Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 декабря 2019, 7:00 Читати українською

Народный рейтинг в ноябре: месяц Приватбанка

Ноябрь — стал не совсем обычным месяцем на «Минфине». Подавляющее число отзывов наших пользователей о банках касались одного финучреждения — Приватбанка.

Приватбанк, Народный рейтинг, сервис, качество работы, обслуживание клиентов, банки, отзывы
фото: pixabay.com

Каждый месяц читатели «Минфина» в среднем оставляют полтысячи отзывов о банках. Чаще их ругают за плохой сервис, но есть и такие, кто хвалит финучреждения. В топе отзывов обычно крупные розничные банки — Приватбанк, Альфа-Банк, Ощадбанк, ПУМБ, monobank и некоторые другие. И это понятно — у них насчитывается больше всего клиентов. Но в этот раз читатели словно сговорились. Львиная доля наиболее эмоциональных и ярких отзывов была посвящена именно Привату.

Пользователей волновали не судебные тяжбы банка и не угроза отмены его национализации. Все разговоры — о низком качестве сервиса в банке.

Раздутая бюрократия, безосновательное блокирование карты, недобросовестная реклама кредита, списание половины зарплаты в счет погашения мнимого долга — это только короткий список проблем, с которыми столкнулись клиенты крупнейшего банка в ноябре.

«Минфин» собрал самые интересные отзывы о работе финучреждений за последний месяц и проанализировал, как изменились позиции банков в Народном рейтинге.

Новичок в тройке лучших

Народный рейтинг формируется на базе оценок, которые ставят финансовым учреждениям читатели «Минфина». Он отражает их мнение об уровне сервиса в том или ином банке и не имеет отношения к финансовым показателям учреждений.

Подробней с методикой подготовки Народного рейтинга можно ознакомиться здесь.

Первое место в рейтинге удерживает monobank, на второй строчке — Альфа-Банк Украина. Также в тройке лучших окончательно закрепился Таскомбанк. Месяц назад он отчаянно боролся за «бронзу» с Ощадбанком. Но теперь окончательно потеснил государственного «монстра» на четвертое место.

В Народном рейтинге произошло еще две рокировки. ПУМБ уступил свое место Укргазбанку, а сам опустился на 12 позицию. Поменялись местами и ОТП со Сбербанком: последний улучшил свои показатели и перебрался с 17 на 16 строчку.

В последний месяц осени читатели оставили на сайте 328 заявок с жалобами на обслуживание банков. Финучреждения решили 135 проблем клиентов.

Напомним, что в октябре Народном рейтинге стало на 2 банка меньше. Во-первых, выбыл Укрсоцбанк, который в середине октября окончательно слился с Альфа-Банком. Во-вторых, в рейтинг не вошел Проминвестбанк, который заявил, что прекращает работать с физлицами. Теперь в рейтинге всего 20 участников, которые собрали 100 и более подтвержденных отзывов клиентов.

Чем не угодил Приватбанк клиентам в ноябре

Большинство отзывов о Привате в ноябре были негативными.

«Минфин» выбрал несколько интересных ситуаций. Надеемся, информация будет полезной для других клиентов банка и позволит избежать неприятных моментов в будущем.

Как мигрант, работая за границей, превратился в террориста

Автор отзыва под ником AlexTosha пользовался услугами Приватбанка с 2007 года и ранее не имел к нему никаких претензий. История началась в этом году летом, после того, как он получил новую карту в отделении в Одессе. Спустя год пришло сообщение от банка с просьбой предоставить всю информацию о себе: подробный отчет об имуществе и доходах за последние два года.

«После двух недель переписки с банком он все-таки принял мои объяснения, что я не являюсь публичным лицом и не обязан отчитываться о своих доходах. Спустя две недели, после закрытия вопроса о публичной личности, мне позвонила личный банкир и сказала, что я всё равно должен отчитаться о своих доходах», — пишет AlexTosha.

Автор отзыва объяснил, что в тот момент находился не в Украине и не имел возможности предоставить документы, поскольку работал за границей. После возвращения в страну клиент обратился в отделение Приватбанка. Там проверили его данные и отказались принимать документы, поскольку никаких запросов от банка не числилось.

Читайте также: Народный рейтинг банков в октябре: Альфа-Банк потеснил Ощад

«После этого мне позвонил парень и сказал, что всё проверил. Банк ничего не требует от меня и нет никаких проблем, поэтому могу пользоваться своими картами дальше и ничего не предоставлять. Также он сказал, что оставит заявку в главном офисе, чтобы проверили там», — рассказывает клиент Приватбанка.

В главном офисе еще раз подтвердили, что со стороны банка нет никаких претензий и блокировать карту не собираются. Но персональный банкир снова вмешалась в ситуацию и потребовала предоставить документы. Это поставило в тупик сотрудников отделения: они отправили автора отзыва еще раз на горячую линию.

Нервы и бесконечные скитания не принесли результата. Спустя два дня, после того как AlexTosha снова уехал работать за границу, его карту заблокировали и отказали в проведении операций по всем открытым счетам в банке.

Клиент сразу позвонил в Приватбанк, чтобы узнать причину. Оказалось, на основе закона о противодействии отмыванию «грязных» денег. Спустя две недели AlexTosha сообщили, что банк разрывает с ним все отношения в одностороннем порядке.

«Объясните, пожалуйста, с каких пор работа за границей и перевод денег на Приват расценивается как финансирование терроризма и отмывание незаконных средств? И почему клиент, который пользовался картой 12 лет, стал вдруг нежелательным клиентом», — возмущается автор отзыва.

Проблема до сих пор не решена банком.

Решение суда не помеха: не хочешь платить — отдавай зарплату

Клиент Приватбанка Kalia летом в этом году выиграл у Приватбанка судебное дело. Автора отзыва освободили от выплаты «задолженности» банку по кредиту, а Приватбанку присудили выплатить судебный сбор в размере 1760 грн. Kalia вздохнул свободно, но, оказалось, решение суда банк не собирался исполнять. Клиент решил, что пользоваться картой Приватбанка больше не будет.

«Зараз на роботі, де я працюю, сказали, що переходимо на картки Привату. Пішов я у відділення банку оформити зарплатну картку. Тут співробітник каже — у вас є просрочка. Я відповів, що трапилася якась помилка, адже був суд, який відмовив у апеляційному позові Привату і присудив банку сплатити мені судовий збір», — рассказывает автор отзыва.

Читайте также:Лучший отзыв ноября: в поисках кредитки за тридевять земель

Как результат, Приватбанк списал половину зарплаты пользователя под ником Kalia, которая поступила на карту. Сотрудники банка объяснили горе-клиенту, что всему виной — его задолженность. Мол, решение суда — это для вас, а «долг» никуда не подевался. Кроме этого, сумма выросла с 7 до 900 тысяч со дня судебного заседания.

«Від Привату досі приходять листи щастя до батьків, де я вже давно не проживаю і навіть там не прописаний. У мами, яка прочитала листа, що я винен майже мільйон гривень, піднявся тиск — мусили викликати швидку», — пише Kalia.

Клиент Приватбанка жалуется, что потратил много денег и нервов на суды, а восстановить справедливость так и не смог. К кому обращаться за решением проблемы — не знает. Банк заявку рассмотрел, но помочь не спешит.

О работе финансового мониторинга

Alex2111 — директор организации, которая является клиентом Приватбанка с 2016 года. Он утверждает, что отдел финансового мониторинга банка работает непрофессионально.

«При попытке выплаты дивидендов еще 07.11.19 мы столкнулись с проблемой блокировки платежей, которая продолжается уже две недели. Это совершенно недопустимые сроки, если руководствоваться законодательством Украины», — пишет клиент Приватбанка.

Банк ссылается на закон об отмывании доходов, полученных преступным путем. Все это время он требует от организации бесчисленное количество документов и информации. Та предоставляет ее в самые короткие сроки. Но ситуация, увы, не сдвигается с мертвой точки.

Автор отзыва возмущается: «Со всеми клиентами нашей организации оформлены договоры в бумажной форме. Все оплаты со стороны клиентов поступают на счет организации. В процессе хозяйственной деятельности безусловно оплачиваются все налоги. Наша коммерческая деятельность не имеет никаких признаков незаконной».

Alex2111 пишет, что уже несколько недель банк либо запрашивает у организации каждый раз все новые документы, либо вообще бездействует.

«На очередной этап проверки пакета документов банк потратил 6 рабочих дней. В ответ на все обращения на горячую линию и в онлайн-чат сотрудники банка были удивлены огромными сроками так называемой «проверки», — говорит он.

Читайте также: Подарки от «Минфина»: награда для автора «отзыва месяца» — 5 тысяч гривен

По словам автора отзыва, банк затягивает процесс разблокировки выплат. Масштабы бюрократии достигли апогея.

«На сегодняшний день наша организация подала уже пятнадцать видов документов и информации, которую требовал банк. При этом, во-первых, у банка имеется часть этих документов. Во-вторых, ряд документов вообще никак не относится к процедуре определения законности источников дохода», — рассказывает он.

Недавно финмониторинг потребовал от клиента подтвердить свою квалификацию для оказания услуг, которые предоставляет организация.

«Я лично не представляю себе, какую конкретную квалификацию представляют себе сотрудники банка и каким образом они ее будут оценивать. При этом я предоставил копию своего диплома о высшем образовании», — делится он.

В то же время по законодательству не имеется никаких требований к образованию сотрудников. Пользователь Alex2111 шутит, что в следующий раз ему предложат сдать экзамены сотрудникам банка, чтобы определить достоин ли он быть директором организации, или потребуют сдать анализы.

«Отдел финансового мониторинга может делать все, что им захочется, или наоборот ничего не делать. На это никто не может повлиять. Такой неприкосновенности могут позавидовать даже наши народные депутаты», — резюмирует клиент.

Он утверждает, что готов идти в суд для решения проблемы.

Путешествуй с картой Альфа-Банка

Не все говорили только о Приватбанке. Некоторые читатели рассказали, как сотрудничали с другими банками и что с этого вышло.

Автор отзыва под ником svetaelis поделилась историей, как Альфа-Банк заблокировал ее платежную карточку и отправил по новую в другую область.

Женщина пользовалась кредитной карточкой «Максимум» с 2017 года. Банк постепенно увеличивал кредитный лимит.

«Когда сумма кредита стала весомой, захотела погасить его полностью и прекратить пользоваться картой. Кроме того, отделения банка в моем городе нет. Ближайшее отделение в областном центре, до которого ехать 100 км», — рассказывает svetaelis.

По ее словам, предложение взять кредит от Альфа-Банка получила по телефону. Начало сотрудничества вдохновило: представитель банка привез кредитную карту из Винницы просто на автовокзал ее родного города. Женщина пополняла кредитку через терминал Приватбанка, каждый раз оплачивая комиссию.

Клиентка Альфа-Банка обратилась на горячую линию за советом, как погасить кредит без лишних затрат и не ехать за 100 км до Винницы. Вместо этого ей рассказали об очередном уникальном предложении «выгодного» кредита.

Читайте также: Народный рейтинг банков в октябре: Альфа-Банк потеснил Ощад

Женщина не нашла ответа на вопрос, который ее беспокоил. В придачу через десять минут получила сообщение: кредитная карточка заблокирована. Автор отзыва снова позвонила на горячую линию, чтобы выяснить, в чем причина.

Оператор долго выяснял, что случилось. Потом спросил кодовое слово и город, где выпускала кредитку. Женщина рассказала историю, как оформила кредит в телефонном режиме без кодового слова и забрала карточку на автовокзале.

«Оператор сказала, что информация неправильная, потому что у нее зафиксирован другой город. Мне сообщили, что карта заблокирована по причине ее потери. Будто я сама просила ее заблокировать. И теперь карту можно только перевыпустить», — пишет svetaelis.

Клиентка согласилась. За несколько дней ей пришло сообщение, что карта ждет. Но даже не в Виннице, а в Полтавской области — в городе Кременчуг.

Клиентка под ником svetaelis подтвердила, что банк решил ее проблему после публикации жалобы на сайте «Минфин».

Делитесь отзывами о вашем банке: автор лучшего отзыва месяца получит 5 000 гривен от «Минфина»

Светлана Тартасюк

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 3

+
0
Sozdatel
Sozdatel
6 декабря 2019, 12:02
#
Ну а шо вы хотели.. «Овечек» загнали в стадо, а теперь пошла «стрижка»
+
+12
asuprok
asuprok
6 декабря 2019, 15:11
#
Приват превратился в приют некомпетентных работников, которые себя вообще не считают сотрудниками банка. Из личного опыта общения, на все вопросы касательно заблокированных возможностей по карте Gold ответ был один: «банк не предоставляет, не дает, не объясняет, ...». Мой вопрос, в итоге, так и не был решен.
+
+5
Sozdatel
Sozdatel
6 декабря 2019, 15:24
#
Ну так а что вы хотели от студетов за еду? Чтоб они ради вас Ж рвали за 5-6 к/месяц) Вы серьезно?)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться