В отношении национализированных банков — «Родовид Банка», банка «Киев» и «Укргазбанка» — в последнее время был принят ряд решений правительства и Нацбанка, которые, однако, не внесли ясности в отношении дальнейшей судьбы этих финансовых учреждений. Такое мнение высказал эксперт по экономическим вопросам Дмитрий Свириденко.
Судьба национализированных украинских банков по-прежнему неясна, — эксперт
Он напомнил, что «Родовиду» было присвоено название «bad bank», или «токсичный банк». «Но остается вопрос о функциях и инструментариях деятельности этого банка. Куда, в конце концов, уйдут многомиллиардные активы и самого «Родовида»?», — отметил эксперт.
Относительно банка «Киев» тоже не все понятно. «Хотя МВФ и настаивал на ликвидации этого банка, все же было принято решение о привлечении зарубежных экспертов для определения его дальнейшей судьбы. Придется ждать выводов международных экспертов», — сказал Свириденко.
При этом, отметил эксперт, «Укргазбанк» находится в особом положении — как в свете назначения главой его правления Анатолия Брезвина, так и в постоянном улучшении показателей деятельности банка, возрастании доверия клиентов. В частности, депозитный портфель физлиц на 1 мая 2011 г. вырос на 700 млн грн, а кредитный портфель — на 1,4 млрд грн.
«Положительная динамика развития банка позволила Всемирному банку, МВФ, правительству и НБ У принять консолидированное решение о возможности докапитализации банка на сумму 4,3 млрд грн. Таким образом, вопрос о финансовой устойчивости и стабильности по оценкам экспертов был решен», — подчеркнул Свириденко.
Однако, события, происходящие вокруг «Укргазбанка» и его предправления не столь однозначно положительны, уверен эксперт. Базируясь на собственных наблюдениях и инсайдерской информации, он предположил, что в странных движениях вокруг «Укргазбанка» могут быть заинтересованы несколько групп лиц.
«Во-первых, банковское сообщество, в том числе — представители международной мисси недовольны появлением налоговика Брезвина в кресле банкира. Есть здесь и контраргументы — эксперты банковского сообщества отметили работу менеджеров банка, отдав ему 9 место в рейтинге топ-менеджеров банковской сферы — «ТОП-100. Лучшие топ-менеджеры Украины». Невозможно и предположить, что представители Всемирного банка и МВФ дают указания кого персонально назначать или снимать в банковской системе. Ну, а если это так, то, что называется — дожили», — заявил Свириденко.
Во-вторых, в интригах вокруг банка могут быть заинтересованы определенные финансово-промышленные группы, противостоящие премьеру Николаю Азарову. «Это возможно — учитывая определенную близость Брезвина к окружению Азарова», — полагает эксперт.
«В-третьих, сумма докапитализации в размере 4,3 млрд грн — лакомый кусочек для многих, и поэтому доверить ее можно человеку лично преданному и готовому на все. В-четвертых, последний шанс миноритариев поставить своего человека и решить все свои вопросы. Может быть, учитывая то, что источники, как в банковских кругах, так и в самом банке, подтверждают, что компромисс найти не удалось. И между банком и заемщиками, формально и неформально связанными с акционерами, ведется ожесточенная борьба в судах с привлечением МВД, СБУ, прокуратуры. Цена вопроса, якобы, 6-7 млрд грн. И перевес в этой борьбе явно наметился в сторону банка. В исполнительной службе по решениям судов находится активов на 2,2 млрд грн. И здесь много заинтересованных лиц с депутатскими значками, готовыми на все, чтобы не допустить такого развития событий», — особо отметил Свириденко.
При этом, уверен он, интрига разрешится достаточно просто: «Фамилия председателя правления расскажет информированным людям: кем и чьи интересы были учтены в этой игре».
Коментарі