«ПриватБанк» пытается максимально охватить страну своими терминалами самообслуживания. Об этом пишет Коммерсант-Украина в статье «ПриватБанк закрепляется на улице».Цель банка — снизить административные затраты на оказание клиентам услуг, ради получения которых им приходится идти в отделение.
Банк Коломойского удвоит сеть платежных терминалов
Как сообщили в учреждении, до конца 2013 года «ПриватБанк» планирует установить 5,6 тыс. терминалов самообслуживания, в основном в торгово-развлекательных центрах, местах скопления людей и на улицах.
В результате его сеть ПТКС, которая насчитывает 6,85 тыс. терминалов, почти удвоится и превысит 12 тыс. штук.
Напомним, с помощью ПТКС клиенты осуществляют оплату коммунальных услуг, услуг мобильной связи, денежные переводы, банковские операции, покупают билеты на транспорт или футбол.
Цель банка — снизить административные затраты на оказание клиентам услуг, ради получения которых им приходится идти в отделение.
«Мы идем в направлении развития наружных терминалов. Они являются альтернативой кассам, и мы хотим их устанавливать, чтобы снижать издержки на кассовые узлы и персонал, — отмечает зампред правления „ПриватБанка“ Юрий Кандауров. — Безопасность уличных терминалов будет обеспечиваться так же, как и у банкоматов — будут установлены видеокамеры».
«За исключением терминалов „ПриватБанка“, в Украине сейчас работает порядка 15-17 тыс. ПТКС. Такая большая разница в цифрах возникает из-за того, что многие агенты одновременно работают на несколько банков, поэтому идет значительное увеличение статистики», — отмечает исполнительный директор «ОСМП Украина» Андрей Рудык.
Участники рынка отмечают, что тарифная политика «ПриватБанк» невыгодна его конкурентам.
«Терминальный бизнес приближается к насыщению. „ПриватБанк“ почти не берет комиссии, поэтому при равной доступности терминалов люди, конечно, будут платить через его устройства, — говорит начальник управления развития терминального бизнеса „Банка Национальный кредит“ Евгений Думчев. — Сейчас многие операторы услуг отказываются от внутренних комиссий, которые платят именно они, в пользу внешних, которые оплачивает потребитель. Поэтому тарифы для клиентов растут. Но в России средняя комиссия составляет 10%, в Украине — 5%».
Об этой же модели тарифообразования говорят и в «ПриватБанке».
«Если поставщик услуг компенсирует нам комиссию, то ее нет, а если не компенсирует, она перекладывается на потребителя», — поясняет Кандауров.
Напомним, по данным Независимой ассоциации банков Украины, Приватбанк владеет 40% рынка банкоматов, вчетверо опережая ближайшего конкурента в этом сегменте клиентского обслуживания Райффайзен Банк Аваль.
Как известно, основными акционерами ПриватБанка являются Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов.
Коментарі - 1