2 ноября 2020, 14:00 Читати українською

Схема с евробляхами закрыта: как теперь сэкономить на ввозе авто

В Украине снова меняют автомобильное законодательство. На заседании 28 октября Кабмин принял сразу два постановления на этот счет. Эти документы изменят схемы ввоза в страну недорогих авто.

Евробляхеров начнут штрафовать по-настоящему

По инициативе МВД правительство расширило полномочия полиции: теперь правоохранители смогут эффективно вычислять евробляхеров-нарушителей. Что изменилось? Положение «О Национальной полиции» дополнено двумя новыми пунктами — 18.1 и 18.2. Первый вменяет в обязанности полицейским выявлять личные авто, которые ввезены больше месяца назад и не зарегистрированы положенным образом.

Читайте такжеВладельцы евроблях оказались в ловушке. Массово получают штрафы на 170 тысяч

Второй – обязывает выявлять факты управления такими автомобилями. Также полиция отныне сможет отслеживать случаи разборки евроблях на запчасти, что действующее законодательство делать запрещает.

Формально полицейские имеют право штрафовать евробляхеров и сейчас. Кодекс об административных правонарушениях дает правоохранителям возможность выписывать штрафы водителям за управление авто на иностранной регистрации (если такие авто своевременно не покинули территорию Украины), а также за управление иномаркой в режиме временного ввоза, оформленной на другое лицо.

За подобные нарушения предусмотрен штраф в размере 8,5 тыс. грн, который выписывается на месте остановки. Авто при этом не изымается. Если нарушитель повторно погорит на подобных эпизодах, ему придется заплатить еще 17 тыс грн. Помимо этого водителя лишат прав на год, а машину отправят на платную штрафплощадку. Но решение о таком штрафе выносится судом. Максимальная сумма штрафа может составить 170 тыс грн с конфискацией авто.

Но до сих пор возможность штрафовать нарушителей у правоохранителей существовала лишь формально. Дело в том, что из-за отсутствия доступа к таможенной базе, вычислять машины с просроченными номерами было практически невозможно.

К тому же, в подзаконных нормативах, определяющих круг полномочий полицейских, ничего не говорилось о возможности выявлять не легализированные импортные авто.

Как пояснил глава адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, из-за этого даже выписанные штрафы легко оспаривались в судах. Теперь же, получив соответствующие полномочия, полиция уже на законных основаниях может наказывать евробляхеров-нарушителей.

Как решается вопрос с евробляхами

На данный момент в Украине осталось порядка 750 тыс. нерастаможенных евроблях. Их обещали не трогать, пока не будет принят закон о льготной растаможке. И такие проекты в парламенте уже есть.

В частности, один из законопроектов зарегистрировал депутат от «Слуги народа» Евгений Брагар. В документе оговаривается, что при растаможке не будут учитывать коэффициент возраста авто (который заметно повышает стоимость растаможки), а также отмена акциза.

Если документ примут, собственники авто на иностранной регистрации могут получить тариф на растаможку в несколько раз ниже, чем сейчас. В декабре прошлого года был подписан меморандум между «АвтоЕвроСилой» и министром МВД Арсеном Аваковым, в котором говорилось, что владельцев авто на иностранной регистрации не будут привлекать к ответственности до принятия закона о доступной растаможке.

«Новость о новом постановлении всколыхнула сообщество водителей авто на иностранной регистрации. Цена вопроса — огромные штрафы, которые можно выписывать снова и снова. Будет 10-15 дней, пока новые нормы доведут до личного состава Нацполиции, после чего начнутся репрессии на дорогах», — говорит один из руководителей «АвтоЕвроСилы» Александр Чернявский. Также он не исключает, что полицейские будут предлагать «договориться» и требовать взятки.

Чернявский видит один из выходов из ситуации в том, чтобы как можно скорее набрать голоса в петиции к президенту об ускорении принятия закона о льготной растаможке (она уже собрала порядка 20 тысяч подписей). Также евробляхеры готовят новый автомайдан.

Читайте также: В Украине хотят полностью поменять автомобильные налоги. Кто заплатит за евробляхи

Впрочем, перспективы законопроектов о льготной растаможке довольно туманны. Противников особых условий для евробляхеров много и в парламенте, и среди рядовых украинцев. «Почему я заплатил за растаможку, а кто-то нет, а теперь еще требует особого к себе отношения. Перед законом все должны быть равны», — говорит киевлянин Олег, который за оформление б/у Volkswagen заплатит порядка $3 тыс. — столько же, сколько стоил ему сам автомобиль в Германии. Поэтому он драконовские штрафы для евробляхеров поддерживает.

Если в ближайшее время вопрос не решится, можно ожидать, что владельцы проблемных авто попытаются избавиться от них — продать хотя бы за какие -то деньги на разборку.

Как теперь сэкономить на растаможке

Впрочем, для желающих заплатить по минимуму за ввоз иномарки открываются другие схемы. Кабмин утвердил список льготников, операции по бесплатной передаче которым во владение и пользование автомобилей освобождаются от обложения НДС. В него попали, в частности, инвалиды (в том числе дети), чернобыльцы, участники боевых действий. Они, а также лица или организации, которые изъявили желание передать им бесплатно автомобили, освобождаются от уплаты НДС, а это 20% от стоимости авто.

«Таких льготников в Украине — тысячи. При этом не указано, сколько именно авто и за какой период они могут оформить по льготе. Также в проекте не приведено веское обоснование — почему возникла необходимость вводить такую преференцию, и много ли автомобилей уже «подарили» инвалидам и чернобыльцам некие «третьи лица», которым теперь не нужно платить НДС с таких транспортных средств», — говорит Владислав Кравец.

Он не исключает, что механизм, прописанный в постановлении, может стать новой схемой для разного рода посредников, которые захотят легализировать иномарки без НДС. Оформив их на льготников, можно сэкономить 20% от цены, а затем попросту провести перепродажу или же оформлять авто на новых собственников по доверенности.

Читайте также: Что и как будут покупать на новогодние праздники под влиянием пандемии — исследование Deloitte

Разница в цене в 20% будет веским аргументом для потенциальных покупателей. Ведь сейчас, по словам главы компании Autoconsulting Олега Омельницкого, рынок подержанных машин перенасыщен, что давит на ценники и позволяет покупателям активно торговаться.

Подобная схема в Украине уже была успешно опробована несколько лет назад, когда был разрешен льготный ввоз иномарок «афганцам» и «чернобыльцам».

Комментарии - 50

+
+44
washburn
washburn
2 ноября 2020, 14:12
#
Кінець епохи бідності
+
+38
bonv
bonv
2 ноября 2020, 16:17
#
Настав період зе-злиднів. А перспективи законопроектів про пільгове розмитнення досить туманні.
+
+476
KValera
KValera
2 ноября 2020, 14:23
#
Да закройте уже один раз и навсегда этот вопрос с евробляхами. Годами тянут.
+
+60
bonv
bonv
2 ноября 2020, 16:15
#
Значить комусь це дуже вигідно...
+
0
ccc2013
ccc2013
2 ноября 2020, 15:23
#
Будут новые коррупционные лазейки..
+
0
bonv
bonv
2 ноября 2020, 20:32
#
Схема з євробляхами закрита… Вже є:)
+
+57
cherv
cherv
2 ноября 2020, 16:11
#
Евробляхери ганяють по Києву і чхати вони хотіли на всілякі постанови і  штрафи.
+
0
bonv
bonv
2 ноября 2020, 16:14
#
Ну,, зі штрафами,,,, зрозуміло:)))
+
+80
bonv
bonv
2 ноября 2020, 16:14
#
Для себе — зарплати і премії непомірно підняти. Для народу — штрафи збільшити, податки збільшити, тарифи підняти — зе-ініціативи.
+
+103
barbav
barbav
2 ноября 2020, 16:22
#
Давно уже пора очистить дороги от этого мусора.
натягали древних трехлитровых корыт и теперь требуют коэффициенты возраста отменить. Коэффициент возраста и объема как раз надо оставлять, чтобы древний дизельный хлам не тянули, а вот ндс и акциз отменять нужно обязательно.
+
+53
bonv
bonv
2 ноября 2020, 16:25
#
Штрафи -  будь-ласка а відміну податків та мит - зась.
+
+33
Bitcoin
Bitcoin
2 ноября 2020, 17:49
#
Не неси чушь про старые машины, ты видимо не видишь массово ещё москвичи и «копейки» в глубинках
+
+51
YevgenMuza
YevgenMuza
2 ноября 2020, 21:45
#
Массово - это сколько? Копеек с каждым годом больше становится в стране? По этой логике, раз есть старый хлам, то надо ещё навезти?
+
+15
sadbuttrue
sadbuttrue
3 ноября 2020, 7:54
#
Не неси чуш. Навезли хламу з дизельними двигунами євро 3 я цим повинен дихати?!
+
0
sadbuttrue
sadbuttrue
3 ноября 2020, 7:53
#
146%
+
0
Kozhanyiexpert
Kozhanyiexpert
3 ноября 2020, 15:28
#
Так коэфициет возраста как раз в акциз и заложен.
+
+89
AleksandrBank
AleksandrBank
2 ноября 2020, 17:11
#
«На данный момент в Украине осталось порядка 750 тыс. нерастаможенных евроблях.» - умножаем на 8500 грн, как первый штраф, получаем 6 375 000 000 грн., а дальше в 2 раза. Норм статья доходов.
+
+45
bonv
bonv
2 ноября 2020, 17:34
#
І податок на розкіш з середнього класу перейде також і на простий народ..
+
0
99494876
99494876
3 ноября 2020, 11:18
#
Тільки от євробляхи купують переважно заможні українці. У простого народу на це коштів не вистачає.
+
+15
bonv
bonv
3 ноября 2020, 15:48
#
Простий народ їде на заробітки і купляє собі легко євробляху..
+
+15
Rebel
Rebel
2 ноября 2020, 19:52
#
А можна порахувати інакше. :)
750 множимо на 2 (дорослі члени сім’ї), додаємо сюди 10-20% пов’язаних працівників = майже 2 000 000 людей, які підуть на штурм Офісу Президента.
+
+139
Qwerty1999
Qwerty1999
2 ноября 2020, 20:21
#
Есть и более реальная арифметика…

При 750 тысячах нерастаможенных евроблях петиция смогла набрать
всего 20 тысяч голосов — их жаба давит даже петицию бесплатно подписать
через интернет, который доступен хотя бы половине владельцев этих авто…

А вы говорите, что они захотят потратить кучу денег на бензин,
чтобы со всех регионов приехать в Киев на акции протеста…
+
+10
sadbuttrue
sadbuttrue
3 ноября 2020, 7:58
#
Ой ой ой. Поки вони заважають киянам і блокують Грушевського вранці не дозволяючи нам попасти вчасно на роботу і створюють «пробку» від арсенальноі до європейськоі площі бо поставили своі залізяки в два ряди бо є самими розумними і хитрими тобто не хочуть платити податки як всі.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 ноября 2020, 5:32
#
А есть другая арифметика - чтобы без проблем завести «бляху» каждый ложил на нашей границе в паспорт от 20 до 100 евро, пускай в среднем 50 евро то получается  37 500 000 евро. И если легализовать их, пускай ( не всех а только по Евро4 по ВИН коду от 2006 года ), по 1000  евро это ( даже 100000 авто) 100 000 000 евро. и это без стоимости сертификации (от 2500 гривен), пенсионного фонда ( от 3 до 5% ) постановки на учет, ( от 20 евро) услуг брокера ( от 150 евро и это ФОП ) ну и страховки от 30 евро за авто.
+
+15
Bitcoin
Bitcoin
2 ноября 2020, 17:48
#
300-500 евро одним платежом и едь в сервисный центр.
+
0
bonv
bonv
2 ноября 2020, 20:33
#
Мрії, мрії.. Бюджет не мають чим наповнювати як окрім з кишень простого народу...
+
+34
mphet26
mphet26
2 ноября 2020, 20:49
#
Зеля заявил сегодня: «нам стоит защитить здобутки майдану»
прикольно он троллит свои 73%
+
0
ballistic
ballistic
2 ноября 2020, 21:41
#
А на кого ж штраф будуть виписувати, якщо авто зареєстроване на іноземного власника? :)
+
+42
KValera
KValera
3 ноября 2020, 8:09
#
Тогда возникает вопрос, а на каком основании вы управляете данным транспортным средством если оно не ваше и на вас не оформлено право управление? Угнали?
+
0
ballistic
ballistic
3 ноября 2020, 9:00
#
«Згідно останніх внесених Верховною Радою змін, тепер за порушення Правил дорожнього руху штрафи буде сплачувати безпосередній власник автомобіля»
+
0
Anjey2410
Anjey2410
3 ноября 2020, 22:30
#
Они не будут платить и ВСЁ. У соседа уже на 2 миллиона гривен штрафов , а ему наплевать. За границу ездит каждую неделю, так как имеет и польский и румынский пасспорт.
+
0
ballistic
ballistic
3 ноября 2020, 23:24
#
«У соседа уже на 2 миллиона гривен штрафов»
- цікаво, як він дізнався про це?
+
0
Anjey2410
Anjey2410
4 ноября 2020, 8:52
#
По украинскому пасспорт.
+
0
ballistic
ballistic
4 ноября 2020, 17:27
#
В такому разі ваш сусід рано чи пізно постане перед судом.
+
0
KValera
KValera
4 ноября 2020, 8:26
#
Открываем КУпАП

Стаття 126. Керування транспортним засобом особою, яка не має відповідних документів на право керування таким транспортним засобом або не пред'явила їх для перевірки, або стосовно якої встановлено тимчасове обмеження у праві керування транспортними засобами
Керування транспортним засобом особою, яка не має при собі або не пред'явила для перевірки посвідчення водія відповідної категорії, реєстраційного документа на транспортний засіб, а також поліса (договору) обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів (страхового сертифіката «Зелена картка»), -
тягне за собою накладення штрафу в розмірі двадцяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Это самое простое. А дальше уже можно проверять срок ввоза, растаможки и т.д.
+
+11
bonv
bonv
2 ноября 2020, 21:48
#
Ferrari відсудила у клієнта €300 тисяч за фото, що «паплюжать репутацію» (фото)
https://news.finance.ua/ua/news/-/481362/ferrari-vidsudyla-u-kliyenta-300-tysyach-za-foto-shho-paplyuzhat-reputatsiyu-foto
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 ноября 2020, 5:02
#
Ситуация очень простая, кто то говорит, что почему платил по полной за авто а кто то ездит на бляхе. Ну это ущербная философия, я тоже платил «по полной» но целиком поддерживаю этих граждан. И дело не в том кто и за что платил, дело в том что государство должно создать комфортные условия для граждан с разны достатком. И ни чего другого быть не может. А ни кто не задумывался — кому это выгодно, что эти граждане сначала попали на такой «крючок» а затем остались у «разбитого корыта». Если кого та напрягают эти авто есть очень простое решение по немецкому варианту — заехал на машине, год катайся, но получили сертификат или по ВИН коду (от 40 до 70 евро) или через ТЮВ или ДЕКРУ ( от 400 евро) пройди ТО от 15 евро и сделай перевод техпаспорта ну и страховка ( подойдет наша «зеленая карта») Это касаемо «хитрых» блях. Другой вопрос это стоимость расстаможки, я уже одному «борцу за против блях» просчитал сколько будет стоить легализовать в Германии авто купленное в Украине (режим импорт) в сравнении с нашими расценками и получается что для авто стоимостью 12 т евро, с бензиновым двигателем 1.6 не старше 5 лет по норме ЕВРО 5 у нас легализовать на (минимум) 1т евро дороже И это при том, что таможня (наша) согласится с фактурной стоимостью. Я на своем примере могу рассказать как и сколько стоит этот процесс в нашей стране. Есть позиция Гетманцева — в бюджете дыра и надо её закрывать любым способом ( штрафы налоги и т п) но это путь в никуда.
+
+15
sadbuttrue
sadbuttrue
3 ноября 2020, 8:11
#
А ни кто не задумывался — кому это выгодно, что эти граждане сначала попали на такой «крючок» а затем остались у «разбитого корыта». Та ні, дорогой мой человек. Ніякого гачка не було. Корумповані чинуші запропонували простому наріду «шару» і замість того що б подумати про наслідки, відчуття «тут і зараз в мене буде своє авто» затміло ім розум. Як результат, чінуші в «шоколаді» а євробляхєри хотять і випрошують собі пільги «прикриваючись» мантрой про те що ми за мир і за все хороше і проти всього поганого і просто хочемо доступного розмитнення. В цей самий час чесні украінці продовжують платити чесні податки, тобто євробляхєри зайнили позицію «затягування». Далі гірше, лідери цього «руху» відчули що в них є контрольований натовп якому можна «згодовувати» будь які ідеі під прикриттям борців за іх права і хтиві очільники вирішили навіть створити свою партію:) прикриваючись тим, що мовляв у владі ми швидко «всє порєшаєм», слава богу не пойшли нікуди. Висновок - думайте головою, не гоніться за шарой і будьте в першу чергу чесними перед самими собою та іншими маленькими украінцями які не в кращих від вас умовах теж купують авто але роблять це справедливо!
+
+16
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 ноября 2020, 9:03
#
Про справедливость рассказывайте в другом месте, если бы вы имели ряд бесед ( по поводу растаможки) и с Кривицким и Варламовым и довели это дело до Суда и если бы вы сами занимались легальным импортом  и платили все сборы и налоги, то слово «справедливость» ( в контексте таможня, ДФС, МВС) вы бы не употребляли
+
0
Vintristan
Vintristan
3 ноября 2020, 10:11
#
З 1992 року нічого тобі Держава не винна. І чим раніше ти це зрозуміеш тим для тебе краще.
+
+1
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 ноября 2020, 10:15
#
А налоги я платить должен? Еще один либерал!
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 ноября 2020, 5:15
#
По поводу перенасыщенного в Украине рынка б/у автомобилей - это мнение не объективное, по факту, есть один хлам! если брать сегменты рынка, то есть сильная тенденция к подорожанию на 15 -20%  для авто и от 5 -до 8 т уе  и до 10 т уе. фактически автомобилей с реальным пробегом с наличием подтверждения пробега и в нормальном состоянии НЕТ или скрученный спидометр или вопросы по кузову или по двигателю.
Ну а по поводу сегодняшней акции - многие будут удивлены количеством приехавших и результатом этой акции. Так что владельцы Ланосов и другого хлама готовьтесь - вы будите еще сильнее «переживать» )))
+
0
KValera
KValera
3 ноября 2020, 8:11
#
Каждому приехавшему выписать штраф и пусть думают дальше.
+
+10
Apollo17
Apollo17
3 ноября 2020, 8:54
#
О какой формальности вы говорите - увидели на дороге и оштрафовали, зачем база?
До сих пор номера в трафике видно и ну ни чего не поменялось - водить не умеют. Летит ракета...
+
+15
Rebel
Rebel
3 ноября 2020, 9:56
#
Кого?
+
0
bonv
bonv
3 ноября 2020, 11:12
#
Протести «євробляхерів» і ФОПів заблокували рух в урядовому кварталі (фото, відео) Епопея продовжується…
Детальніше читайте на УНІАН: https://www.unian.ua/society/zatori-kijiv-cherez-protest-yevroblyaheriv-ruh-na-grushevskogo-obmezheno-novini-kiyeva-11204438.html
+
+15
NEDI
NEDI
3 ноября 2020, 12:55
#
Образливо, що ряд українців, які є на форумі, готові горло перегризти інщому рядовому українцю через «несправедливість» - я заплатив більше. А може вони висунуть претензії Пінчуку, Ахметову, Коломойскому, Порошенко, Медведчуку - чому вони володіють майже всіма ресурсами України - ділили ж приватизаційні сертифікати порівну. Але тут кишка тонка. А справедливість буде тоді, коли податки будуть платити багаті. І авто у нас будуть доступні і навіть дешеві моделі будуть хорошої якості.  Величезний Китай провів зміни в оподаткуванні і розподілу бюджету приблизно за 8 років.  А в нас деруть з бідного, а рядом такий же бідний радий, що в сусіда біда. А з авто все вирішується просто. Ввози - дешево, по простих правилах, які нейтралізують вимагання митників. А потім плати податок в залежності від класу авто, його віку, сертифікату на шкідливі речовини. Авто для сім'ї в наш час - це необхідність. 

+
+30
Rebel
Rebel
3 ноября 2020, 13:13
#
Ввози — дешево, по простих правилах, які нейтралізують вимагання митників. А потім плати податок в залежності від класу авто, його віку, сертифікату на шкідливі речовини.

Нейтралізувати вимагання митників, щоб отримати вимагання з сертифікаційних центрів. :)

P.S. Незрозуміло, чому дешево? Ввезення шроту має коштувати ДОРОГО — «по простих правилах і без вимагань митників». :)
+
+49
Name and Surname
Name and Surname
3 ноября 2020, 18:50
#
«Также полиция отныне сможет отслеживать случаи разборки евроблях на запчасти, что действующее законодательство делать запрещает.» - всё понимаю, кроме этого. Для людей разборки блях это хороший способ дешевле получить запчасти. При этом сами бляхи не будут ездить по дорогам, коптить старым дизелем, итд. Так какого хрена даже в разбор нужно растамаживать машину?! Что за бред?
+
+10
Игорь Петров
Игорь Петров
6 ноября 2020, 20:49
#
Совок в головах ещё остался увы(( У соседа машина, надо и мне купить чтоб не быть хуже. И неважно что без неё обойтись реально, шоб було (( Вот понакупали г.. из Европы, теперь перекрывают дороги
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Страницу просматривает 1 незарегистрированный посетитель.
Реклама