналичный расчет | При сумме покупок за последние 2 года до 4 200 грн — скидка 1,5%, от 4 200 до 8 500 грн — скидка 3%, от 8 500 до 14 450 грн — скидка 5%, от 14 450 грн — скидка 7%. | 30 грн.со второго года | |
ПАТ «Банк Национальний кредит» | Партнер-клуб «UBS» — глобальная дисконтная программа, которая предоставляет скидку в почти 500 торговых точках города Ивано-Франковск и области | UBS-Card | Скидки за безналичный расчет | Скидки в Ивано-Франковске от 5 до 15% | выпуск и обслуживание бесплатно |
Финансы и кредит | «Международные Авиалинии Украины» | «Улетная карта» | Начисление миль за безналичные расчеты картой | Гарантированная скидка при оплате билетов МАУ (также у авиамкомпаний-партнеров) картой Visa Gold: 7% — эконом-класс, 10% — бизнес-класс. + 1 бонусная миля за каждые 12 грн.*, оплаченных картой. | Visa Classic -180 грн., Visa Gold — 600 грн. |
Банк Пивденный | сеть магазинов «Антошка» | «Антошка» | Скидки за безналичный расчет | накопительная карта: до 3000 грн — 5%; до 15000 — 10%; до 25000 — 15%, выдается при покупке от 500 грн. в любом магазине. Кредитный лимит до 5000 грн. | выпуск и обслуживание бесплатно |
Украинский бизнес банк | Центр здоровья «Wega», кафе-бар «Мохито Клуб», кофейня «La Petite France» и др. | Visa, MasterCard | Скидки за безналичный расчет | Скидки в Донецке от 1 до 15% | Visa Gold, Mastercard Premium — 500 грн (500 грн неснижаемый лимит) и MasterCard Standart, Visa Classic — 100 грн (250 неснижаемый лимит) |
Данные: колл-центры и пресс-службы банков
Автор: Ольга Левкович
Коментарі - 4