Видео Интернешнл (ВИ) — наибольший продавец рекламы в России и СНГ — покидает украинский рынок. Телеканалы, которые сотрудничали с ВИ в Украине, среди которых TBі, 24 и UBR, уже подписали договор с сейлз-хаусом, созданным бывшим менеджером Видео Интернешнл Украина Валерием Маштаковым, пишет Коммерсант-Украина в статье «Видео Интернешнл насмотрелся на Украину».
Крупнейший продавец рекламы в СНГ уходит с украинского рынка
Новый продавец рекламы стал партнером группы 1+1, которая в этом году будет конкурировать за рекламодателей с альянсом крупнейших ТВ-групп StarLightMedia, Интер и Медиа Группа Украина, которые занимают 75% телевизионного рынка.
Офис ВИ в Украине с января этого года остановил свою деятельность из-за неудовлетворительных финансовых показателей, сообщил Ъ его гендиректор Иварс Белте. По его словам, сейчас компания погашает все задолженности, после чего будет закрыта. Большая часть из 12 ранее обслуживаемых ВИ небольших каналов перешла в новый сейлз-хаус Media International, организованный в минувшем декабре бывшими сотрудниками компании. Гендиректор Media International Валерией Маштаков, который до февраля 2012 года руководил украинским подразделением ВИ, заверил издание, что новая компания к ВИ никакого отношения не имеет.
В 2009 году компания фактически остановила свою работу в Украине, после того как соглашение с ней досрочно прекратил ее главный клиент — на тот момент второй по популярности в стране канал Студия 1+1. ВИ потом пробовала отсудить у вещателя $58,5 млн компенсации в Лондонском международном третейском суде, но не добилась победы. В конце 2009 года компания вернулась в Украину, но так и не смогла привлечь ни одного крупного телеканала, сумев наладить сотрудничество с 12 нишевыми каналами. В итоге при максимальной комиссии сейлз-хауса в 20% прибыль Видео Интернешнл Украина могла составлять до 9 млн грн в год.
Новому сейлз-хаусу — Media International — будет непросто работать без поддержки крупной российской компании, считают участники рынка. « ВИ Украина, а теперь и Media International — это объединение самых маленьких каналов, которым необходима поддержка. Материнская компания давала им гарантии, могла, например, обеспечивать деятельность ВИ Украина в кризисные периоды», — полагает учредитель и гендиректор агентства Maxus-Sigma (входит в холдинг GroupM) Денис Лазуренко. По его данным, главным акционером нового сейлз-хауса является его топ-менеджер Валерией Маштаков.
Однако, компания уже нашла нового союзника — им стала группа каналов 1+1 (каналы Студия 1+1, ТЕТ, 2+2, Плюсплюс). Сейлз-хаусы будут договариваться с рекламодателями отдельно, но предложат им общую скидку в случае размещения на каналах обеих групп, отметил коммерческий директор 1+1 Валерий Вареница. «Мы рассчитываем на то, что это позволит увеличить доходы от рекламы, но пока не знаем, насколько», — считает менеджер одного из каналов, сотрудничающих с Media International.
Ранее национальная телекомпания Украины (НТКУ) заявляла, что может отказаться от рекламы в эфире государственного Первого Национального телеканала, если НТКУ будет получать 10% доходов всех коммерческих каналов от показа рекламы.
Коментарі