Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 февраля 2021, 14:00 Читати українською

Евробляхеры обвалят цены на б/у авто

На прошлой неделе парламент принял в первом чтении законопроекты о доступной растаможке евроблях (№ 4643-д и 4644-д). В них заложен новый механизм переоформления авто на иностранной регистрации. «Минфин» оценил, как разрешение вопроса с евробляхами повлияет на авторынок.

Принятие законопроектов прошло на фоне акций протестов евробляхеров, которые требовали внести в повестку дня ВР другой законопроект — № 3704. В нем предлагается другая формула растаможки, но главное — увеличение транспортного сбора с владельцев новых авто.

Но в итоге общественная организация АвтоЕвросила, которая отстаивает интересы бляхеров, дала отмашку на прекращение протестов и заявила, что будет добиваться изменений условий растаможки в проекте ко второму чтению. Так что в итоговом документе могут быть изменения.

Читайте также: Владельцы евроблях оказались в ловушке. Массово получают штрафы на 170 тысяч

Также остается немало вопросов по запуску новой льготной растаможки. Во-первых, все ли авто смогут переоформить по формуле, во-вторых, как массовая растаможка евроблях повлияет на авторынок. Ведь не исключено, что владельцы блях начнут массово избавляться от этих авто, что может сказаться на средних ценах в сегменте подержанных иномарок.

Что записано в проектах

Напомним основные нововведения проектов № 4643-д и 4644-д:

-Льготной растаможке подлежат авто, которые были ввезены в Украину до 31 января 2020 года и находятся в режиме временного ввоза или транзита.

-Легковое авто на иностранной регистрации должно быть не ниже стандарта Евро-2 (под эту категорию подпадают авто, выпущенные в1995 г и позже), а грузовое — не ниже стандарта Евро -5 (с 2009—2010 гг.).

-На одного человека можно растаможить по одному авто из следующих категорий: легковое, грузовое или прицеп.

-Режим льготной растаможки будет действовать 180 дней с даты вступления закона в силу. Закон вступает в силу через 2 месяца с момента публикации. По этому пункту возможны изменения. В «АвтоЕвросиле» анонсировали переговоры с профильным комитетом по пересмотру сроков растаможки в проекте ко второму чтению.

-Растаможка авто будет проводиться по формуле: базовая ставка +Ve+Fe, где базовая ставка, привязанная к возрасту авто. Она составляет от нуля (для авто до 9 лет) до 150 евро (для 15-летних машин). Ve — объем двигателя в кубических сантиметрах умноженный на коэффициент. Коэффициент зависит от объема двигателя и варьируется от 0,2 до 0,5. Fe — ставка налога, которая зависит от типа мотора. Она составляет 100 евро для всех авто, кроме гибридных и электрокаров (для них ставка — нулевая).

-НДС будут рассчитывать не с полной стоимости авто, как сейчас, а от суммы, рассчитанной по формуле. То есть, если по формуле за растаможку насчитают 600 евро, то НДС — 20% от этой суммы или 120 евро.

-Ввозная пошлина в размере 10%, которая сейчас действует при импорте всех автотранспортных средств, при льготной растаможке начисляться не будет.

Таким образом общая сумма растаможки любой евробляхи не должна превысить тысячу евро, а во многих случаях будет еще дешевле. Это, бесспорно, главный плюс проектов, ведь многие евробляхеры не таможили авто именно из-за цены.

Читайте также: Схема с евробляхами закрыта: как теперь сэкономить на ввозе авто

Выигрывают владельцы дорогих авто

В отличие от предыдущих формул растаможки, включая действующую, в новой формуле не учитывается стоимость авто.

С одной стороны, это плюс так как убирается одна из самых коррупционных составляющих, — отмечают в Институте исследова-ний авторынка.

Завышение стоимости авто на таможне давно уже стало проблемой номер один для владельцев подержанных иномарок. Ведь все налоги (НДС, ввозная пошлина, то есть, в общей сложности треть от стоимости транспортного средства) сильно зависели от того, в какую сумму оценят авто.

Таможня же зачастую оценивала выше реальной стоимости, причем, нередко — в разы. Это аргументировали тем, что, дескать, водители занижают инвойсы. Таможенники взяли на вооружение так называемую методику Шваке, когда при оценке авто учитывается его цена в салоне, степень износа, средний ценник на вторичном рынке. То есть, получалась цифра в буквальном смысле с потолка. А, чтобы получить более низкую оценку, приходилось искать «своих»" брокеров, услуги которых стоили недешево (до 500 долларов и выше).

Если же новые проекты получат статус законов, от завышенной оценки удастся избавиться.

С другой стороны, как говорит один из руководителей «АвтоЕвросилы» Александр Чернявский, растаможка получается «несправедливой», ведь одинаковую сумму придется платить и за дорогое авто, и за иномарку эконом-класса.

Читайте также: Полиция начала штрафовать водителей «евроблях»

«Чем новее и, соответственно, дороже авто, тем меньше придется заплатить. Растаможка элитных авто обойдется дешевле, чем бюджетной малолитражки», — отмечают эксперты Института исследований авторынка.

К примеру, растаможка авто за 3 тысячи евро и за 30 тысяч евро с примерно одинаковыми исходными данными (тип двигателя и его объем) будет стоить в районе тысячи евро. Но для авто за 3 тысячи это 30% стоимости, а для машины за 30 тысяч — только 3%.

«Вечные» евробляхи и распродажа на авторынках

«С принятием законов по льготной растаможке всплывет и ряд практических вопросов», — говорит глава адвокатского объединения «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Один из главных — как переоформить авто, если с документами на него есть проблемы. А таких случаев будет немало. Ведь в свое время авто на еврономерах оформлялись на иностранных собственников или зарубежные фирмы (литовские, польские), в том числе, «однодневки».

По прошествии нескольких лет многие формальные европейские собственники попытались избавиться от проблемного имущества, а некоторые фирмы давно закрылись. То есть, найти «собственника», чтобы он снял с учета авто по месту регистрации и оформил сделку купли-продажи с украинским водителем, удастся далеко не всем.

Что делать тем, кто не сможет переоформить документы — вопрос открытый. Ведь согласно отечественному законодательству не снятые с иностранной регистрации автомобили к таможенному оформлению в Украине не допускаются.

Глава компании AutoConsulting Олег Омельницкий считает, что многие евробляхеры могут отказаться таможить авто по новой формуле и из-за цены. «Она все же отлична от нуля, а те, кто покупал авто за 500 евро, вряд ли захотят платить за переоформленние тысячу», — говорит эксперт.

Впрочем, с учетом того, что на сегодняшний день по дорогам страны колесит 500−750 тыс евроблях, даже растаможка части из них может буквально взорвать рынок.

Дело в том, что сейчас евробляхи фактически не влияют на уже сложившуюся ценовую конъюнктуру украинского рынка б/у авто. На перепродажу выставляются авто, которые прошли растаможку по достаточно высоким расценкам, и эти затраты учтены в ценнике.

К примеру, BMW 520 2009 года выпуска на украинской специализированной площадке по продаже авто стоит около $11 тыс. Но в Германии цена аналогичного автомобиля — всего порядка $6 тыс. То есть, если владелец такого авто на евробляхах растаможит его за тысячу евро, то сможет выставить машину на перепродажу за $7,5−8 тыс и при этом не только покрыть все расходы, но и заработать.

Тогда как для собственника авто, растаможенного в прошлые годы, такой ценник — сплошные убытки.

Еще больший ценовой разрыв может быть по дорогим иномаркам, растаможка которых ранее стоила целое состояние, а с принятием новой формулы подешевеет в разы.

«Возможны временные искажения цен на автомобили. Растаможенные по специальным условиям машины могут появиться в продаже по ценам ниже рыночных. Особенно — элитные авто, разница по которым может составлять до нескольких десятков тысяч долларов», — отмечают в Институте исследований авторынка.

Понятно, что потенциальным покупателям б/у авто такая ситуация выгодна, ведь появляется возможность сэкономить. Но вот для продавцов подержанных иномарок это чревато сплошными разочарованиями, так как придется отдавать авто со значительным дисконтом.

Комментарии - 82

+
+482
Все буде Україна
Все буде Україна
23 февраля 2021, 14:22
#
Надо отменить этот Закон, и гнать этих блях туда откуда они приехали, или штрафовать… А если уже придумали эту разовую акцию, так делайте ограничение по возрату, а не евро 2, понарастамаживают дизельных корыт 1996 года…, а нам этой пердьежью дышать.Да и вообще не справедливо все это, по отношению к очень многим!!!
+
+86
34526183
34526183
23 февраля 2021, 14:35
#
Евро 2 — это вообще огонь, это же реально корыта…
+
+88
Італій .
Італій .
23 февраля 2021, 14:43
#
На улице полно автомобилей советского автопрома не имеющих даже этого
+
+226
34526183
34526183
23 февраля 2021, 15:14
#
Ну как ту говорил один комрад, не помню кто именно.

«А у вас когда мусор собирается в мусорном ведре, вы его выносите или с улицы начинаете еще нести?»
+
+38
Італій .
Італій .
23 февраля 2021, 15:27
#
Так если выносить мусор то почему ты предлагаешь выносить только мусор с отметками «сделано в ЕС»? Причем часть «мусора» лежит в холодильники (спокойно ездить по дорогам и коптит не больше чем собранный Васазде ланос) и считается мусором только из-за наклейки о месте производства.

Любой грузовик и куча автобусов утрут нос легковушке с евро-2. Но нет, будем ныть что имено евробляхи убивают нашу природу.
+
+158
34526183
34526183
23 февраля 2021, 15:38
#
Тут не про выносить, а про то, зачем его давать ЗАносить предоставляя льготы? Если и так своего хватает, который хрен его куда девать.
Автобусы — это отдельная тема, называется «Не корупмированный тех осмотр», что здесь обсуждать — вообще не стоит.

Ну и притензия к ЕВРО-2 далеко не на первом месте, процетирую сам себя, но тем не менее…

Ну и тут дискуссия свернула куда-то не туда — причем тут нищеброды? Нищеброды не нищеброды, но путь налоги платят. Какого черта я платил все налоги, да еще и в пенсионный фонд 5%, «энтузиасты» на битках из штатов растаможку оплачивают, а тут какие-то неадекватные черты требуют каких-то преференций, основываясь на чем?

Во вторую очередь, это то что эти машины без учета и в 99% концы к тому, кто там был за рулем не найти.

В третью, что 80% этих машин — это кусок ***, который по дорогам вообще ездить не должен.

А в четвертую ток, то что «нищеброды» заполонили дороги.


Этот закон, решает только вторую проблему, но никак не первую. Налоги должны либо платить все, либо никто.
Одно дело использовать лазейки, как с ФЛП и так называемими офшорами, и совсем другое — шантажем государства отменять налоги, для группы лиц, которая и в формировании ВВП при всем этом, далеко не ведущую роль играет, в большинстве своем. «преференций, основываясь на чем?»
+
+49
Італій .
Італій .
23 февраля 2021, 15:42
#
===Тут не про выносить, а про то, зачем его давать ЗАносить предоставляя льготы?

Нельзя сделать отдельный техосмотр только для евроблях. Он или для всех, включая родные украинские корчи, или не для кого как сейчас.
+
0
34526183
34526183
23 февраля 2021, 15:45
#
И вот тут возникает вопрос, а почему евро-2? Почему не 3, а лучше 4? Кто-то катализатор вырежет и получит евро-2, а кто-то может и не вырежет.
Хотя целевая аудитория в большинстве своем конечно намекает на то, что вырежут все, но тем не менее.
+
+60
skylake3
skylake3
24 февраля 2021, 1:54
#
Почему вы никак не хотите понять, что евробляхи это замена для бедных украинцев их старых вазов и ланосов на более экологически чистый и безопасный в случае ДТП вид транспорта? Лично я вижу в этом гораздо больше положительных моментов, чем негативных. Напомню, что рост ВВП напрямую связан с количеством автомобилей на душу на селения, где мы отстаем от тех же США чуть ли не в десять раз. В Украине слишком мало владельцев авто, их должно быть хотя бы в три раза больше, чем нынче. Рост частного сектора, особенно пригород, повышенная мобильность граждан и даже такая вещь, как уверенность в себе от владения машиной, дают долгосрочный положительный эффект для всей страны. А тем, кому тесно на дороге и сложно найти место для парковки таки придется адаптироваться к новым реалиям жизни.
+
+14
34526183
34526183
24 февраля 2021, 13:03
#
А вы причину и следствие часом не перепутали?

Ну и о том, что гнилая беха 1996 года выпуска, сильно безопасна — я бы тоже поспорил…
+
+20
Італій .
Італій .
24 февраля 2021, 13:06
#
===Ну и о том, что гнилая беха 1996 года выпуска,

Ты пишешь так будто из ЕС только гнилые бехи 96-го года и возят.

А вот что безопасней, такая беха или жигуль-копейка 1974 года выпуска, или двадцаьчетвертая волга — это вопрос.
+
0
Max Him
Max Him
24 февраля 2021, 13:46
#
Да что ты за байки рассказываешь?! Вторая евробляха по популярности -это польские Ланосы, которое такое же *** как и наше.
+
0
34526183
34526183
24 февраля 2021, 18:13
#
Сопоставимые по цене в данный момент авто надо сравнивать.
+
+61
bonv
bonv
23 февраля 2021, 16:05
#
Похоже, русские машины как раз и задуманы производителем
так, чтобы у мужиков всегда был повод собраться в гараже:)
+
0
R S
R S
23 февраля 2021, 20:50
#
На зап. части страны всегда хватало ментально-недостаточных жителей, которые не понимают о чём речь идёт…
+
0
bonv
bonv
23 февраля 2021, 15:43
#
Законопроекти слуг народу сформували негативне до себе ставлення.
+
0
skylake3
skylake3
24 февраля 2021, 1:58
#
Почему вы никак не хотите понять, что евробляхи это замена для бедных украинцев их старых вазов и ланосов на более экологически чистый и безопасный в случае ДТП вид транспорта? Лично я вижу в этом гораздо больше положительных моментов, чем негативных. Напомню, что рост ВВП напрямую связан с количеством автомобилей на душу на селения, где мы отстаем от тех же США чуть ли не в десять раз. В Украине слишком мало владельцев авто, их должно быть хотя бы в три раза больше, чем нынче. Рост частного сектора, особенно пригород, повышенная мобильность граждан и даже такая вещь, как уверенность в себе от владения машиной, дают долгосрочный положительный эффект для всей страны. А тем, кому тесно на дороге и сложно найти место для парковки таки придется адаптироваться к новым реалиям жизни.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
24 февраля 2021, 4:54
#
А Вы своему знакомому ЭТО говорили? Мало что польская «бляшка» так еще и дизель! Как теперь дышать???
…У меня знакомый заехал перед новым годом с Польши на ауди 1998 год 1.9TDI, сколько ему получится растаможка? …
…Да, я это все учел. Так там металлолом лучше наших новых приор, калин и т. д. и тп)…

Это же вы писали и буквально неделю назад!
+
+9
Z SZ
Z SZ
24 февраля 2021, 11:40
#
Причем тут авто к нормам экологии? Сделайте обязательное ТО раз в два года, измерьте выхлоп и по таблице определите налог на выхлоп. Установите норму выхлопа и запрет до устранения. А потом владелец сам будет решать, выгодно это ему или нет, содержать такое авто или сдать в металлолом. Нужно давно уже решить: мы Европа или *** мира. А то хотим и рыбку и… особенно те, кто дорвался к власти и начинает все разрушать на корню, вводить непосильные налоги на все: на растаможку, на бензин, на дороги, на запчасти, на ТО, на регистрацию, на штрафы, на мощность и т. д., чего только не придумают. Они считали вообще, сколько все это стоит? Сопоставляли со средними зарплатами свои налоги? Да, дорвались, и не еб… т их суть проблем. Так *** они сами нужны?
+
+30
Все буде Україна
Все буде Україна
23 февраля 2021, 14:24
#
Гетьманцев в очередной раз доказал, что он чум.а 21 века, ведь у человека талант все делать через Ж.
+
+60
bonv
bonv
23 февраля 2021, 15:44
#
Популіст зрештою переміг у президенті реформатора. Реформатор — це та людина, яка змінює країну, навіть якщо громадська думка проти змін. Бо знає, що проти будь-якої справжньої реформи будуть протести. Популіст — це той, хто йде на повідку у громадської думки, аби зберегти свій високий рейтинг. І його рейтинг — це самоціль, а не спосіб проводити необхідні зміни — Фурса.
+
+2
kilibomb
kilibomb
24 февраля 2021, 0:13
#
Вы думаете это популярное решение??? Вот увидите — завтра бляхеры будут требовать, что бы им доплачивали за расстаможку.
+
0
R S
R S
23 февраля 2021, 20:52
#
«делать через Ж.»

— это означает делать через Женеву??))
+
+141
Oleksandr Zherdii
Oleksandr Zherdii
23 февраля 2021, 14:30
#
Ніяк цей закон на ринок не вплине. Ті автівки, які купувались за 500Є розтаможувати за 1000Є не будуть, простіше їх на розборку віддати. Авто більш ліквідні розтаможать, але продавати їх за зниженою ціною теж не будуть — який у цьому сенс? Будуть їздити самі, або продадуть за ціною ринку. Закон тимчасовий і вирішує лише одну проблему — легалізацію машин на іноземній реєстрації.
+
+20
Італій .
Італій .
23 февраля 2021, 14:43
#
Авторы в очередной раз разгоняют волну. Ну работа у них такая…
+
+1
Артур М.
Артур М.
23 февраля 2021, 16:22
#
Всі перекупи будуть гнати машини заднім числом, невидима рука ринку сама знизить ціни. Ціни точно впадуть і суттєво.
+
0
Oleksandr Zherdii
Oleksandr Zherdii
24 февраля 2021, 11:58
#
Спробуйте загнати машину заднім числом. Я хочу на це подивитись)
+
+1
Буква Ґ
Буква Ґ
24 февраля 2021, 14:15
#
Загоняешь задним числом пачку номеров, машины везти не обязательно
+
+7
Італій .
Італій .
23 февраля 2021, 14:40
#
===Ведь не исключено, что владельцы блях начнут массово избавляться от этих авто,

Исключено — они ввезли эту машину черт знает когда, всё это время на ней ездили. Смысл её продавать? А ездить на чём?
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
23 февраля 2021, 14:51
#
+ За эти деньги грех не растаможить. Ох сейчас новый бизнес у кого-то начнется, не спроста все это…
+
+32
bonv
bonv
23 февраля 2021, 15:55
#
А хтось втратить бо сплачував сумлінно всі податки/мита/збори.
+
+1
terwal
terwal
24 февраля 2021, 13:35
#
Плюсую тут, д***"й закон зробили кучці поблажку, але нагнули всіх інших українців.
+
0
Італій .
Італій .
24 февраля 2021, 13:41
#
Это ты так сейчас вписался в том числе и за возврат налога «на яйца» который существовал раньше? Ведь отменим его нагнули всех тех кто платил налог до этого.
+
0
Yiutsj
Yiutsj
23 февраля 2021, 16:18
#
Возобновится)
+
0
Артур М.
Артур М.
23 февраля 2021, 16:22
#
Будуть ввозити і зараз, просто заднім числом.
+
0
Італій .
Італій .
24 февраля 2021, 21:43
#
Никто ничего задним числом возить не будет
+
+96
niko 555
niko 555
23 февраля 2021, 15:00
#
Евробляхеры и дальше будут митинговать, требуя чтобы государство заплатило им за то, что они согласились расстаможить свои авто)
+
+97
ramgarrot
ramgarrot
23 февраля 2021, 15:09
#
«сможет выставить машину на перепродажу за $7,5−8» — ага, щас, разбежались…

даже если бывшему бляхеру тачила станет в 8к бачей, а на рынке такие машины стоят по 11к, то продавать он ее будет за все 12 кусков ибо он же самый умный (типа «без пробега по Украине», «в Германии дед ездил», «топливо наше не видела» и т. д. тп, как продаваки любят натрушивать)…

обвалят они рынок, ага, как бы не так
+
+42
34526183
34526183
23 февраля 2021, 15:30
#
Рынок регулируется спросом/предложением. И эти машины чем дальше, тем больше будут попадать на рынок, и как результат расти предложение, ну, а дальше сами раскрутите…
Что еще опасно, это бросовые цены, когда надо срочно продать, а тут чем больше дешевых авто на руках, тем чаще они начнут вылезать по бросовым ценам. А как только бросовая цена становится массовой, так и регулярная начинает подтягиваться.

Я эти 2 фактора вполне могу себе предстваить воплотившимися в жизнь
+
+28
Ledov Vadim
Ledov Vadim
23 февраля 2021, 15:45
#
> Что еще опасно

Слово «опасно» здесь опасно. Когда цены благ падают по причине роста предложения, то они становятся более доступны широкому загалу. Это хорошо.
+
0
34526183
34526183
23 февраля 2021, 15:48
#
Придераетесь, но да ладно.
+
+1
Invul
Invul
23 февраля 2021, 17:57
#
Тут есть обратный нюанс — люди, купившие машины здесь ранее, в салоне/БУшку, заплатили за неё бОльшую сумму денег чем бляхеры. И они, получается, попадают на бабки — потому что они не могут продать тачку за 11к, отбив свои затраты, они будут вынуждены продать за условные 9к, что бы продать, а не она висела на руках. Так что эти клоуны могут открыть еще тот «ящик Пандоры» своими действиями.
+
+1
34526183
34526183
23 февраля 2021, 18:16
#
ХЗ о каком ящике пандоры вы именно говорите, но люди которые сугубо на БУ машиных ездят, почему-то упорно не думают о том, что все машины — когда-то были новыми, а в нашей стране, еще и новыми с не малыми налогами. И если бы вместе с цанами на БУ падала цена и на новые авто — вопросов было бы ноль, но так как это не так, то новые машины могут тоже упасть в продажах.
+
+30
duke34
duke34
22 марта 2021, 11:24
#
Потому у нас машина — это роскошь, а не средство передвижения за несколько тысяч долларов, как в тех же США. Потому что «отбить свои затраты» нужно при продаже. Я очень рад тому, что появились все эти битки и бляхи, и вопрос не в том, какой класс выхлопа (это другой вопрос), а в том, что падают цены на рынке. И тех жлобов, которые покупают в салоне машину за условные 20к, хотят при 100 тыс пробега продать ее за 17к станет в разы меньше. Потому что, если кусок металла с пробегом или с возрастом, то он должен падать в цене, и стоить, как кусок металла с пробегом и возрастом, а не «я буду вынужден продать за условную заниженную…». Товар изнашивается — цена падает.
+
0
busypit
busypit
23 февраля 2021, 15:31
#
И.е. всё-таки часть растаможенных авто окажется на рынке и, соответственно, товара станет больше?
+
0
Італій .
Італій .
23 февраля 2021, 15:34
#
Евробляхи можно расстамаживать с конца 2018 года. Рынок это не обвалило.
+
+16
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
23 февраля 2021, 18:24
#
Ви ніби учора народились. Проблема з євробляхерами тому й є проблемою, що на руках кілька сотень тисяч авто, які розмитнювати за правилами, що діяли з кінця 2018 року НЕРЕНТАБЕЛЬНО. Як правило, це дуже старі машини, понад 15 років, плюс ще й дизельні, які коштували в Європі максимум 1−1,5 тис., а при розмитненні за діючим законом лише акциз обходився в понад 2000 євро, плюс ще 1000 — мито і ПДВ. Саме ці машини не розмитнювались власниками, бо не було жодного сенсу платити по 3−3,5 тис євро за розмитнення авто, ввезеного за 1тис. І ці авто НЕ ЇЗДИЛИ (це ще одна Ваша помилка), а здебільшого стояли в дворах під хлівами, очікуючи свого зоряного часу, оскільки для їх власників навіть 8,5 штрафу — це дуже жирно, не говорячи вже про 170 тис.
І ввезені ці авто були здебільшого не тими водіями, які хотіли собі чогось кращого (як, наприклад, роблять ті, хто везе зараз хороші авто з Німеччини 2015−2017 років випуску з «автобанним» пробігом 150−180 тис. і з поверненням ПДВ, платячи за той же б/у VW Golf 7 усього 11тис під ключ), а тими водіями, які в принципі ледве назбирали ці 1−1,5 тис євро на авто, розраховуючи, що ця халява буде вічною. А їм взяли і обрубали халяву.
+
+9
Італій .
Італій .
23 февраля 2021, 22:47
#
===Проблема з євробляхерами тому й є проблемою, що на руках кілька сотень тисяч авто, які розмитнювати за правилами, що діяли з кінця 2018 року НЕРЕНТАБЕЛЬНО.

Так после любого закона будут такие авто, и что? Проблема с евробляхерами совсем не в этом. Эта проблема появилась как раз после принятия закона в 2018, а проблема евробляхеров аж с 2011 года когда покупка евроблях стала массовым явлением при том что расстможить их было нельзя.

Вот эту основную проблему существующую уже 10 лет, а точнее даже больше вспоминая когда впервые появились запреты — и надо решить так чтобы не приходилось опять и опять возвращаться к вопросу.

Растаможка должна быть простой и сумма расстаможки не должна догонять цену автомобиля.
+
0
busypit
busypit
23 февраля 2021, 21:36
#
Ну раз ни малейших изменений с 2018 года с принятием данного закона не произойдет — значит рынок не изменится совсем ;) Или какой-то «нюанс» вы все же упустили ((
+
+24
BobKickass
BobKickass
23 февраля 2021, 15:22
#
Закон потрібен! Справа ж не тільки в бляхах, нехай приберуть нахабний акциз із авто, а також 10% мито, яке ми й так зобов’язалися прибрати в угоді про асоціацію. Для всіх нехай приберуть. На 20% ПДВ та податок до пенсійного фонду українці вже якось назбирають.
+
+79
Все буде Україна
Все буде Україна
23 февраля 2021, 15:39
#
Закон якщо i повинен бути, то один для всих. А тут закон придумали для хитрож. х, якi не платили, i нарушали… У нас виходить той *** , хто все робив як треба, i переплачував в тричi…
+
0
Ledov Vadim
Ledov Vadim
23 февраля 2021, 15:41
#
Не делайте как кому-то треба, а делайте так, как нужно Вам.
+
0
bonv
bonv
23 февраля 2021, 15:48
#
По мнению президента, стране не хватает квалифицированных рабочих.
По мнению рабочих, стране не хватает квалифицированного президента.
+
0
Ta Ra
Ta Ra
25 февраля 2021, 16:14
#
Іване євросила від початку домагається доступного розмитнення для всіх!!! Розберіться в темі а потім вонь здіймайте!!!
+
+62
YevgenMuza
YevgenMuza
23 февраля 2021, 15:40
#
Сначала должны все нарушившие закон понести ответственность, а потом начнём разбираться, где какой налог убрать, ок?
+
0
Італій .
Італій .
23 февраля 2021, 15:43
#
Одно другому не мешает.
+
0
BobKickass
BobKickass
23 февраля 2021, 15:49
#
Так їх всіх і обують на 8500 при розмитненні, чи вам би хотілося щоби їх різками до крові побили на додачу?
+
+15
Ledov Vadim
Ledov Vadim
23 февраля 2021, 15:40
#
Владельцы крупных авто не «выиграют», а потеряют меньше чем могли бы.
То же и с владельцами меньших авто.
+
+52
bonv
bonv
23 февраля 2021, 15:46
#
— «Дуже сумно, що міністр економіки в Україні — дебіл». (Ігор Коломойський)
— «Я ніколи не приховував, що я дебіл. Жартую, звичайно ж». (Тимофій Милованов)
— «Я президент цієї країни, а не л*х якийсь». (Володимир Зеленський)
З того часу нічого не змінилось? Стало тільки гірше.
+
+62
bonv
bonv
23 февраля 2021, 15:48
#
Чому законослухняні сплачують податки, а виграють з цього ті, хто і не думає їх сплачувати? Спецом роблять щоб народ взагалі податки не сплачував?
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
23 февраля 2021, 16:06
#
Ойробляхеры нужны для обоснования. Типа не платит 80% населения киева комуналку (долги по хатам = всем новостройками ныне), а бабка в житомире платит с первой пенсии. По этому тот кто платил сумлинно, в следующий раз просто отрежет бошку очередному «оптимизатору» и не будет ждать когда им будут что-то прощать, налоговые льготы и легализацию.
+
0
Yiutsj
Yiutsj
23 февраля 2021, 16:12
#
Сомневаюсь, что кто-то выставит цену на порядок ниже чем на рынке. Разве 50% прибыль кому-то мешала?)
+
0
Invul
Invul
23 февраля 2021, 18:00
#
Закон спроса и предложения. Нужно продать и быстро — они смогу безболезненно поставить не 11к, а 10к, так как у них прибыль все равно еще 3000. И так по кругу — до проседания цен до приемлимого уровня, когда и у них прибыль уже не 50%, и потери НЕбляхеров не сильно большие.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
24 февраля 2021, 9:05
#
Закон предложение, что там хочет миллиард цыган айхххххххфоны по 200 жруплей там или чего-то еще без разницы
+
+33
Invul
Invul
23 февраля 2021, 18:03
#
Самое дурацкое решение, какое только могли принять. Они не понимают, что бляхерам они все равно не угодят, они все равно убудт требовать подачек все больше и больше. А вот тех, кто платил до этого, такое кидалово серьезно взбудоражит. Особенно бляхеров, что растаможили свои машины ранее по более высоким тарифам. Нужно предложить Гетьманцеву компенсировать таких гаврикам разницу, хорошая идея.
Закон должен быть один для всех — условно, с 1.06.2021 начинает действовать льготная растаможка БУшек по такой формуле, всех, что будут ввезены ПОСЛЕ этой даты. Все, что ввезли раньше — по старым законам, на момент ввоза авто. Это — честно и справедливо, а не эта фигня, что прошла во второе чтение.
+
0
proffi
proffi
23 февраля 2021, 18:54
#
Люди, очнитесь! Это касается машин, которые заехали до 31.12.2020!!!
Это попытка убрать полностью «бляхеров» с наших дорог.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
23 февраля 2021, 19:50
#
-На одного человека можно растаможить по одному авто из следующих категорий: легковое, грузовое или прицеп.

Такое впечатление, что большинство читающих и спорящих об обвале рынка — «смотрят в книгу и видят фигу».
Эти законы НЕ направлены на развитие рынка автомобилей благодаря именно вот этому выделенному ограничению.
Это — не для спекулянтов и перекупов, а чтобы сделать автомобиль более доступным для широких слоёв населения.
+
0
Андрей Каминский
Андрей Каминский
23 февраля 2021, 21:55
#
Через пару лет эти авто будут стоять по дворам и гнить так как не смогут пройти обязательное ТО которое будет введено для всех легковых автомобилей.
+
+31
Італій .
Італій .
24 февраля 2021, 12:25
#
Ну и замечательно. Развалюхам не место на дороге, что отечественному жигулепрому, что привёзенному из ЕС.
+
+15
VladimirVG
VladimirVG
24 февраля 2021, 14:17
#
О боги, святая простота!))
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
24 февраля 2021, 5:57
#
Я очень, конечно извиняюсь, что влажу со своим комментарием в это обсуждение такой значимой для многих экспертов новости.
Хочу обратить ваше внимание на следующий факт — данный «ганебный» закон для всех «хитро…опых» бляхеров, имеет в преамбуле следующую фразу … ввезенных автомобилей на таможенную территорию Украины в режиме «временный ввоз» и «транзит»… Ну, а теперь рекомендую разобраться уважаемым «экспЕртам» по каким схемам завозят авто в Украину наши автосалоны и как это отразиться на сумме налогов. И пока вы выясняете кто в этой истории «житро … опей» и кто платит или не платит налоги, кто-то будет зарабатывать на официальной не уплате части таможенных сборов.
Ну и э о для размышления о сущности нашего «защищенного» автопрома!

https://minfin.com.ua/blogs/grugoriyholand/164478/
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
24 февраля 2021, 9:04
#
Никто не берет в автосалонах
+
0
34526183
34526183
24 февраля 2021, 13:09
#
Ага, все машины попадают в страну уже Б/У…
+
0
34526183
34526183
24 февраля 2021, 13:10
#
И налог на богатсво, под названием «От 4 до 6% от стоимости нового авто в пенсионный фонд», я тоже ни разу не платил…
+
0
R S
R S
24 февраля 2021, 19:25
#
«Никто не берет в автосалонах»

неправда! У меня одна из 4-х машин — нулёвая, с автосалона. Рено Дастер.
Две машины — «антикварные» (производства СССР), и одна б/у — Фьюжик 2012 года выпуска, перед самым первым карантином купил.
+
+29
goodbadugly
goodbadugly
24 февраля 2021, 14:08
#
Пускай расстамаживают, я бы только ввёл техосмотр автомобилей, всех автомобилей.
+
+30
Ta Ra
Ta Ra
25 февраля 2021, 16:09
#
Спочатку вирішення питання з єврономерами. Потім закон про доступне розмитнення для кожного і кожен не хоче сплачувати тисячі як було до сих пір. І коли ті що зараз проти блях полізуть масово вибирати собі авто за кордоном не забудьте сказати дякую тим людям хто добивався цього для всіх Українців роками! А щоб дискутувати в темі то трохи розберіться в ній в законах що і як.
+
0
BobKickass
BobKickass
25 февраля 2021, 21:48
#
Та наборолись вже, так наборолись що навіть там, де раніше машин не було — стоять затори.
+
+15
Invul
Invul
26 февраля 2021, 9:06
#
Е ні. Спочатку — нові умови для всіх, а ті, хто порушував закон — мають за це відповісти. А не створити касту найбільш хитрожопих, які порушили закон, а тепер вимагають щоб їм це пробачили під лозунгом «цим будуть користуватись всі».
+
0
BobKickass
BobKickass
26 февраля 2021, 9:15
#
Е ні

Ну то виходьте і протестуйте, вони протестують — вони отримають, ви сидите на дивані — Е ні то ваше все :)

а тепер вимагають щоб їм це пробачили

Їм вже це пробачили! По факту з 2010 року вже 10 років деякі їздять і нічого не платять. То влада навпаки вимагає! Вимагає впорядкувати це питанння.
+
+14
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
26 февраля 2021, 11:56
#
Итог !!! Всех «давит» жаба"!!! Конечно, купив «Ланос» сейчас понимаешь, что выкинул деньги, понимаешь, что зря!!!
+
+14
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
26 февраля 2021, 12:03
#
Послушайте, ЭКРЕРТЫ!!! определитесь… то вам дышать е чем, то жаба давит, вы как-то определитесь, что вы хотите…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться