Крупнейший госбанк РФ, имеющий более 20 тысяч подразделений, хочет вдвое повысить доход на одного клиента к концу 2014 года, переформатировав филиальную сеть.
Сбербанк надеется удвоить доход на клиента к 2015 году
«Сейчас количество продуктов на одного клиента 1,7, было - 1,2, к концу 2014 года мы планируем увеличить количество продуктов на одного клиента до 3... пропорционально будет расти и доход», - сказал журналистам член правления Сбербанка Денис Бугров.
Сбербанк начал «перестройку» работы отделений, разработав 8 основных форматов: базовый формат (на него придется 70-80 процентов всех подразделений банка), расширенный формат, флагманский (форпост-банка в городах-миллионниках), офисы-самообслуживания, мини-офисы (например, в торговых точках), формат по обслуживанию малого и среднего бизнеса и ипотечные центры.
Госбанк, у которого свыше 70 миллионов клиентов, пытается оптимизировать банковские процессы и технологии.
«Разрулить» неразбериху и традиционное скопление в банке клиентов Сбербанк хочет с помощью системы электронной очереди, а разгрузить операционисток, по замыслу банка, поможет оплата жилищно-коммунальных услуг через интернет и платежные терминалы.
До конца 2010 года банк переформатирует 20 подразделений, в которых будут протестированы все 8 форматов, завершит процесс к концу 2014 года.
«Довести долю операций через удаленные каналы доступа до 75 процентов - это наша цель, до конца этого выйдем на 44 процента - долю транзакций через удаленные каналы», - сказал Бугров.
Сбербанк не раскрывает объем расходов, которые направит на переформатирование офисов. Но по словам главы Сбербанка Германа Грефа, следующий год - «это начало инвестиционного цикла для Сбербанка», а расходы на персонал будут расти в три раза быстрее, чем по другим статьям.
Коментарі - 1
— Молодцы, что еще сказать… вот только как попадаешь в России в отделение Сбербанка, такое ощущение, что в СССР остался… у меня сравнение с овощным… все медленно… с кислым выражением лица… может это только мне так не везло… если сравнивать с ВТБ, небо и земля…