В 2009 году до 20% автомобилей, выданных в кредит, могут вернуться в собственность банков.
В 2009 году банкам могут вернуть 130 тысяч кредитных авто
Такие выводы аналитики AutoConsulting делают
Большинство украинцев до недавнего времени покупали авто в кредиткак минимум на 3 года. Если взять данные по автопродажам за этот период, то цифра получается более чем внушительная. С начала 2006 года в Украине было продано около 1,3 миллиона авто. Из них, по словам автоимпортеров, около 50% было куплено в кредит. Это значит, что в следующем году до 130 тысяч авто могут быть возвращены банкам.
Реализовать такое количество автомобилей для банкиров будет крайне проблематично. За 9 месяцев этого года украинские автотрейдеры продали 380 тысяч авто. И с учетом того, что автомобильный рынок продолжает падать, по итогам года эта цифра в лучшем случае дотянет до 420 тысяч, против 542 тысяч машин годом ранее. В следующем же году показатели будут еще скромнее. Так, по прогнозам аналитиков Credit Банка, в
Сами банкирыне спешат делать прогнозы на следующий год. Однако не отрицают: ситуация может быть критичной. «С таким курсом доллара может быть все что угодно», — говорит заместитель председателя правления Дочернего банка Сбербанка России Владислав Кравец.
Чтобы уменьшить проблемы с реализацией залоговых автомобилей, банкиры лоббируют несколько законодательных изменений.
Как банки готовятся к продажам
Так, Ассоциация украинских банков (АУБ) совместно со Всеукраинской ассоциацией автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) работает над проектом, предлагающим внесение изменений в законы «О налоге на добавленную стоимость» и «О защите прав потребителей». Прежде всего банкиры выступают за отмену уплаты НДС при повторной продаже авто.
«Рынок автомобилей в следующем году существенно сократится, и спрос на новые авто снизится. Отмена двойной уплаты налога может стать дополнительным стимулом роста объемов продаж», — говорит Александр Самардак, заместитель директора по корпоративным связям Международного автомобильного холдинга «
Инициаторы законодательных нововведений также предлагают снизить подоходный налогпри продаже подержанных авто. И еще один важный момент — отмена обязательного предоставления гарантии на 1 год при продаже подержанных машин. «Сегодня, по закону, мы должны давать гарантию на товар, который продаем. Согласно этой норме закона, покупатель имеет право не только на гарантийное обслуживание, но и на замену товара на новый. Эта норма распространяется и на подержанные машины. Поэтому, покупая б/у авто в автосалоне, теоретически клиент через суд может поменять его на новое», — рассказывает генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
По словам авторов, готовый проект изменений может поступить на рассмотрение в Верховную Раду уже в І квартале 2009 года. Если нововведения примут, это будет значить, что цена на подержанные автомобили станет ниже, что сделает сотрудничество банкиров с автотрейдерами достаточно привлекательным для обеих сторон.
Зачем это автотрейдерам
Для импортеров и дилеров нововведения тоже выгодны. Это поможет решить возможную проблему с товаром для автосалонов. Напомним, что Верховная Рада уже приняла в первом чтении законопроект о введении дополнительной надбавки к ставке ввозной пошлины на импортированные автомобили. Если этот законопроект пройдет, это будет означать фактическое повышение пошлины на 12%, а значит, и снижение рентабельности бизнеса. «Если законопроект будет принят, торговать импортируемыми автомобилями будет просто невыгодно», — говорит Олег Назаренко.
Но даже если надбавку парламент не примет, все равно старания автомобилистов не останутся напрасными. «Как показывает практика тех стран, которым уже приходилось переживать экономические кризисы, в такие периоды многие автолюбители пересаживаются на подержанные машины. Поэтому можно утверждать, что и в Украине спрос на б/у авто в следующем году резко возрастет», — рассказывает начальник отдела продаж подержанных автомобилей «Тойота Центр Киев Автосамит» Максим Куценко.
Коментарі