В ноябре пользователи «Минфина» оставили 255 жалоб на качество обслуживания в банках. Каждая вторая проблема была решена. Что волновало клиентов в последний месяц осени и какие перестановки произошли в Народном рейтинге банков, — в нашем свежем обзоре.
Бестолковый чат-бот и дискриминация криптобирж
Крупные банки сдают позиции
В ноябре в Народном рейтинге банков появился новичок — банк Глобус, который набрал более 100 отзывов клиентов. Прямо со старта он занял 7 позицию.
Лидером рейтинга по-прежнему остается monobank, который работает на лицензии Универсал Банка Сергея Тигипко. Интересно, что сам Универсал разместился только на 14 позиции в рейтинге.
Второе место удерживает А-Банк.
Замыкает тройку «народных» банков еще один необанк — sportbank.
Перестановки за месяц
Улучшить место в рейтинге смогло несколько банков:
- На одну ступеньку выше поднялись: Альфа-Банк — на 4 место, Кредобанк — на 12 позицию, Укрэксимбанк и Креди Агриколь Банк — на 17 и 18 соответственно;
- Банк Пивденный поднялся сразу с 13 на 11 позицию, поменявшись местами с Приватбанком;
Позицию в рейтинге ухудшили:
- Ощадбанк — опустился с 10 на 15 место,
- Ідея Банк — с 15 на 19 позицию,
- Райффайзен Банк — с 17 на 20 ступеньку.
Активнее всех в этом месяце реагировал на жалобы клиентов Приватбанк — 42 улаженных проблемы. Хотя в его адрес прилетело сразу 70 заявок.
Банк в смартфоне, monobank, успешно рассмотрел 30 конфликтных ситуаций.
Альфа-Банк и Ощадбанк — закрыли 12 и 10 вопросов клиентов соответственно.
Читайте также: Комиссия за снятие депозита и «драконовские» платежи по страховкам
На что жаловались клиенты банков в ноябре
monobank не принимает переводы с криптовалютной биржи
Пользователь под ником tarick пишет, что пользуется monobank с 2017 года. Раньше нареканий не было, но этой осенью он столкнулся с неприятной ситуацией — необанк отказался принимать переводы с криптовалютной биржи.
«Совсем недавно перестали проходить SEPA переводы с криптовалютной биржи — просто возвращаются назад. Изначальное обращение в саппорт банка не помогло — с ходу сказали, что с их стороны проблем нет и никакие переводы на мой счет не поступали», — рассказывает клиент.
Ему пришлось потратить две недели на общение со службой поддержки биржи, чтобы в конце-концов выяснить: переводы возвращает таки monobank.
«Повторное обращение в саппорт банка, уже с доказательствами, принесло результаты — они признали, что переводы не пропускают и привели какой-то весьма отдаленный пункт правил, относящийся к валютным обменникам и к „электронным валютам“. На мои замечания о том, что еще в августе переводы проходили — ответили „ну тогда прошли, а теперь не проходят“», — пишет автор отзыва.
По его словам, на замечание о том, что крипта — это не «электронные валюты» и никаких запретов на операции с ними в Украине не существует — ничего внятного не ответили.
«Очевидно, придется идти с совершенно легальной операцией к теневым менялам», — резюмирует tarick.
В службе поддержки банка прокомментировали ситуацию следующим образом: «Такие платежи будут возвращены в банк-отправитель, поскольку переводы связаны с электронными валютами, запрещенными правилами банка (пункт 4.3), поэтому не могут быть зачислены. Чтобы избежать трудностей в будущем, рекомендуем не создавать подобные выплаты».
Читайте также: Двойные стандарты: банки на раз блокируют операции клиентов и пропускают мошеннические схемы
Приватбанк отказывается выдавать дебетовую карту
Клиент Привата под ником asensio рассказал историю, как ему отказались выпустить дебетовую карту, потому что он не планирует получать на нее никаких социальных выплат.
«Прихожу в отделение, прошу перевыпустить карту для выплат, так как срок действия старой истек. В ответ получаю отказ, потому что „если вы не получаете на карту стипендию, пенсию или зарплату“, вам полагается только универсальная. Подумал „ничего себе новые правила у вас“, но согласился. Придя домой, решил все же проверить, обратился в саппорт», — пишет читатель «Минфина».
Там ему сообщили, что информация, предоставленная в отделении, была неверной. Мол, карту для выплат может получить любой. Клиент подал жалобу и спустя некоторое время ему позвонили из Привата со словами: «сотрудник наказан, ситуация не повторится».
«Через 2 месяца ситуация повторяется с моим отцом. Ему отказывают в выдаче дебетовой карты. Начали говорить о каком-то коде, который надо получить на работе и только потом они выпишут карту, а пока можно взять только Универсальную. То есть опять старая песня о том, что без привязки к зарплате карту для выплат получить нельзя», — возмущается пользователь.
Приватбанк извинился за неудобства и пообещал разобраться в ситуации. Успешно ли, узнаем из следующих отзывов клиента.
«Мы считаем качественное обслуживание клиентов своей ключевой целью. Нами была проведена внутренняя проверка, в ходе которой указанные вами обстоятельства подтвердились. Мы собираем все сигналы на сотрудника, они влияют на уменьшение дохода сотрудника, а также на вынесение в адрес сотрудника официальных распорядительных документов (выговор, наказание
Нервотрепка с чат-ботом ОТП Банка
Читатель «Минфина» под ником Zelleus является премиум-клиентом ОТП Банка более 12 лет. Но за последний год стал задумываться о переходе в другой банк.
«После утраты банковской карты позвонил на горячую линию для ее блокировки и заказал перевыпуск новой карты. Спустя два дня перезвонил в банк менеджеру. Оказалось, что перевыпуск новой карты не заказан», — делится клиент.
Менеджер таки заказал новую карту и в конце недели клиент пришел ее получить в отделение. Но вместо карты Premium, которая была ранее, ему там выдали Gold. А на вопрос, почему выдана другая карта, ответили, что это такой сейчас новый дизайн.
«Позвонил на горячую линию премиум-банкинга. Один оператор сказал, что мне выдана премиум-карта, и я ошибаюсь. Другие операторы попросили переслать изображение „якобы карты Gold“ через чат-бот», — описывает ситуацию Zelleus.
После долгого общения с роботом Лесей пользователь прислал снимок карты. На что она задала стандартный вопрос: «Какую именно информацию вы желаете получить? Напишите свой запрос». И так бесконечно.
Автор отзыва снова перезвонил оператору на горячую линию и сообщил, что не может передать изображение через чат-бот. В ответ оператор посоветовала общаться с роботом Лесей до тех пор, пока она не переключит на оператора.
«Послушайте, руководство и менеджеры банка, вы считаете это нормальным для банка, который позиционируется как топ-5 банков Украины? Операторы горячей линии премиум-банкинга производят впечатление совершенно посторонних людей», — сделал вывод читатель «Минфина». Ответа от банка не последовало.
Читайте также: Исчезнувший депозит и внезапно аннулированная карта
Укрсиббанк вовремя не информирует о комиссиях
Автор отзыва под ником Анна Московка пожаловалось, что Укрсиббанк без предупреждения ввел комиссию за хранение «излишков» на валютных счетах и снимает деньги клиентов, не уведомляя их об этом.
«Мой персональный менеджер ушла из банка, через 4 месяца назначили другого, которая и сообщила, что у меня будет снята комиссия за „излишки“. Меня удивило, что об этом уведомили только сейчас. Смотрю по выпискам — оказывается, 4 месяца подряд с меня тихо без уведомлений снималась эта комиссия», — возмущается клиентка.
Анна Московка пожаловалась менеджеру и услышала в ответ: «да, странно, что вам ни разу об этом не сообщили и не предложили альтернативу».
«При любой операции банк всегда и везде сообщает, что будет снято столько-то комиссии, но за 4 месяца он не удосужился оповестить, что с меня снимается в среднем примерно по 1000 грн в месяц! Это как вообще называется? „У тебя есть „лишние“ деньги — поделись с банком“. Конечно, банку выгоднее было промолчать и втихую снять у меня почти 4 тыс. грн», — делится автор отзыва.
Она отметила, что маловажную информацию банк высылает и в смс-сообщениях, и на вайбер, а важные уведомления, напрямую касающиеся клиента, как в случае с комиссиями, только через пуш-уведомления в приложении.
«Уведомления от банка на заблокированном экране телефона — это небезопасно, и у меня они отключены. Плюс после обновления приложения история пуш-сообщений пропала, и восстановить историю нельзя», — рассказывает пользователь.
Анна Московка отметила, что очень возмущена такой «клиентоориентированностью» и проблемами с информированием. «Если менеджер попыталась помочь, то банку в целом оказалось на меня, как на клиента, наплевать, так что для расчетов перешла на другой банк», — пишет она.
В Укрсиббанке никак не прокомментировали отзыв.
Как быстро получить средства с валютной карты Укргазбанка
Клиент Укргазбанка под ником PORTUA, как и другие авторы отзывов с нашей коллекции, давно пользуется услугами банка. До последнего времени вопросов и нареканий у него не было, пока однажды он не решил снять валюту с карты.
«Вот уже почти три недели не могу получить денежные средства с валютной карты. Обращаюсь в два отделения — пр. Московский и пр. Александровский, которые территориально более удобны для меня. Но кассиры не в курсе, будут ли поступления валюты», — рассказывает читатель «Минфина».
По его словам, начальник одного из отделений посоветовал обратится в центральное отделение на ул. Космической, 20, мол, возможно там будет валюта.
«И это в городе миллионнике! И в одном из крупнейших банков Украины, который к тому же имеет отношение к государству», — пишет PORTUA.
Он попросил помощи у представителя банка на нашем сайте и, действительно, спустя несколько дней заявил, что его проблема решена.
Но в банке вообще опровергают претензии клиента: «Клиент совершил валютно-обменную операцию в мобильном приложении, чтобы дальше снять средства с карточного счета. Для этого обратился в отделение банка, где кассир предоставила соответствующую сумму. Однако клиент от налички отказался, потому что купюры были не последней эмиссии. А дальше — решил снять со счета еще большую чем оговоренная сумма, которой на тот момент в наличии в кассе не было. Клиенту предложили обратиться в главное отделение, где уже через несколько дней его просьбу удовлетворили в полном объеме».
Читайте также: Народный рейтинг банков: скрытые комиссии SWIFT-платежей и фальшивые бонусы
Приватбанк потерял деньги за авиабилеты
Читатель «Минфина» под ником Lebedalena2 пожаловалась на то, что Приватбанк больше года не возвращает деньги за авиабилеты.
«Авиакомпания отменила рейс в 2020 году. Запрос компания на возврат подтвердила. Решили уладить этот вопрос через Приват. Но постоянно одно и то же: мол, авиакомпания не вернула деньги, ожидайте…», — делится автор отзыва.
По ее словам, ожидание затянулось уже более чем на год. «На днях вышли на авиакомпанию лично. На что фирма сообщила, что деньги были возвращены в Приват еще в 2020 году. Если в течение недели ничего не решится, будем подавать в суд!», — пишет Lebedalena2.
В службе поддержки банка пообещали, что делают все возможное, чтобы вернуть деньги как можно быстрее, но вопрос клиентки все еще открыт.
«Мы всецело на стороне клиентки, но денег от авиакомпании ещё нет, банк активно пытается от них добиться возврата. Если клиентка хочет ещё и официальный ответ на бланке с печатью — пусть обратится официальными каналами для связи», — прокомментировали в пресс-службе Приватбанка.
Мошенники увели с карты Привата почти 23 тысячи грн
Еще одна необычная история произошла с другой клиенткой Привата. Пользователь под ником Viktoria2204 рассказала, как пострадала от мошеннических операций с картой Приватбанка.
«7 листопада в 13:01 з моєї зарплатної картки було знято, а потім повернуто 1$ сервісом Google Huga Do. Через хвилину транзакція повторилася: було знято, а потім повернуто 1$», — рассказывает клиентка.
Через два часа сервис начал снимать по 1$ (26,12 грн по курсу на тот день) каждую минуту. Таким образом транзакции с одинаковым временным интервалом повторились 26 раз — с карты списали средства суммой 702 грн. Но, по словам пострадавшей, банку это подозрительным не показалось.
На этом история не завершилась. «Цього ж дня в 23:58 сервіс Google G arena почав так само знімати по 1$ вже з інтервалом 30 сек. Всього було 875 (!) транзакцій на загальну суму 22 855 грн!», — жалуется читатель «Минфина».
Однако все это время банк никак не реагировал на подозрительные транзакции. «Я отримала смс про підозрілі дії тільки 9 листопада о 13 годині! Цього ж дня я звернулася у відділення банку. Були зроблені роздруківки щодо зняття коштів і відправлені у службу безпеки банку», — делится автор отзыва.
Менеджер обещала, что клиентке позвонят. Но проблема остается нерешенной до сих пор.
«Банківська картка весь цей час була зі мною. Жодного разу я не розраховувалася нею в інтернеті, адже для цього маю віртуальну картку. Нікому пін-код не передавала», — пишет клиентка.
«Минфин» обратился в банк, чтобы узнать, когда вернут пострадавшей списанные средства. В пресс-службе Привата пока что не дали никаких утешительных прогнозов:
«Согласно правилам платежной системы, банк отправил запросы на возврат сумм в международную платежную систему. Срок рассмотрения по нормам платежной системы может составлять до 120 дней. Этим мы не можем управлять, хотя ускоряем процесс, как можем».
Комментарии - 23
Вообще-то уведомил о чём вы же сами ниже пишете: «а важные уведомления, напрямую касающиеся клиента, как в случае с комиссиями, только через пуш-уведомления в приложении.»
Ради хайпа и хейта переврали отзыв клиента и очернили репутацию банка. В США банк вас бы засудил. Не то чтоб мне Укрсиб было жалко, но вот жалко что журналисты в Украине массово манипулируют и брешут.
у банка есть постановление НБУ 65, которым деятельность с виртуальными активами приравнена к отмыванию денег и изначально класифицируется высокорисковой.
А банк может отказать по любой высокорисковой операции независимо от суммы в любой момент.
60. Банк установлює високий ризик ділових відносин (фінансової операції без встановлення ділових відносин) стосовно клієнтів, визначених у частині п’ятій статті 7 Закону про ПВК/ФТ, в інших випадках, визначених банком самостійно у внутрішніх документах банку з питань ПВК/ФТ, а також щодо:
1) клієнтів (осіб), що здійснюють діяльність у сфері віртуальних активів;
2) клієнтів (осіб), щодо яких у банку є підозра про здійснення ними операцій ВК/ФТ, учинення інших злочинів;
3) клієнтів (осіб), щодо яких у банку є підозра стосовно їх належності до компаній-оболонок (здійснення ними фіктивної діяльності);
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/179733/
https://www.unian.ua/economics/finance/bez-komisiy-ta-z-rahunkami-u-dolarah-yevro-ta-zlotih-kredobank-vipustiv-pravilnu-kartku-novini-ukrajina-11634712.html
В перспективе возможно появится возможность делать перевод из любого польского банка — на это намекает неактивный пункт в приложении. Хотя это не имеет особого значения так как последний банк в котором можно было держать открытый счёт с минимальными затратами в районе 1 злотого в месяц — с января ввёл те же условия по абонплате что описаны выше.
Вариантов два:
* продавать крипту за злотые непосредственно на зонде
* переводить на счёт в зонде евро, на криптобирже конвертировать это в злотые и выводить уже их — тут правда потребует промежуточный счёт в евро в европейском банке (TransferWise не подходит) поскольку зонда не примет перевод со счёта если имя клиента криптобиржи и имя владельца счёта отличаются.
Подчеркиваю что это я не агитирую: я просто описал неидеальный вариант как можно использовать карту Кредобанка для получения денег выведенных с какой-то европейской криптобиржи после продажи криптовалюты. Как вариант замены СЕПА-переводов на карту в Монобанке.
П.С.
Тут правда есть вопрос как PKO отреагирует на перевод с зонды. Другой польский банк принимал и отправля переводы на ура. Счёта в PKO у меня нет, потому за этот банк я ничего сказать не могу.