Что делать если банковскую карту не украли, но с помощью нее совершаются покупки через интернет? Что предпринимает в таких случаях банк и сможет ли владелец карты вернуть деньги? Узнавал «Минфин».
Как уберечь свою банковскую карту от «тихарей»?
Елена Суворова, Начальник отдела платежных карточек Актабанка
Первое, что необходимо сделать – нужно немедленно связаться с круглосуточной службой поддержки Банка для блокировки платежной карты. После того, как доступ к карточному счету будет заблокирован, необходимо обратиться в обслуживающее отделение, где написать заявление на перевыпуск карты, а также заявление на проведение расследования по операции, которую клиент не совершал.
Банк, руководствуясь требованиями законодательной базы Украины, правилами и требования платежной системы, а также договором на обслуживание карточного счета, заключенным с держателем карты, на основании заявления инициирует проведение расследования. В том случае, если в ходе расследования не будет определено, что клиент сам способствовал утере данных, позволяющих инициировать платежные операции, Банк осуществляет возврат средств.
Рекомендации. Во избежание случаев незаконного использования платежной карты банк рекомендует:
— не упускать платежную карту из виду (все операции с картой позволять осуществлять только в Вашем присутствии);
— не передавать третьим лицам, не разглашать реквизиты;
— для контроля всех операций по Вашему счету в режиме реального времени подключиться к услуге смс-информирования для оперативной реакции в случае выявления незаконных операций по Вашему карточному счету.
Алексей Гайдук, глава Департамента платежных карт Украинского Профессионального Банка
Незамедлительно связаться с банком и заблокировать карту. Посетить банк, получить выписку по счету и написать заявление на оспаривание операций.
Рассматривает заявление клиента на оспаривание операций. Проводит расследование, чтобы установить, кто ответственен за мошенническую операцию. По результатам расследования выставляет претензию банку — эквайеру.
В случае непричастности клиента к мошенническим операциям, а так же если ответственной стороной будет признан банк – эквайер, клиент может рассчитывать на возврат денег.
Алексей Панов, руководитель управления платежных карт Пиреус Банка в Украине.
Необходимо сразу же обратиться в Информационный центр Банка и объяснить ситуацию. Сотрудник
информационного центра может заблокировать карту или же установить ограничение на операции, которые совершаются без предъявления карты. Следует отметить, что такая услуга как SMS-информирование позволяет клиентам в режиме реального времени контролировать все операции, совершаемые с платежной картой.
Сможет ли Банк вернуть деньги держателю карты, можно будет сказать только после детального анализа каждого конкретного случая. При этом сотрудники банка предпримут все возможные действия для возврата средств держателю карты в случае их неправомерного списания.
Коментарі - 13
Статья не об этом. Карты нужны. Они очень полезны.