Реформирование госпредприятия «Укрзалізниця» (УЗ) не приведет к приватизации железнодорожной инфраструктуры, зато повысит эффективность управления компанией. Об этом заявил генеральный директор УЗ Владимир Козак, передает «Экономическая правда».
По его словам, разработка программы реформирования УЗ длилась долгие годы, однако лишь в конце прошлого года удалось добиться рассмотрения соответствующих законопроектов в парламенте.
Вместе с тем, Козак подчеркнул, что, попав в политическое поле, жизненно важные вопросы железнодорожной отрасли немедленно стали обрастать политическими спекуляциями.
Мнение: приватизировать «Укрзалізницю» никто не собирается
«Между реформированием и приватизацией в этих оценках часто поставлен знак равенства, который свидетельствует, большей мерой, об уровне экономической подготовки (а точнее неподготовленности) их авторов. Я хочу в очередной раз подчеркнуть — »Укрзалізниця« не будет приватизирована в результате принятия законопроектов о реформировании. Об этом четко сказано в тексте самых проектов», — отметил Козак.
Гендиректор УЗ также сообщил, что продажа железнодорожного парка или инфраструктуры не планируется. Также, по словам Козака, речь не идет о передаче каким-либо компаниям возможность осуществлять социально значащие пассажирские перевозки — из-за их убыточности они не интересны частному бизнесу.
Кроме того, глава УЗ, комментируя публикации о возможном повышении тарифов на железнодорожном транспорте из-за реформирования, отметил, что изменение структуры УЗ и методика определения тарифов — это не связанные между собой вещи.
«В законопроектах нет ни слова о том, что цены для пассажиров должны повышаться в связи с реформированием. Процедура формирования тарифов не изменится и останется такой же, как сейчас — полностью подконтрольной и подчиненной правительству и государству», — заявил Козак.
В то же время, по его словам, в результате проведения структурных изменений и создания вертикально интегрированного предприятия, 100% акций которого будут принадлежать государству, будет повышена эффективность УЗ, что позволит обеспечить все запросы пассажиров и грузоотправителей.
Коментарі