В портах Латвии, куда по железной дороге традиционно следовали нефтепродукты из Беларуси, произошло затоваривание и образовались пробки. Поэтому власти этой страны решили перенаправить цистерны с топливом в Украину и другие страны, пишет Сегодня.
В Украину завезут тонны белорусского бензина
Как сообщил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Евсюк, его страна намерена переориентировать экспорт железнодорожных нефтяных грузов из портов Латвии в Литву, Калининград и на Украину.
Он пояснил, что данная ситуация обусловлена тем, что в Латвии ограничены возможности по приему белорусских нефтеналивных грузов. В январе-феврале 2012 г. произошло резкое увеличение объемов экспортных грузоперевозок в порты Латвии — они увеличились в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.
Кроме того, Латвийская железная дорога в 2012 г. ввела конвенционный сбор на перегрузку нефтеналивных грузов в портах. Это привело к тому, что в январе-марте более 200 цистерн с нефтепродуктами, принадлежащими белорусским грузоотправителям, находились в ожидании выгрузки в портах Латвии и на подходах к ним.
По словам Евсюка, для нормализации создавшейся обстановки и недопущения срыва экспортных поставок 2 апреля Белорусская железная дорога провела совещание и направила обращение в концерн «Белнефтехим» с просьбой рассмотреть возможность первоочередной отгрузки нефтепродуктов на внутренний ры
нок в течение 3 суток, а также переориентировать часть запланированных объемов в направлении Литвы и Калининграда, Украины и по другим направлениям.Представитель БелЖД в этой связи отметил, что в конце марта БелЖД обсудила проблемные вопросы с грузоотправителями и представителями латвийской стороны. «Сейчас обстановка нормализуется. Одно из условий, которое поможет несколько разгрузить ситуацию, — предложение о том, что основным условием своевременного возврата и выгрузки цистерн является заключение продавцом (Белорусская нефтяная компания) и владельцами ресурсов (»Газп
ром нефть«, ТНК-BP, »ЛУКОЙЛ«) долгосрочных договоров с владельцами терминалов в портах», — отметил Евсюк.Он также сообщил, что в 2012 г. сохраняется тенденция к снижению транзитных перевозок нефтеналивных грузов из-за переориентации российских грузоотправителей с портов Латвии и Литвы на порты РФ на Балтийском море. БелЖД перевезла транзитом в прошлом году 9,1 млн тонн нефтеналивных грузов, или 18,3% от всего объема транзита. При этом объем транзита в январе-феврале 2012 г. ситуация в лучшую сторону не изменилась.
Коментарі