По словам специалистов, уровень правонарушений в системах «клиент-банк» с лета прошлого года резко вырос.
Мошенничества с картами переходят в интернет, — эксперт
Из торговых сетей финансовые мошенничества понемногу переходят в сеть глобальную. Количество поддельных платежных карт, к которым злоумышленники могли получить доступ именно в торговых центрах, в Украине постепенно сокращается. Зато уровень мошенничеств, связанных интернетом и системами «клиент-банк», резко повысился с августа прошлого года, и тенденция сохраняется. Об этом рассказали эксперты Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем ЄМА в ходе пресс-конференции в Пресс-центре Информационного агентства ЛIГАБiзнесIнформ.
По словам руководителя Форума безопасности расчетов платежными картами Олеси Данильченко, за прошедший год втрое выросло количество мошеннических действий с платежными картами в интернете. Эксперты винят в основном вредоносное ПО. Они отмечают также, что киберпреступность со временем все больше космополитизируется.
Что касается правонарушений в системах «клиент-банк», они нанесли банковской системе и ее клиентам ущерб в размере более 116 млн гривен, однако 75% этих средств были возвращены клиентам и банкирам.
По словам начальника управления системы безопасности банка Олега Мататы, злоумышленники не забывают и о таком источнике доходов, как скимминговые устройства. Более того, вряд ли мир избавится от таких устройств, пока существуют банкоматы. В этой сфере меняются лишь типы устройств — если раньше преступники использовали так называемые накладки на клавиатуры банкоматов, теперь они чаще устанавливают камеры, позволяющие увидеть вводимый пин-код карты. По данным ЄМА, за прошлый год правоохранители обнаружили 80 таких устройств, в то время как в 2011 году — всего 45%. Однако в России количество обнаружений выросло более чем на 480%, отмечает Данильченко и заключает, что украинский рынок платежных систем безопаснее.
Эксперты дали несколько простых советов, как обезопасить свои средства на платежных картах от киберпреступников и устройств, которыми они пользуются. Матата отметил, что клиенту банка следует наладить с ним постоянный контакт, в частности, разрешить SMS-уведомления о состоянии счета и транзакциях. Он порекомендовал также менять карты и пин-коды к ним, особенно после поездок заграницу. И наконец, стоит просто закрывать рукой клавиатуру при коде ввода. В таком случае камера, установленная злоумышленниками, им не поможет.
Коментарі