Прибыльность и объемы продаж компаний продолжают снижаться, как и в предшествующие периоды. Такое мнение высказали около 70% участников исследования «Влияние экономического кризиса на украинские компании», проведенного «Эрнст энд Янг» совместно с Европейской Бизнес Ассоциацией.
Исследование: Прибыльность и объемы продаж компаний продолжают снижаться
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформв пресс-службе компании, исследование показало, что пять основных проблем, с которыми компании столкнулись с начала кризиса, остаются прежними: девальвация гривни, снижение продаж, задержка платежей со стороны партнеров/клиентов, снижение (временами значительное) спроса на товары/услуги и необходимость снижения операционных затрат. Однако приоритетность проблем изменилась. В сентябре 2009 года 82% респондентов отметили девальвацию гривны как наиболее серьезную проблему; за ней следует снижение продаж. Важность сокращения размеров компании и увольнения персонала уменьшилась на треть со времени предыдущего исследования, и является самым низким показателем с начала исследования.
«В сентябре 51% респондентов ожидают, что их прибыль в 2009 году будет ниже, чем в предкризисном 2008 году. В июне этот показатель составлял 34% респондентов. Возможно, такое значительное изменение в ожиданиях является результатом лучшего понимания результатов деятельности в 2009 году. Кроме того, 27% респондентов ожидают, что их прибыль в этом году уменьшится незначительно, и только 8% компаний указали на то, что они рассчитывают получить такую же прибыль, что и в прошлом году. При этом обе категории статистически намного меньше, чем по результатам предыдущего исследования, когда 39% указали на умеренное снижение и 16% рассчитывали на получение аналогичных результатов. Также несколько больше респондентов (14%) ожидают увеличения прибыли, по сравнению с 2008 годом», — говорится в сообщении компании.
В «Эрнст энд Янг» отмечают, что результаты второго квартала 2009 года впервые с начала исследования в третьем квартале 2008 года фиксируют рост объемов продаж. Более 50% респондентов заявили о росте продаж в среднем на уровне от 1% до 10%, в сравнении с предыдущим кварталом.
Решение о снижении объемов производства или предоставления услуг до сих пор преобладает в нынешних экономических условиях, о чем заявили 35% респондентов. Однако, доля компаний, прибегших к такому решению, сокращается. В то же время о росте производственных мощностей, по сравнению с предыдущим кварталом на 5-10%, заявили 27% компаний, которые хоть и незначительно, но смогли увеличить объемы производства.
Четвертое исследование влияния экономического кризиса на украинские компании проводилось с 10 по 28 сентября 2009 года путем анкетирования ведущих компаний на украинском рынке. Из 77 предприятий, принявших участие в исследовании, 27% представляют украинский бизнес, а остальные 73% — это иностранные компании, работающие в Украине (международные, европейские и региональные (СНГ)). 42% компаний-частниц обзора представляют малый бизнес (до 200 сотрудников), 23% — средний бизнес (200-1000 сотрудников) и 35% — большой бизнес (более 1000 сотрудников). Компании, заполнившие анкеты, работают в секторах финансовых услуг (17%), розничной торговли и потребительских товаров (14%), недвижимости и строительства (10%) и других.
Коментарі