Наибольшие телеканалы сумели убедить рекламодателей платить за рекламу в нынешнем году значительно больше. Союз телегрупп StarLightMedia Виктора Пинчука, Интер Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина, а также Медиа Группы Украина Рината Ахметова сумел увеличиь цены в среднем на 25-30%, пишет Коммерсант-Украина в статье «Покажется дороже».
Телеканалы украинских миллиардеров взвинтили цены на рекламу
Так, каналы телегрупп StarLightMedia (СТБ, ICTV, Новый канал и другие), Интер (Интер, НТН, Мега и другие) и Медиа Группы Украина (Украина, Футбол), которые в нынешнем году продают рекламу в едином союзе, после низких результатов продаж в январе, сумели заполнить рекламные блоки в феврале.
«В этом году у нас немного отложенный старт продаж. Но до конца года заполняемость рекламных блоков на наших каналах будет разумно высокой», — убежден руководитель продаж телерекламы группы SLM Андрей Партыка.
Отмечается, что в минувшем году рекламодатели были готовы бойкотировать размещение рекламы на каналах альянса, возмущенные заявленным ростом цен — на 40-70%. Так, в январе ряд крупнейших клиентов, таких как Procter & Gamble, Киевстар, Schwarzkopf & Henkel, и вправду не рекламировались на каналах альянса, стремясь добиться более приемлемых условий, отмечает глава департамента стратегического исследования и планирования агентства ZenithOptimedia Игорь Даценко.
«Альянс оставил рекламодателям только одну возможность снижения цен — увеличить рекламный бюджет», — подчеркивает директор агентства Денис Сторожук.
Таким образом, в SLM заявили, что конечные цены на размещение рекламы на их каналах увеличились в среднем на четверть, тогда как директор по продажам рекламы группы Интер Дмитрий Дутчин оценил уровень инфляции в своей группе на уровне около 30%. Для сравнения, в прошлом году инфляция составляла 10-15%.
Тем не менее, часть рекламодателей не захотели искать согласия с альянсом и еще в январе начали рекламироваться на каналах группы 1+1, из-за чего к середине месяца ее рекламные блоки были заполнены до критического уровня, отмечает Сторожук. Цены на каналах группы, по оценкам агентств, выросли на 10-15%.
Заполненность телеэфира рекламой пока никак не повлияла на иные виды медиа. «Часть рекламодателей, узнав о повышении цен на ТВ, передали весь бюджет на этот вид медиа, но часть, наоборот, отказалась от размещения на телеканалах и отдала бюджет в наружную рекламу или интернет. Каких рекламодателей окажется больше, станет ясно к концу марта», — рассказал изданию CEO Aegis MediaGMG Александр Гороховский.
Напомним, после скандала с рейтингами GfK Ukraine больше не будет измерять телеаудиторию Украины.
Коментарі - 2
Будет тока дорожать все для пересичных за счет альянса…
Должны ведь быть цивилизованные методы (по времени и кол-ву) трансляции рекламы.
Неужели, в Европе реклама так долго и часто транслируется, именно долго и часто?!!!
Просто какой то хаос в количестве роликов в худофильме, как только начинается реклама, переключаю на другой канал, но доходит до смешного — куда не переключу, везде реклама! Просто выключаю телик и смотрю фильмы через интернет или диски! Неужели рекламодателям не жалко денег, они ведь выбрасывают их на ветер, т.к. реклама должна не раздражать людей по 10-15мин, а должна быть 30сек — 1мин например, тогда ты смотришь фильм без напряга, и не по 5раз по 10мин а 2-3раза по 1мин.
Пусть наши умные корреспонденты- журналисты узнают и просветят свое население, как например транслируется реклама в Германии или Австрии, Италии или Испании, какие там требования по времени и кол-ву, какие штрафы за реальное навязывание ненужной информации людям, как с этим борются комитеты по защите прав потребителей!!! у меня нет слов от агрессии кол-ва рекламных роликов по ТВ, это просто пипец, в Африке столько наверно не показывают .
Все это реально напрягает уважаемые рекламодатели!