Авиакомпания «АэроСвит», в конце года объявившая о своем банкротстве, за последние пять лет увеличила расходы в 3,4 раза, при том что доходы компании возросли в 2,9 раза. Об этом сообщил глава наблюдательного совета авиакомпании «Аэросвит» Григорий Гуртовой, пишет Униан.
«АэроСвит» за 5 лет увеличил расходы в разы
«При этом количество перевезенных пассажиров выросло в 1,5 раза, сохранив среднюю загрузку 73%. Доходы авиакомпании за этот период возросли в 2,9 раза, но и расходы выросли в 3,4 раза», — отметил Г.Гуртовой
По его словам, авиабизнес сильно зажат между прессом конкуренции и монополизма, что приводит к высокому риску банкротства среди авиакомпаний, не выдерживающих нахождения в неравных экономических условиях. Этим он также объяснил увеличение расходов на авианавигационное и аэропортное обслуживание «Аэросвита» до 22% с 16% за последние 5 лет. При этом удельные затраты на одного пассажира в авиакомпании выросли в 4 раза.
«Базовый аэропорт вместо того, чтобы поддерживать перевозчика и дать возможность развиваться, применял все для того, чтобы получать больше денег», — пояснил Г.Гуртовой.
По словам главы набсовета, авиакомпания не может понять систему формирования сборов, цен и условий, исходя из объективных позиций развития бизнеса, а также что нужно государству, как государство хочет развивать эту отрасль и является ли она объектом инфраструктуры.
«То, что мы видели на протяжении 4-5 лет, это отсутствие четко выраженной позиции относительно приоритетов развития отрасли — есть ли какая-то система поддержки или нет, и есть ли какая-то система прозрачности в ведении бизнеса?» — сказал Гуртовой.
Он отметил, что на сегодняшний день ни один из этих вопросов не решен, а система доступа к международным линиям является непрозрачной.
«Уважаемая власть, определитесь, пожалуйста, нужна ли вам авиатранспортная отрасль и по каким правилам она должна работать», — сказал в заключение Гуртовой.
Напомним, 29 декабря 2012 года Хозяйственный суд Киевской области открыл производство по делу о банкротстве компании «АэроСвит» по заявлению самого авиаперевозчика. Размер долга авиакомпании перед кредиторами по состоянию на 27 декабря 2012 года составлял 4,27 млрд грн.
В конце января 2013 года Наблюдательный совет ЧАО «Авиакомпания «АэроСвит» предложил профсоюзным организациям непосредственно принять участие в разработке стратегического плана вывода авиакомпании из кризиса (плана санации).
Набсовет также поручил руководству авиакомпании провести очередные переговоры с профсоюзными организациями и предоставить информацию на их запросы в полном соответствии с требованиями законодательства Украины.
5 февраля Киевский апелляционный хозяйственный суд отменил решение Хозяйственного суда Киевской области о возбуждении производства по делу о банкротстве авиакомпании «АэроСвит».
«АэроСвит» назвал решение апелляционного суда Киева угрозой полной остановки и ликвидации авиакомпании.
20 февраля «АэроСвит» подал кассационную жалобу на постановление апелляционной инстанции и ожидает ее рассмотрения Высшим хозяйственным судом Украины.
В авиакомпании продолжается сокращение персонала в рамках реорганизации, начатой еще в декабре 2012 года.
Справка
Компания «АэроСвит — Украинские авиалинии» создана в 1994 году. Обслуживала 80 международных маршрутов в 33 страны. Базовый аэропорт — «Борисполь».
Читайте также:
Коментарі