Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 березня 2012, 18:00

Страховые компании начнут оплачивать лечение жертв ДТП без чеков и счетов

Отечественных страховщиков заставят больше платить по «автогражданке». Соответствующие изменения Верховная Рада приняла к закону об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (№9462), пишет Деловая столица.

Документ немного разочаровал водителей, рассчитывавших на переход украинских СК к системе прямого урегулирования: она подразумевает получение выплат по ОСАГО не в компании виновника ДТП, а в продавшей потерпевшему полис «автогражданки».

Эта норма изначально присутствовала в законопроекте, но была вычеркнута перед голосованием. Тем не менее законодатели заметно упростили выплаты потерпевшим по здоровью и жизни и заставили СК больше заплатить Моторному страховому бюро за само право продавать ОСАГО.

Заплатят без справок

Новым законом не меняются предельно допустимые размеры лимитов по «автогражданке». Как и прежде, на восстановление поврежденного автомобиля страховщики заплатят не более 50 тыс. грн, а по жизни и здоровью пострадавших в аварии — до 100 тыс. грн. Но заметно упрощается подход при выплатах по здоровью потерпевших.

Новым законом не меняются предельно допустимые размеры лимитов по «автогражданке». Как и прежде, на восстановление поврежденного автомобиля страховщики заплатят не более 50 тыс. грн, а по жизни и здоровью пострадавших в аварии — до 100 тыс. грн

Если сейчас под каждую копейку, полученную от СК, жертва должна предоставить чек из аптеки или счет из лечебного заведения, то после подписания нового закона Президентом в ряде случаев этого можно будет избежать. Документом подразумевается несколько видов автоматических выплат, подтверждающихся лишь медсправками.

Так, при наступлении инвалидности III степени потерпевший получает компенсацию в размере 12 минимальных зарплат (сейчас 13,6 тыс. грн), II степени — 18 зарплат (20,4 тыс. грн), I степени — 36 зарплат (40,8 тыс. грн). Для лиц, не достигших совершеннолетия, утвержден единый размер выплаты по инвалидности -18 зарплатных минимумов. В случае смерти пострадавшего его семья получит гарантированное возмещение в 36 зарплат (40,8 тыс. грн).

«Ближайшие родственники погибшего смогут также претендовать на компенсацию морального ущерба — до 12 минимальных зарплат (13,6 тыс. грн). Спецвыплата предусмотрена для компенсации расходов, связанных с похоронами (до 12 зарплатных минимумов — 13,6 тыс. грн). Но общая выплата не сможет превысить страховую сумму по жизни и здоровью — 100 тыс. грн», — конкретизировал менеджер по связям с общественностью и коммуникациям СГ «PZU Украина» Александр Мельничук.

Предусматриваются выплаты жертвам аварий и в случае наступления нетрудоспособности. За каждый день «больничного» они будут получать от страховщиков 1/30 минимальной зарплаты, установленного на день ДТП (сейчас 37,8 грн в сутки) в течение не более 120 дней. «Сверх этого минимума СК будут оплачивать в рамках лимита все расходы, подтвержденные документально», — пояснил «ДС» президент Моторного (транспортного) страхового бюро Владимир Романишин.

Финансисты не сомневаются, что упрощение процедурных моментов по выплатам жертвам аварий выльется в стремительный рост выплат по здоровью потерпевших. Из-за бумажной волокиты, а также из-за того, что официально медицина в нашей стране формально бесплатная, а в частных клиниках по-прежнему лечатся немногие, они до сих пор не превышали 2% общего объема выплат по «автогражданке» (около 20 млн грн).

За право стать ассоциированными членами и продавать «внутренние» полисы «автогражданки» (ОСАГО) страховщикам придется уплатить в гарантийный фонд Моторного бюро 500 тыс. ев ро.

«После вступления в силу нового закона удельный вес выплат по жизни и здоровью в »автогражданке«, по нашим оценкам, может превысить 30%. Сумма таких выплат может возрасти примерно до 400 млн грн в год», — спрогнозировал президент Украинской федерации страхования Александр Завада.

Тотальная чистка

Серьезно ужесточаются принятым законом требования к компаниям, работающим на рынке «автогражданки». За право стать ассоциированными членами и продавать «внутренние» полисы «автогражданки» (ОСАГО) страховщикам придется уплатить в гарантийный фонд Моторного бюро 500 тыс. евро. Для полных членов МТСБУ (имеющих право продавать еще и «зеленую карту») взнос и вовсе составит 1 млн евро. Пока же для работы с ОСАГО и «зеленой картой» достаточно 100 тыс. евро.

«Такое увеличение выглядит вполне логичным. Ведь меры »профилактического характера« по отношению к недобросовестным страховщикам не принесли результатов. До сих пор существуют демпинг, невыплаты или затягивание сроков выплат», — констатирует Александр Мельничук.

«Небольшие компании, которые не смогут уплатить такой взнос, либо покинут этот рынок, либо займутся реализацией полисов по агентским соглашениям», — прогнозирует начальник управления добровольного и обязательного страхования рисков ответственности страховой группы «ТАС» Виталий Билецкий.

Отбить у неблагонадежных компаний охоту заниматься «автогражданкой» также должно создание специального нового гарантийного фонда, предусмотренного законом.

Страховщиков обязали перечислять туда резервы, которые будут замораживаться под выплаты. «С одной стороны, это существенно осложнит возможности страховщиков демпинговать и платить завышенные комиссии посредникам. С другой — ограничит самостоятельность страховщика в размещении страховых резервов в соответствии с требованиями регулятора», — заверил Александр Завада.

Можно не сомневаться в том, что Президент подпишет новый закон. Ведь тот укладываются в новую социальную направленность политики Виктора Януковича накануне парламентских выборов-2012 г.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися