Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 декабря 2019, 15:01 Читати українською

НБУ попал в цель. Почему это плохо

Укрепление гривны и жесткая монетарная политика Нацбанка – и вот результат: потребительская инфляция в ноябре замедлилась до 5,1%. И теперь достижение годового показателя – 6,3% выглядит более, чем реалистично. Все, вроде, идет по плану, но...

Какие процессы происходят наряду с замедлением инфляции и чем в результате это может обернуться для украинцев, на своей странице в Facebook проанализировал председатель совета Нацбанка Богдан Данилишин.

Приятные новости, которые настораживают

Первые два дня этой недели ознаменовались новостями, которые принято считать очень хорошими. В понедельник стало известно, что потребительская инфляция в ноябре составила лишь 0,1% (аномально низкий для этого месяца уровень), а за последние 12 месяцев она составила 5,1%. Во вторник еще более потрясающая новость — цены производителей промышленной продукции в ноябре снизились, по сравнению с октябрем, на 3%, а за 11 месяцев текущего года упали на 4%.

Очевидно, что успехи в потребительской инфляции (похоже, что целевой ориентир на текущий год, скорее всего, будет достигнут) связаны с укреплением гривны и жесткой монетарной политикой Правления НБУ. Одним из ее последствий являются высокие процентные ставки по ОВГЗ и депозитным сертификатам Нацбанка. В эти надежные и высокодоходные инструменты банки вкладывают избыточную ликвидность, что обуславливает стагнацию кредитования прямого заемщика из реального сектора экономики. Но и промышленная дефляция внесла свой весомый вклад в крайне сдержанную потребительскую инфляцию — падают цены промпродукции и не транслируются в потребительские цены.

Читайте также: Инфляция снизилась до 5%. Но какой ценой

Итак, в годовом измерении (до ноября прошлого года) цены в промышленности снизились на 2,2%. При этом с начала этого года (за январь-ноябрь 2019 года) оптовые цены снизились на 4%, в т.ч. в добывающей промышленности упали на 19,8%, в перерабатывающей промышленности снизились на 4,9%. Должно ли это нас радовать? Не все так просто.

В зоне риска

Дело в том, что, если дефляция в промышленности продолжается какое-нибудь длительное время, то все большее количество предприятий или даже целых отраслей экономики становятся нерентабельными и сокращают (в отдельных случаях даже прекращают) производство из-за «жесткости» своих затрат: как писал Дж.М.Кейнс, в противовес тезису о «нейтральности» денег, в реальности расходы «жесткие», они не могут быть сокращены быстро — включая зарплаты и прочие производственные расходы. Мы это уже видим — в этом году промышленная дефляция наблюдалась в семи месяцах из одиннадцати, четыре последних месяца подряд промышленные цены падают. Одновременно с этим пять месяцев подряд падает промышленное производство, шесть месяцев падает производство в обрабатывающей промышленности.

Во многих случаях производители объективно не могут снизить свои расходы и за счет этого сохранить объемы производства на прежнем уровне — это то, о чем говорится в предыдущем абзаце: их затраты не снизились, оказались «жесткими». Поэтому производителям приходится снижать не цены, а объемы производства или даже вообще прекращать его. Именно отсюда вытекает безработица, снижение доходов населения, дальнейшее сокращение спроса населения на товары. Это будет стимулировать дальнейшее снижение объемов промышленного производства, которое опять же будет продуцировать безработицу и снижение благосостояния граждан. Появляется «спираль промышленной дефляции», которая может привести к экономической рецессии.

Неудачный эксперимент

Хуже то, что ревальвация гривны, которая наблюдается, в синергии с промышленной дефляцией стимулируют увеличение импорта. Он занимает на нашем рынке ниши, освобожденные украинскими промпроизводителями, которые еще и не имеют возможности привлекать кредиты по доступным ставкам (о причинах — выше). И даже, если Правление Нацбанка снизит учетную ставку на 1-1,5% на заседании 12 декабря (об опасности говорят многие эксперты), это кардинально не переломит ситуацию — начинать снижение ставки нужно было еще весной (о чем я говорил и писал неоднократно). Возможно, тогда и не было бы падения промпроизводства. Но Правление НБУ продолжало эксперименты в духе ортодоксального инфляционного таргетирования...

Науке известны ситуации, когда результаты экспериментов, которые, согласно ожиданиям, должны были подтвердить проверяющуюся гипотезу неожиданно опровергали ее, причем категорически. Один из наиболее показательных примеров — когда американские ученые Альберт Майкельсон и Генри Морли в 1887 году решили провести эксперимент, призванный раз и навсегда доказать, что светоносный эфир реально существует, что он наполняет Вселенную и служит средой, в которой распространяются свет и прочие электромагнитные волны (в чем были безоговорочно уверены почти все ученые того времени). Результат эксперимента был ошеломляющим и опроверг мнение подавляющего большинства ведущих физиков — было доказано, что никакого эфира не существует.

Как бы не вышло чего-то аналогичного с экспериментом, который Правление НБУ проводит с реализацией в стране ортодоксального инфляционного таргетирования, чрезмерно жесткой монетарной политики и в дополнение к этому показательного невмешательства в необоснованное фундаментальными факторами укрепление гривны.

Комментарии - 94

+
+115
Maleficarum
Maleficarum
11 декабря 2019, 15:38
#
Удачная  статья у  Данилишина   Странно.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
11 декабря 2019, 15:42
#
Ясный  пень  не сам он её писал, напряг какого то аналитика из НБУ
+
+42
Olezhechka
Olezhechka
11 декабря 2019, 15:42
#
То есть а вдруг НБУ попал в яблочко? В принципе я уже верю и в доллар по 20 и по 15 и даже по 8. Украина это страна возможностей, тут все возможно.
+
+42
Audrys
Audrys
11 декабря 2019, 15:48
#
Сколько не сжимай пружину, всеравно будет отскок
+
+15
mary27
mary27
11 декабря 2019, 18:10
#
Кто посмел ''сжать пружину''?
+
+27
bonv
bonv
11 декабря 2019, 18:20
#
Міністерство фінансів України   на ОВДП - аукціонах у січні-листопаді 2019 року залучило до держбюджету 213 млрд грн, 4 млрд дол. і 189 млн євро.
Міністерство фінансів України на аукціонах з розміщення облігацій внутрішньої державної позики в 2018 році залучило до державного бюджету 65,128 млрд грн, 3,478 млрд дол. і 503 млн євро.
+
+126
bonv
bonv
11 декабря 2019, 18:21
#
Очевидно, что высокая доходность ОВГЗ создает значительную нагрузку для госбюджета. Кроме того, расчет на то, что финансовые спекулянты реинвестируют полученную прибыль в новые ценные бумаги, может не оправдаться - ведь интерес к облигациям может снизиться, в том числе, из-за уменьшения доходности.
А в случае ухудшения ситуации – причем, даже не конкретно в Украине, а на глобальных рынках – псевдо-инвесторы начнут массово сбрасывать отечественные ценные бумаги, что сделает их уже не столь ценными, и тогда валютный курс не только быстро отыграет к 28 гривнам годичной давности, но и устремится к новым рубежам.
+
+45
vlad9486
vlad9486
11 декабря 2019, 21:34
#
Чушь же по всем пунктам.

> Очевидно, что высокая доходность ОВГЗ создает значительную нагрузку для госбюджета.
В бюджете полно денег. На этот год на проценты по долгам заложено 145 миллиардов гривен, а на следующий 141 миллиард гривен.

> Кроме того, расчет на то, что финансовые спекулянты реинвестируют полученную прибыль в новые ценные бумаги, может не оправдаться
А куда они их инвестируют? Они могут купить доллары и зафиксировать прибыль, но стает другой вопрос: куда их инвестирует тот, кто продаст им доллары?

> псевдо-инвесторы начнут массово сбрасывать отечественные ценные бумаги
А те, кто готов ждать и рисковать еще ради большой доходности начнут их скупать не давая цене сильно упасть.
+
+64
korjakin1000
korjakin1000
12 декабря 2019, 8:45
#
«В бюджете полно денег» - если это так, то для чего тогда выпускают ОВГЗ? Какова ситуация со сборами по таможне? На сколько они не выполняют планы? А по НДС?. То, что на бумаге заложены 145 млрд на проценты по долгам, не означает, что эти средства есть фактически.

«А те, кто готов ждать и рисковать еще ради большой доходности начнут их скупать не давая цене сильно упасть.» - Смысл тем кто готов рисковать выкупать бумаги по высокой цене. Более правильнее будет «подождать» и сбить цену на панике, а потом уже купить бумаги.

«Они могут купить доллары и зафиксировать прибыль, но стает другой вопрос: куда их инвестирует тот, кто продаст им доллары?» - Или не могут купить доллары, т.к. не будет того, кто захочет им их продать в таких объемах. Тогда из-за дефицита доллара - его курс летит стремительно вверх, а цены на ОВГЗ - стремительно вниз.
+
+15
vlad9486
vlad9486
12 декабря 2019, 12:14
#
> «В бюджете полно денег» — если это так, то для чего тогда выпускают ОВГЗ?
Фискальная политика, слышали о такой? Сначала по макроэкономическим показателям определяют сколько нужно дефицита бюджета. А уже потом расходы и доходы подгоняют чтобы получился нужный дефицит. Бюджетный дефицит — это стимулирование экономики.

> не означает, что эти средства есть фактически
Дефолта не было, значит каждый раз кабмин все платит. Если хоть раз не будет, это значит дефолт. Уже выплатили 99 миллиардов в этом году. На едином казначейском счету полно денег. Это кстати основная причина почему доходы бюджета плохо выполняются. Для того чтобы собрать деньги в бюджет их нужно сначала потратить, а у нас на казначейском счету 50 миллиардов, это 10% денежной базы.
https://index.minfin.com.ua/finance/ekr/

> Тогда из-за дефицита доллара — его курс летит стремительно вверх, а цены на ОВГЗ — стремительно вниз.
НБУ откупил очень много долларов.
+
+14
korjakin1000
korjakin1000
12 декабря 2019, 13:10
#
Да, с дефицитом бюджета и его финансированием - все понятно, но по итогам 3-х кварталов был недобор по плановым доходам 38 млрд. грн, в том числе по налоговым поступлениям - 49 мрд. (это помимо планового дефицита бюджета). (ссылка: https://www.treasury.gov.ua/storage/app/uploads/public/5dc/2ca/6e8/5dc2ca6e850ab406010261.xlsx). 
За счет чего буду финансировать этот «дополнительный» дефицит? «Порежут» статьи расходов или выпустят дополнительные ОВГЗ? И как это скажется на доверии к внутренним займам у инвесторов?
«Очень много долларов» - это сколько? На сколько хватит удерживать «приемлемый курс» при резком оттоке капитала в валюту?
+
+15
vlad9486
vlad9486
12 декабря 2019, 13:38
#
Недобор по расходам еще больше. Единый казначейский счет видели?

> при резком оттоке капитала в валюту?
У нас долг по облигациям внешнего займа $22 миллиарда и рос он стабильно на $2-$3 миллиарда в год уже долго. В 2019 же выпустили на 60 миллиардов гривен ОВГЗ больше чем выкупили и все сразу засуетились как будто это первый раз у нас долг растет. Вообще ничего нового не произошло за много-много лет.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
13 декабря 2019, 8:41
#
Вы сами себе противоречите. Если «в бюджете полно денег», то не может быть «недобор по расходам еще больше». Обычно начинают экономить (недобор по расходам) когда ограничены в средствах (недобор по доходам). И размер казначейского счета тут не причем, как только начнут «добирать по расходам» (невыполнение плана 65,6млрд за 9 мес 2019 года) так сразу эти 55 млрд. превратятся в ноль.
+
+15
vlad9486
vlad9486
13 декабря 2019, 22:19
#
Там все проще, многие расходы делаются раз в год. Всякие контракты с оплатой раз в год, 13ые зарплаты, премии. Каждый год так. Никакого дополнительного дефицита нет. Из-за более низкого курса доллара доходы не выполнятся даже если их не урезать. Посмотрите на бюджеты прошлых годов, там все тоже самое. Ничего особенного в этом году нет.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
19 декабря 2019, 8:32
#
Хотелось бы услышать комментарий по поводу вот этого сообщения.
https://is.gd/DqA4TO
+
0
vlad9486
vlad9486
19 декабря 2019, 12:08
#
Да, это секвестр, в бюджете не полно денег. И это странно, потому что на казначейском счету гораздо больше чем в декабре 2018 и тогда секвестра не было, или его не объявляли…
+
0
korjakin1000
korjakin1000
19 декабря 2019, 12:54
#
Казначейский счет не показатель, это то что есть на данный момент. Но есть еще планы и обязательства и их выполнение. У меня может быть много денег в портмоне, но при этом я могу быть еще больше должен Васе, Пете плюс аренда недвижимости и планы по ремонту авто. А может в портмоне быть пусто, но в ближайшие дни - аванс и нет долгов перед Васей, Петей и аренда недвижимости - уже оплачена. Казначейский счет - это портмоне и он ни как не характеризует финансовое состояние его владельца. Для оценки нужны другие показатели.
+
0
vlad9486
vlad9486
19 декабря 2019, 12:57
#
Я знаю что такое казначейский счет.
+
0
vlad9486
vlad9486
19 декабря 2019, 21:32
#
Вот то о чем мы говорили. Автор упоминает и 55 миллиардов на счету казначейсва и для чего нужен этот секвестр.
https://thepage.ua/experts/goncharuk-i-markarova-proveli-bezumno-gramotnyj-sekvestr-byudzheta
+
0
korjakin1000
korjakin1000
20 декабря 2019, 8:55
#
Из статьи не совсем понятно для чего он нужен. Что бы перенести 55 млрд. на следующий год и повысить вероятность выполнения бюджета 2020? Или для того что бы не дать подписать договора с подрядчиками на «скорую руку»?
Одна из манипуляций: « Несмотря на формальное «недовыполнение» бюджета в этом году по доходам на 50-60 млрд грн, свободные остатки правительства составляют 55 млрд грн. Да, вы правильно понимаете: на эту же сумму в стране недовыполнены и недофинансированы «расходные» статьи бюджета.»
НЕТ вы НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЕТЕ в стране недофинансированы расходные статьи на 60 + 55  = 115 млрд грн. Потому что снижение поступлений в бюджет - это одна цифра, а замороженные на казначейском счете средства - это вторая цифра и обе эти цифры не пошли на финансирование «расходной части».
И таких манипуляций в статье «вагон и маленькая тележка».
+
0
vlad9486
vlad9486
20 декабря 2019, 12:34
#
Расходы недовыполнены на больше чем 60 миллиардов, но все равно на меньше чем 60+55 миллиардов, потому что на счете все равно что-то всегда есть. И он написал где расходы не выполнены.
«Недополучили свои деньги в виде дотаций на строительство ферм и посадку виноградников аграрии.» Без рынка земли никто не хочет ничего делать на несколько лет вперед. Виноград растет много лет, а собственник может когда угодно отказаться продолжать договор аренды и не будет у человека больше виноградника.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
20 декабря 2019, 13:03
#
По поводу расходов 60+55 (аналитический метод, так сказать):
https://ibb.co/R9SpSV9
https://ibb.co/7k6k0jX
Наличие чего-то на счете не значит, что оно будет потрачено в этом году. Т.е. этими деньгами в этом году уже не будут профинансированы расходы. Ими уже будут финансировать расходы бюджета 2020.
А 100 млрд грн, это приблизительно 50 000 рабочих мест.
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 декабря 2019, 10:37
#
Короче из ваших слов надо понимать что пирамида вечная?
+
0
vlad9486
vlad9486
13 декабря 2019, 13:12
#
Причем здесь пирамида? Если сложить все пассивы и активы, то выйдет 0. Вот ровно столько денег существует в мире если отнять все долги. Продолжительность жизни растет, экономика растет, это значит что и объем денег будет расти, а это значит что долги будут расти. Нету никакой пирамиды. Просто деньги без долга еще не придумали. Ценным может быть только то что имеет реальную ценность, или то за что кто-то обещает реальную ценность, это обещание и есть долговое обязательство.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 13:53
#
Не трудитесь, тут логика обывателя.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 декабря 2019, 16:04
#
Вопрос технический возник.
Можно ли при покупке ОВГЗ, скажем на 6 месяцев, слить их раньше этого срока? Или все же взял на 6 месяцев - через 6 месяцев только сможешь совершить путь назад?
+
0
tarick
tarick
12 декабря 2019, 16:12
#
Раньше срока их можно продать.
+
0
vlad9486
vlad9486
12 декабря 2019, 16:17
#
Со скидкой можно продать, они же не именные.
+
0
mary27
mary27
12 декабря 2019, 23:26
#
Можно конечно.
Но будьте готовы к дисконту +НКД.

И, не забывайте про ликвидность лота.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
13 декабря 2019, 8:53
#
То, есть чтобы тому, кто в них ложился и рассчитывает получить обещанное - нужно ждать конца срока.
Ну, или если совсем запахнет жаренным выгребать из «тонущего» и тогда терять %, но хоть свои кровные забирать.
А в структуре ОВГЗ каких больше? 6 мес, 12 мес и более?
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 12:31
#
Или держать до погашения, или продать на вторичке. В первом случае получите то, на что расчитывали, во втором случае возможна прибыль, если продадите с премией, или убыток. Если ''выгребать из тонущего'', тут если нервы крепкие, лучше наоборот скупать с дикими дисконтами) На ПФТС смотрите.
+
0
vlad9486
vlad9486
13 декабря 2019, 13:26
#
Я где-то читал что 2 и 4 года. Есть такая монстроузная табличка, но там тяжело фильтровать, нужно отфильтровать коммерческие от всяких схемных.
https://mof.gov.ua/uk/ovdp-shho-perebuvajut-v-obigu

Еще есть попроще, но там слишком упрощенно. https://openbudget.gov.ua/debt/state?class=debts
+
+153
Olexandrenko
Olexandrenko
11 декабря 2019, 16:06
#
Все правильно. укрепление гривны убивает внутреннее производство, заставляет больше брать в долг, сокращает рабочие места, увеличивает импорт.
умники думающие, что легко вернуть экспорт создайте хотя бы 10 рабочих мест-заплатите зарплату-налоги. 
все закончится глобальным падением гривны.
+
0
Olezhechka
Olezhechka
11 декабря 2019, 16:17
#
Основной вопрос Когда. Расчет власть делает либо на деньги МВФ чтобы рперекрытт эти долги либо на то что у пересичных не выдержат нервы и они пойдут сдавать по низкому курсу м за счёт этого перекроют дырку. Теоретически это возможно.
+
+25
Olexandrenko
Olexandrenko
11 декабря 2019, 16:21
#
Мвф даст после выполнения нами ряда условий 5,5 млрд на 3 года. это смешно. в этом году только 9 млрд нужно выплатить, плюс 2 млрд в овгз нерезов. власть ничего не расчитывает, живут одним днем.
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
11 декабря 2019, 18:14
#
НБУ играет против обычных граждан?
+
+22
LISTT
LISTT
12 декабря 2019, 9:01
#
Смишно! Чтоб играть против обычных граждан их нужно, как минимум, замечать из своих высоких кабинетов. Здесь нбу играет за себя/заказчиков, а обычные граждане в этой игре просто ресурс. Концепцию «новой нефти» удачно переняли и разрабатывают.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
12 декабря 2019, 8:49
#
У пересичных действительно сдают нервы - только они идут и покупают дешевые доллары.
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 декабря 2019, 10:39
#
Ну или земельку продадут , тоже как выход из ситуации к чему они и двигают на всех порах.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 12:25
#
Попробуйте для начала купить ту земельку)
+
+89
mary27
mary27
11 декабря 2019, 18:07
#
Если ''укрепление валюты убивает внутреннее производство'', покажите пример взрывоподобного роста производства в 2014-15 годах.
''Создайте 10 рабочих мест'' — так создайте.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
11 декабря 2019, 19:58
#
Целые ботоферм Тюльки аки ВонаВоняэ, Хряка. Сколько рабочих мест, а как все выиграли от падения в 3 раза
+
+40
korjakin1000
korjakin1000
12 декабря 2019, 8:51
#
В 2014-2015 в стране наблюдалась только девальвация гривны или были еще какие-то другие события, которые могли ограничить «взрывоподобный рост производства»?
+
+10
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 декабря 2019, 16:05
#
Ну, то есть Китай, который специально девальвирует свою валюту по отношению к доллару (хотя говорит, что «не виноватая я, он сам пришел»), чтобы тем самым поддержать экспортеров - делает глупость?
+
+15
Буква Ґ
Буква Ґ
12 декабря 2019, 16:37
#
Да.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
13 декабря 2019, 8:48
#
Сильный аргумент. Надо Вам им сообщить и еще заработать на консультации, как им сделать правильно. Я не исключаю, что Вы правы, но просто это маловероятно.
+
+15
Буква Ґ
Буква Ґ
13 декабря 2019, 10:57
#
Без внутреннего рынка ты пососешь бибу где хочешь без дотаций.
Именно так регулярно обс**ается регулярный отдел создания инфернальных машин смерти в миру ЗАЗ. Где защищая от внешних продаванов машин, они делают то что не купят даже если запретить вообще машины кроме их. Не покупают внутри не продашь и за границей
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
17 декабря 2019, 10:19
#
Вы конечно простите, но Ваш стиль изложения не смог осилить. Три раза прочел и ни хрена не понял.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
17 декабря 2019, 16:05
#
Думаешь огрызок бы продавался если бы не был нужен в сша?
+
0
mary27
mary27
17 декабря 2019, 19:26
#
А мне наоборот доставило.
Про бибу и инфернальные машины)
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 декабря 2019, 16:07
#
Не поверите, но заводы ориентированные на экспорт ОЧЕНЬ обрадовались обвалу 2014. Их продукция моментально подешевела за счет падения ФОТ.
+
+15
mary27
mary27
12 декабря 2019, 23:29
#
Мне интересно, сколько отписавшихся в теме — наемные рабы?
Которые бугуртят, что их з/п в этот раз не обесценилась от сезонной девальвации?
+
0
Olexandrenko
Olexandrenko
13 декабря 2019, 16:11
#
Если в мою сторону обращение, отвечу. до 1000 рабочих мест за 20 лет я создал. зарплату-налоги платил. вопрос теперь к Вам, сколько Вы лично создали рабочих мест за 20-10-1 год???
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
11 декабря 2019, 19:57
#
Запрещаешь экспорт и импорт тебе не понадобится. Как же так, это же з/п нада платить, а как я за перекупов зерна переживаю, ой вей. Без внутреннего рынка будете раз в 15 лет ловить КуриногоБарона и заливать ему плавленые медяки в рот.
+
+30
Kalluri
Kalluri
11 декабря 2019, 16:45
#
Хужеж не будет
+
0
bonv
bonv
11 декабря 2019, 18:13
#
Ой ли...
+
+74
mary27
mary27
11 декабря 2019, 18:06
#
Снова завоняло несвежим кейнсианством.
То, что Данилишин у нас — любитель ''стимулирования'' экономики печатным станком — не новость.

Но он и ему подобные забывают, что этот номер более-менее проходит в странах-эмитентах резервных валют.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
11 декабря 2019, 20:01
#
Мона и по стимулировать, но нада раздавать не «бизнесменам» а на социальные нужды, «бизнесменам» они уже придуть обесцененные.
+
+30
mary27
mary27
11 декабря 2019, 21:14
#
Так на социальные и так дохрена раздается.
+
0
Altei
Altei
12 декабря 2019, 10:53
#
Так у нас же гривна несётся к резервным валютам! :-)
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 декабря 2019, 10:45
#
Вы считаете что отдача долгов по овгз будет не за счет печатного стака? Хм . Ну конечно мы все ошибаемся - за счет нереального роста промпроизводства, в том числе ориентированного на экспорт.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 12:27
#
Нет конечно.
А какое отношение имеет частное промпроизводство к ОВГЗ, не подскажите?)
+
+15
vlad9486
vlad9486
13 декабря 2019, 13:30
#
Хех, для того чтобы включить станок нужны ОВГЗ. Представляете, НБУ хочет залог за выпущенные гривны.
+
0
bonv
bonv
11 декабря 2019, 18:13
#
Гривня на зміцнення а ціни в ріст...
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 декабря 2019, 10:49
#
А только так и будет. Гривня на укрепление, повышение минималки, падение производства как внутреннего так и экспортоориентированного, цены вверх.  Законы экономики ,еще никому не удалось их обмануть.
+
+93
neverice
neverice
11 декабря 2019, 18:16
#
Какой-то бред опять Данилиши несет. Промпроизводство у нас падает как при высокой, так и при низкой инфляции — возможно дело не в инфляции?
Далее — цены на пром продукцию включают в себя существенный компонент импортных затрат. Курс упал — упали затраты на импорт, появилась возможность снизить цену. Инфляция тут ни при чем, дело в курсе.
Далее — кредитование, тут вообще какой-то бред понаписан. Связь кредитования и инфляции весьма отдаленна и невероятно инертна. Хотите стимулировать кредитование и рост производста — стимулируйте. Это не задача НБУ, а задача правительства, у него куча инструментов для этого. От НБУ же зависит учетная ставка, которая планомерно тоже снижается и тут все норм.
Низкая инфляция опасна при уровнях менее 1%. И то, Европа с такими показателями живет вполне неплохо за счет других инструментов и стимулирования потребительского спроса.
+
+30
mary27
mary27
11 декабря 2019, 18:18
#
+1000.
Данилишин обычно ВСЕГДА бред несет)
Он же науковэць, ему можно.
+
+49
glintvein
glintvein
11 декабря 2019, 20:51
#
Не далёкие вы люди. Первое это перекупы зерна, вот они пострадают меньше всего, он как покупал у фермера по 100 долларов (2700 в мае) так и будет покупать по 100 долларов (2350 сейчас), если фермер не захочет, он просто отправит меньше или вовсе отправлять не будет. Второе падение в три раза доллара позволило лично мне создать более 10 рабочих мест, плюс некоторое оборудование мы стали делать сами, т. к.стало в два раза дешевле китайского и в три четыре раза европейского.Третье импортная составляющая, экспортёр продаёт в валюте, и есть рыночная цена на его товар, он как получал 100 долларов так и получает, поэтому никакой экономии от импортной составляющей нет, я вообще разобьют вашу теорию, ПВХ лента 100% импортный товар подорожала на 5% в гривне, т.е. для производителя-экспортера в долларе она подорожала больше чем на 18%, фонд зп в долларе +13%, налоги +13%, э/э более 18% список можно продолжать бесконечно. Как я уже и писал ранее, лично я вынужден буду с января остановить производство.
+
+14
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2019, 18:20
#
То у нас ранее глава МВД был Фейсбучным, сейчас Глава Совета НБУ после избрания стал им. Отрабатывает свой хлеб из-за переназначения.
+
+15
sergikas
sergikas
11 декабря 2019, 19:30
#
Пример из жизни-зашел в оптовый агромагазин,думал сейчас закуплю импортные семена по красивому новому курсу гривни.Спрашиваю продавца почем-говорит цену и у меня отвисает челюсть-на 15% выше чем в прошлом декабре,при этом завоз у них был неделю назад ,солярка то же не подешевела.Так что в следующем году нечего ждать снижения цен на продукты.Или будут завозить из-за границы если там будет дешевле-за то у нас зарастут поля бурьяном.
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 декабря 2019, 10:58
#
Если землю продадут все увидят что будет с ценами на продукты и кто будет их диктовать.
+
+15
mary27
mary27
13 декабря 2019, 12:32
#
А чего сейчас не диктуют?
+
+9
QGS
QGS
11 декабря 2019, 20:26
#
Укрепляет гривню ради годового показателя инфляции для МВФ.
+
+15
mary27
mary27
11 декабря 2019, 21:13
#
И как же ''укрепляет''?
Продает доллары на межбанке из ЗВР?
+
0
QGS
QGS
12 декабря 2019, 1:10
#
Последний раз НБУ продавал в октябре 200 млн и всё, а так гребет лопатой пока золотая жила ОВГЗ течёт;)
+
0
mary27
mary27
12 декабря 2019, 23:30
#
Я в курсе)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 декабря 2019, 21:03
#
Поэтому производителям приходится снижать не цены, а объемы производства или даже вообще прекращать его.

Ой,что-то «намудрил» наш гуру.
То в предыдущем абзаце рассказывал как снижались цены в промышленности и это есть факт,а тут - уже всё наоборот.
Хотя насчёт «эксперимента» с инфляционным таргетированием он правильно пишет.
Но проблема не только в НБУ и  с реализацией в стране ортодоксального инфляционного таргетирования, чрезмерно жесткой монетарной политики ,а проблема в непонимании на высоком уровне,что с инфляцией можно бороться не только монетарными инструментами,а и - ФИСКАЛЬНЫМИ,то есть инструментами НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ политики.
Почему все связывают экономический рост с учётной ставкой НБУ и при этом «забывают» о НАЛОГАХ,снижение которых также стимулирует развитие экономики?
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
11 декабря 2019, 21:31
#
Угадай почему ромеи дороги строили. И почему новая пихта если бы делала дороги то дала бы прирост ВВП х3
+
+15
Евгений Шумейко
Евгений Шумейко
11 декабря 2019, 21:31
#
Повністю згоден з критикою політики НБУ. Вони взагалі проводять монетарно-курсову політику, повністю відірвану від реальної економіки. Але на рахунок експерименту Майкельсона-Морлі абсолютно не згоден. У 1986 році у журналі Nature була опублікована стаття E.W. Silvertooth Special relativity. https://www.nature.com/articles/322590b0, що описує експеримент проведений на більш чутливому обладнанні. Його результати повністю спростовують експеримент Майкельсона-Морлі. Так,що світло все ж не у вакуумі поширюється, а в певному середовищі, яке можна назвати ефір або акаша (давньоіндійська).
+
+32
tarick
tarick
11 декабря 2019, 22:04
#
Когда НБУ доведет гривну и экономику до очередного п-ца в виде падения в разы - смолий скажет «жаль, у нас было еще столько интересных идей!»
+
+30
vlad9486
vlad9486
11 декабря 2019, 22:07
#
Оба раза гривна падала из-за обвала сырьевых рынков. А виноват, конечно же, НБУ.
https://fred.stlouisfed.org/series/PALLFNFINDEXQ
+
+34
tarick
tarick
11 декабря 2019, 22:15
#
Вы надоели уже, бестолочи. «оба раза» нацбанк херней маялся перед падением. и сейчас третий раз это делает.
+
0
vlad9486
vlad9486
11 декабря 2019, 22:32
#
Не, ну НБУ, конечно же, так себе оба раза был. Но на мировые цены он влиять не мог и не может.
+
+15
mary27
mary27
11 декабря 2019, 23:39
#
Если вы чего-то не понимаете, это не значит, что ваши оппоненты '''бестолочи''.
А скорее наоборот)
+
+5
tarick
tarick
12 декабря 2019, 0:18
#
Примените к себе сию мудрость.
А я в отличие от вас - понимаю, каковы будут результаты этого эксперимента.
+
0
mary27
mary27
13 декабря 2019, 12:35
#
Стружки снова станут бесплатными?)
+
0
mary27
mary27
11 декабря 2019, 22:15
#
+1000.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
12 декабря 2019, 21:45
#
Гривна падала оба раза из-за экономической безграмотности «дефективных» менеджеров государства.
Гривна ведь - национальная валюта,обслуживающая ВНУТРЕННИЙ рынок,так причём тут ВНЕШНИЕ сырьевые рынки?
Не забывайте,речь в статье идёт об инфляции,а не - девальвации.
+
+15
vlad9486
vlad9486
12 декабря 2019, 21:54
#
В 2018 году годовой экспорт составил 45.2% ВВП, а годовой импорт 53.8% ВВП. Никакая политика не защитит внутренний рынок от внешнего при таких показателях внешней торговли. Экономика Украины небольшая и открытая. Здесь нет внутреннего рынка в отрыве от внешнего.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
12 декабря 2019, 22:01
#
Да не трендите, у других стран политика - защищает,а нас ,видите ли - НЕ защищает.
Такие показатели внешней торговли также являются следствием экономической безграмотности «дефективных» менеджеров государства.о которой я писал в предыдущем комментарии.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
13 декабря 2019, 8:41
#
Очертите 5 грамотных шагов для исправления этой ситуации.
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 декабря 2019, 11:02
#
Снизить зарплаты топ менеджерам госпредприятий в 20-100 раз и заставить работать))
+
+28
mary27
mary27
13 декабря 2019, 12:33
#
Уже было - они и с минималкой строят 3х этажные особняки)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 декабря 2019, 19:21
#
Какой «этой»,с отрицательным балансом внешней торговли?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться