Сбербанк стал третьим по капитализации банком Европы. Исходя из стоимости депозитарных расписок банка, его капитализация по состоянию на 14 ноября составляет 57,96 млрд долларов. Это более чем на 3 млрд долларов выше стоимости идущего на четвертом месте французского BNP Paribas. Российский банк также обошел таких мировых лидеров отрасли, как швейцарский UBS, немецкий Deutsche Bank, британские Barclays и Royal Bank of Scotland.
Российский Сбербанк стал третьим в Европе
Среди европейских банков лучшей оценкой, чем Сбербанк, сейчас могут похвастаться лишь британский HSBC и испанский Banco Santander, чья капитализация составляет 123,6 млрд долларов и 68,24 млрд долларов соответственно.
ОАО «Сбербанк России» основано в 1987 году. Основным акционером является Центральный Банк России, контролирующий 57,58% акций. Остальные акции находятся в свободном обращении.
Третье место Сбербанка — это не столько заслуга менеджмента, сколько результат обстоятельств, рассуждает аналитик ФК «Уралсиб Кэпитал» Леонид Слипченко: «Долговой кризис в Европе вновь сделал актуальной проблему «плохих долгов» на балансах банков и стимулирует их негативную переоценку в глазах инвесторов. В результате, многие банки сейчас оценены на уровне половины собственного капитала».
Для сравнения, Сбербанк сейчас оценен в 1,3 капитала. При этом на балансе банка нет проблемных облигаций стран еврозоны, а коэффициент покрытия просроченной задолженности составляет почти 150%. Однако как только конъюнктура изменится, банк наверняка потеряет третье место, считает Слипченко.
«Сбербанк занимает уникальную позицию по отношению к другим банкам. При объеме активов вполне сравнимом с лидерами отрасли, Сбербанк фактически работает лишь на одном рынке. Это его и преимущество, и одновременно проблема, — рассуждает стратег UBS Дмитрий Виноградов. — Как только конъюнктура изменится, банк наверняка уступит занятые позиции глобальным банкам».
При этом эксперт сомневается, нужно ли Сбербанку, торопиться с получением статуса «глобального игрока». Главное преимущество банка на российском рынке — дешевое фондирование, и оно недоступно для него на других рынках. Более того, банк столкнется с конкуренцией со стороны других глобальных игроков, чьи бренды широко известны. Таким образом, руководству Сбербанка лучше сосредоточиться в ближайшее время на российском рынке и не торопиться с экспансией.
Коментарі