Автолюбители, застраховавшие свои машины у страховых компаний (СК) из ассоциации «Украинская Федерация Страхования» (УФС) смогут ремонтировать свои машины только на станциях технического обслуживания (СТО), принадлежащие компаниям-членам Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). Об этом «Минфину» сообщил источник в правительстве.
Страховщики и автодилеры сговорились
Как стало известо «Минфину» Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рассмотрев заявление ассоциации УФС и ВААИД, дал разрешение на согласованные действия сроком на 5 лет.Президент УФС Александр Завада рассказал «Минфину», что договор предусматривает улучшение условий взаимосвязи между страховиками и участниками автомобильного рынка.
В частности, УФС и ВААИД заключили договор о сотрудничестве, которым определили как обязательные определенные условия сотрудничества участников УФС и ВААИД по выполнению восстановительных ремонтов автомобилей, застрахованных в СК-членах УФС, а также работ по проверке технического состояния транспортных средств на авторизованных СТО членов ВААИД.
Президент УФС Александр Завада рассказал «Минфину», что договор предусматривает улучшение условий взаимосвязи между страховиками и участниками автомобильного рынка. «Члены УФС и ВААИД инициировали такие улучшения, а присоединиться могут любые участники рынка страхования и автомобильного рынка. А ВААИД мы выбрали, потому что мы с ними работаем и по другим программам», — подчеркнул он.
Стоит отметить, что за 6 месяцев 2011 года страховыми компаниями по КАСКО было выплачено страховых возмещений на сумму 692,343 млн грн, из них 314,805 млн членами УФС, а также по ОСАГО 430,735 млн грн, из которых 187,291 млн пришлось на участников УФС.
УФС и ВААИД, по словам господина Завады, создают правила игры и, все кто подписался под ними, должен использовать определенный программный продукт. К тому же клиент, по его словам, может просто забрать деньги по страховому случаю и отремонтировать авто в любом другом месте, но «он должен понимать, что там не будет гарантий, что его просто не обманут».
Подписанты определили принцип работы СК и СТО, когда на каждую операцию по ремонту, цены должны быть не выше, чем рекомендованные генеральными импортерами.
«Это серьёзный программный продукт, который позволяет автоматизировать расчет стоимости ремонта и ускорить согласительные процедуры между СК и СТО. Суть в том, что если СК и СТО пользуются разными программными продуктами, а некоторые из них вообще пользуются собственными программами, тогда каждая позиция требует отдельного разговора, дискуссии. А в нашем случае программа быстро рассчитает все стоимости и нет соблазна махинаций», — рассказал Александр Завада.
Как известно учредителями УФС являются СК «Оранта», СК «ИНГО Украина», СК «Страховая Группа», СК «Универсальная», Украинская СК «Дженерали Гарант», СК «Оранта-Жизнь», СК «Дженерали Гарант страхование жизни», СК «Европейское туристическое страхование», СК «АХА Страхование», СК «Просто-страхование. Жизнь и пенсия».
ВААИД объединяет 144 компании — официальные импортеры автотранспорта и запчастей. Члены ВААИД и подведомственные ей СТО занимаются производством и реализацией автомобилей и электрооборудования для автомобилей, узлов, деталей и принадлежностей для автомобилей и их двигателей, импорт автомобилей и запчастей (легковых, грузопассажирских автомобилей-фургонов и гоночных автомобилей).
Коментарі - 1