Мінфін - Курси валют України

Встановити
tsiprivuz
Кирилл Ципривуз
Зареєстрований:
16 липня 2010

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:10
Директор компании
7 серпня 2013, 17:40

Что будет в 2015 году?

В 2015 году запланированы интересные события:

— выборы президента Украины (в Украине)

— запуск Южного потока (в России)

Есть ли связь между этими событиями, влияют ли они друг на друга?

Очевидно, что решение энергетических и политических вопросов в Украине тесно взаимосвязаны, до 2015 года очень сложно выправить экономику, даже если начать завтра. А начинать завтра, вроде и не собираются, поскольку особых перемен пока не видно. Безусловно есть инертность в появлении результатов по сложным или масштабным вопросам. Но таких изменений вроде не видно.

Но в современном мире сегодня необходимо двигаться вперед иначе нельзя, какое движение есть у соседей?

В Европе кризис развивается, растет безработица, в России понемногу крепнет суверенитет, есть положительные тенденции развития, особенно в части геополитических строек — в частности строительство ГТС.

Вот как это происходит:

Северный поток:

Строительство первой нитки началось в апреле 2010 года и было завершено в июне 2011 года. Транспортировка газапo первой нитке газопровода «Северный поток» началась в середине ноября 2011 года. Укладка второй нитки газопровода началась в мае 2011 года и завершилась в апреле 2012 года. Транспортировка газа по второй нитке началась в октябре 2012 года. Пропускная способность одной нитки составляет примерно 27,5 млрд м3в год. Обе нитки газопровода смогут ежегодно поставлять 55 млрд м3газа на протяжении как минимум 50 лет.

Южный поток:

Строительство «Южного потока» было начато в декабре 2012 года. Газопровод будет проложен по дну Черного моря от России до Болгарии, а затем разделится на две ветки. Одна пойдет через Сербию и Венгрию в Австрию, а вторая — через Грецию на юг Италии. Мощность газопровода составит 63 миллиарда кубометров топлива в год, первые поставки запланированы на конец 2015 года.

И можно добавить еще 44 млрд. куб. Белорусской ГТС, которая уже используется в полной мере.

Несложным математическим действием мы можем понять, что суммарный объем этих ГТС полностью исключает потребность Украинской ГТС. И все это уже к концу 2015 года, т.е. через 2 года.

Транзит газа через Украинскую ГТС, через 2 года может быть остановлен.

Украинский бюджет и без того дефицитный, станет просто убыточным. Бюджетники, военные и прочие государственные служащие сегодня и так ощущают недостаток финансирования, а могут вообще его не получить, в этой ситуации уровень доверия к власти станет не просто низким, он может стать отрицательным.

Выборы президента 2015 в такой ситуации будут очень сложными, учитывая большое количество кандидатов «авантюристов» и сложность экономической ситуации и сильное разделение западной и восточной частей страны.

За 2 года может многое поменяться, но всегда есть предпосылки, по которым можно строить прогноз, какой прогноз можно сделать сегодня. Сложность с трудоустройством (рост безработицы), отказ государства от социальных обязательств, более активное перетекание капитала за пределы страны (успей спасти свои сбережения), стогнация промышленного производства, перерастание политического кризиса в экономический (из за недоверия власти).

В большей или меньшей степени это затронет рядовых граждан, однако, наличие в каждой семье приусадебных хозяйств не выбьет из седла обывателя, который и так уже не рассчитывает на власть, а сам пытается выкроить себе пару десятков гривен.

Переглядів: 3170, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 48

+
+24
Кирилл  Ципривуз
Кирилл Ципривуз
7 серпня 2013, 17:46
#
Зачем озвучивать подобные прогнозы? Только затем, что бы они не сбылись, поскольку, недостаточно просто рассчитывать «что все само наладится» — должно быть планомерное развитие по намеченному пути. А сегодня такое впечатление, как на перекрестке — вопрос куда идти. И большая часть граждан не обладает информацией какой выбор что может означать. Отсутствие информации или нежелание услышать ее может означать деградацию.
+
+25
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
7 серпня 2013, 18:04
#
Кирилл, даже если Вы и правы и Ваш прогноз по-поводу ГТС Украины оправдается, то останутся газохранилища, именно ими ценна вся наша ГТС, так как они служат своеобразным аккумулятором энергоресурса (если Вам понадобится резкое, пиковое, одномоментное увеличение расхода газа, то этот расход может обеспечить только хранилище и поэтому, если не будем зарабатывать на транзите, то будем брать плату за хранение, при том условии, что хранилищами будет владеть государство.)
+
+15
dima52
dima52
7 серпня 2013, 19:54
#
Согласен полностью.А еще помню свидомитов-садомитов всяких, что рашка никогда не построит обходные потоки.Построила, теперь другой вопль, без хранилищ никуда.И голосуют же за этих дегенеров не люди с Марса, а наш быдлостан.
+
+5
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
7 серпня 2013, 20:23
#
Для того что-бы ответить на этот вопрос, нужно открыть школьный учебник и узнать для каких целей требуются аккумуляторы.После этого сравнить температурные перепады зимой в ЕС, после этого взять калькулятор и посчитать потребление энергоресурсов в целом и сколько могут поставить по трубам максимум, после этого вычесть одну цифирь из другой и сравнить. После этих нехитрых арифметических действий на уровне 8 класса средней школы, такие вопросы отпадут сами по себе.
+
+11
dima52
dima52
7 серпня 2013, 21:33
#
Прекрасно знаю аккум.и нехитрых арифметических действий на уровне 8 класса средней школы.Но суть вопроса не меняется, рашка по сев потоку погнала газ(при криках-такого нэ будэ николы), погонит и по югу.А Вы собрались валютку грести за счет хранилищ? Много нагребете? Ну да, всем хххватит.И это после утраты 120 млрд.куб транзита Вы преподносите хранилища как манну небесную.Все равно типа, хоть что- то да с рашки поимеем.Это уровень свидомита-мазохита.
+
+22
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
7 серпня 2013, 21:50
#
Молодой человек, в том случае если Вы живёте в координатах «свидомита-мазохиста»-это Ваш выбор, не надо приписывать другим свои предпочтения/антипатии, это раз. Два, в бизнесе используют любую представившуюся возможность что-бы заработать, (к слову говоря, хранилища к этой возможности относятся). В третьих, Россия сама будет загонять туда газ, через Газпром напрямую либо опосредовано через аффилированные с собой фирмы и вот когда это произойдёт, Вы сможете с огромным чувством собственного удовлетворения писать в их адрес своё видение ситуации, кстати Украина при этих раскладах всё равно останется в плюсе.
+
0
Gen
Gen
7 серпня 2013, 23:01
#
Брехня. Всі знають любов бояр з Москвобада до великих проектів. Ніхто і не сумнівався що добудують газопровід. Ніхто і не сумнівається і щодо проведення Олімпіади за рекордні бабки. І арифметику в Україні викладали до 3 класу, хіба що у вас полярний коефіціент і табличку множення ви вивчали в 8 класі.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
7 серпня 2013, 23:18
#
.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
7 серпня 2013, 23:22
#
Уважаемый Gen пробачаюсь, переплутав коментарій, відносив його до себе. Пробачаюсь.
+
+9
Кирилл  Ципривуз
Кирилл Ципривуз
12 серпня 2013, 17:02
#
Алексей, буквально на днях проскочила новость что Газпром отказывается от авансовых платежей за транзит и снижает объем транзита что бы не закачивать газ в ПГХ
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
12 серпня 2013, 17:46
#
Вполне логичное решение, это рынок и никто не хочет консервировать деньги не будучи уверенным в том, что они вернуться с прибылью за короткое время. Исхожу из следующих соображений, поставив себя на место Газпрома. Где гарантия, что при наступлении зимнего периода будет отдан именно моему газу приоритет при продаже? Такой гарантии никто, никогда не даст, так как существуют свои игроки на этом рынке напрямую заинтересованные в личной выгоде. У Украины, нет денег на закачку «чужого», лишнего газа, да и зачем закачивать газ если есть люфт в торговле, тут надо стоять на своих позициях по максимуму. Остаётся ЕС, но у них там проблем выше крыши с бюджетной политикой плюс социальная нестабильность. Выход: либо сесть за стол переговоров, причём Украина говорит лишь о предоставлении объёмов хранилищ за соответствующее вознаграждение, либо надеяться на «играющего тренера» то бишь зиму. Будет суровая и ранняя, ЕС само прибежит с пачкой денег в трясущейся, замерзшей руке и будет слёзно умалять об увеличении дозы за счёт украинского споживача. Кстати, товарищ Пинчук не по-детски собирается ворваться в тему сланцевого газа, так что ещё не известно чьему газу отдадут предпочтение русскому природному, либо частному сланцевому.
+
+18
allescaput2030
allescaput2030
7 серпня 2013, 20:57
#
Все решиться осенью. Подпишет Янукович Дискриминацию с ЕС, не видать ему второго президентского срока… Па-любому…
+
+5
yarg
yarg
9 серпня 2013, 17:18
#
Ну — не видать и отлично. Значит кроме ЕС у нас будет и новый президент.
Или вам дороже вариант — с Януковичем и киргизами?
+
+9
allescaput2030
allescaput2030
10 серпня 2013, 22:48
#
Значит кроме ЕС у нас будет и новый президент.
Ну, вывод сделал логичный. Садись, пять.

Или вам дороже вариант — с Януковичем и киргизами?
А вот додумывать за меня — НЕ НАДО.
Хотя чем тебе киргизы не устраивают? Считаешь их ниже себя? Они-то, кстати, реституцию не потребуют, как поляки.
+
0
yarg
yarg
12 серпня 2013, 17:08
#
Я киргизов считаю выше себя. и потому предпочитаю жить с ними в разных государствах и союзах.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
9 серпня 2013, 18:39
#
Да оно на самом деле Януковичу еще и лучше будет. 65 лет — сиди себе на пенсии и внуков нянчи.
+
0
Natalie11
Natalie11
7 серпня 2013, 21:09
#
politica-ua.com/yanukovich-osobo-zamorachivatsya-ne-budet-v-2015-m-sdelaet-upor-na-grubuyu-silu/
+
+20
fozik
fozik
7 серпня 2013, 21:14
#
Будем реверсом из европии закупать газ. Как раз это направление и разрабатывется… паника ни к чему:-)
+
+8
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
7 серпня 2013, 22:47
#
100% пусть запускают свой южный поток. От того что запустили севеный, в Европе только усилились разборки с монополией газпрома. И вообще эта статья написана в стиле «плоская логика Пророка», аж неверица, что сам дирехтор такое написал. Наверное дал поручение секретарше и вот… ее труд.:)
+
+8
Gen
Gen
7 серпня 2013, 22:50
#
Добра аналітика від пана директора. Насторожує тільки одне, у Львові в кожному пивбарі сидять десятки таких аналітиків, аргументи схожі. Приїжайте, нових фішок почуєте, можливо і свій рівень підтянете.
+
0
Dreamer
Dreamer
8 серпня 2013, 14:26
#
Чушь собачья, модераторы вы заполняете сайт по принципу «аби було»? Стоимость перекачки через СП и ЮП сводит к 0 все возможные пряники. Матчасть учи неуч
+
+12
vicmarin37
vicmarin37
9 серпня 2013, 6:32
#
Именно снижение закупок газа в последние два года удивительным образом стабилизировало экономику с почти нулевой инфляцией.
А полное обрезание трубы на границе с Россией приведет к процветанию Украины. Т.к. бизнес потеряет газовые доходы и будет вынужден развивать другие направления, что естественно приведет к развитию. Т.о. вступает в силу закон компенсации — тот кто не имеет возможности видеть — начинает хорошо слышать и запоминать, и т.д.
+
+10
allescaput2030
allescaput2030
9 серпня 2013, 10:49
#
С разрешения автора блога к дискуссии о будущем.
Вот оно нам надо:
Суть реформ Евросоюза — в уничтожении национальных государств.
www.russia.ru/news/politics/2013/8/8/14844.html
+
0
yarg
yarg
9 серпня 2013, 17:16
#
А зачем вам национальные государства?
+
+20
yarg
yarg
9 серпня 2013, 17:16
#
От услуг по прокачке российского газа мы получаем около 1.5 миллиардов долларов в год.
При этом немало денег и тратим на этот транзит — ремонт, охрана газопроводов, станций и т.п.

транзит российского газа в словакию, Венгрию и т.п. через южный поток делать невыгодно — слишком большой крюк. значит от нас на 100 % — не уйдут.

ну и в целом — наш экспорт 70 миллиардов долларов в год уменьшится на миллиард. Не переживем? переживем без проблем.
Зато избавимся от вони россиян по поводу «вы без нас умрете». Разве оно того не стоит? :)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
9 серпня 2013, 18:38
#
Только так. Да еще за базирование флота несчастных 100 млн. долларов отсылать назад в виде гуманитарной помощи.
+
0
fozik
fozik
9 серпня 2013, 23:07
#
ЧФ к 100000 тыс. грн. добавляет еще инфрастктуру- приток валюты(хоть и рус.руб. но то такэ), стройку жил. мас. для вояк и левый доход ввиде снабжения(масло, сыры, с\х прод и многое другое). И самое прикольное- весь «непотрЫб» уходит на ЧМ РФ…
Вот где капнуть нужно Роспотребнадзору, и не искать иголку, в стоге сена, на примере рошена и КО…
+
+12
vicmarin37
vicmarin37
10 серпня 2013, 20:34
#
И сейчас содержим ГТС за бюджетные деньги, но прибыли получают отдельные особи или Вы не знаете? Неплохо придумано. Кажется, миллиардов на 20 ежегодно пополняют Нафтогаз Украины, кто знает пусть уточнит.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 серпня 2013, 10:10
#
Речь идет об ее отключении за ненадобностью на металлолом, а бизнес займется другими направлениями и это пойдет на пользу Украине.
+
0
fozik
fozik
9 серпня 2013, 22:51
#
Средства вложеные в газ.проводы в обход УКРАИНЫ, выйдут на рентабельность, как минимум лет так через 50!!! Оно им надо?
Лет так, через 50! Природного газа, в надрах планеты «ЗЕМЛЯ» уже НЕ будет…
Не стоит, так сильно переживать… они без нас, как мы, без этих…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
10 серпня 2013, 5:59
#
Странные люди — вы что думаете, что Украина имеет какие-то доходы от газа? Насмешили. Нас развели как лохов. Вы не догадываетесь?
+
+13
ballistic
ballistic
10 серпня 2013, 16:37
#
Заголовок на рубль, а содержание на копейку.
+
+7
yarg
yarg
11 серпня 2013, 9:42
#
Ничего. это решаемо. перестанем покупать.
+
+13
vicmarin37
vicmarin37
11 серпня 2013, 10:11
#
Надо обрезаь на границе и будем русских дураков учить по дну океана трубопроводы прокладывать.
+
0
cosmopolitan
cosmopolitan
11 серпня 2013, 18:22
#
По-моему, в этой ситуации предельно ясно кто в дураках ходит и кто мечтает при этом поучать.
+
0
Alex1
Alex1
21 серпня 2013, 14:18
#
«Газ покупаем у России благодаря Тимошенчихе по баснословной цене. Путин ей сказал цену и ей пришлось подписать в обмен на закрытие на нее в России уголовного дела.» А кто это Вам сказал — телевизор? Или Вы близки к «Cильным Мира» сего?
+
+9
Кирилл  Ципривуз
Кирилл Ципривуз
12 серпня 2013, 17:09
#
В Украине очень хорошо реализована сеть местных газопроводов и практически в каждой деревне есть газ — что очень здорово для потребителя. Если газа не будет, то ближайшая альтернатива дрова или уголь, так же мазут. Что касается реверсных поставок, то это реализуемо пока только декларативно, поскольку большая часть газа идет из России и ее ревесный отбор противоречит существующим договорным отношениям с потребителями в Европе.
+
+5
vicmarin37
vicmarin37
12 серпня 2013, 17:16
#
В каждой деревне нужно переходить на биогаз из навоза, для получения которого необходимо развитие крупного рогатого скота с побочным производством молочных продуктов и интенсивной обработкой земли для производства кормов, что в совокупности в два раза увеличит производство продуктов питания для экспорта и обеспечит потребителей села энергоресурсами.
+
0
Кирилл  Ципривуз
Кирилл Ципривуз
20 серпня 2013, 14:53
#
Коллеги, я не технолог, но думаю хоть навоза у нас много но его не хватит и еще мне кажется по себестоимости производства эта технология еще не конкурентна. Я скорее согласен, что производство молочных продуктов будет основным, а не побочным. Только это будет невозможно, если Украина вступит в Европейскую торговую ассоциацию — наглядный пример — Венгрия, источник: telegrafist.org/2013/08/20/80074/
+
+8
vicmarin37
vicmarin37
20 серпня 2013, 15:05
#
Придется Китай и Индию кормить. Они размножаются неплохо. Три миллиарда народу на двоих — в 1930 году на всей планете было меньше. Даже если навоз убыточен, хотя это сомнительно, т.к. бесплатное сырье и технология не очень сложная для получения биогаза, зато как бы для получения сырья, т.е. навоза необходимо резко увеличить обьем сельского хозяйства, ну а сыр уже куда-нибудь пристроим — Африку будем кормить.
+
+6
yarg
yarg
21 серпня 2013, 9:18
#
Ну, если топить углем вам в Донецке религия не позволяет — топите г.овном. Дело такое…
+
0
yarg
yarg
21 серпня 2013, 10:04
#
Ваш тоже :) вы его избирали — терпите.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
21 серпня 2013, 9:23
#
Село должно быть на самообеспечении.
Но последние лет семь выплаты жителям села превышают налоговые поступления от них.
А с биогазом Китай еще несколько лет назад сообщал, что установит десять миллионов таких устройств.
Хаты и 2-3 эт. частные дома нужно строить присоединяя к соседним и с боков и с задней стороны, т.е. боковые и задняя стены общие, а окна выходят только на улицу.
Таким способом можно сэкономить до 50 процентов тепла. Единственный недостаток такого — очень маленькие земельные участки непосредственно под окнами разве что для цветника, но в городе большего и не нужно.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
21 серпня 2013, 9:31
#
Мировые цены на газ с 2002 года поднялись со 100 долларов до 450 долларов.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
21 серпня 2013, 10:48
#
Кстати, и средняя зарплата со 100 долларов в 2004 году поднялась до 400 долларов летом 2008 года, в 2009 снизилась до 300 долларов и только летом 2013 года перевалила за 400 долларов.
За этот период и золото подорожало в четыре раза, но сейчас немного снизилось. Это общемировые процессы.
Почему люди боятся Евросоюза?
Работы не будет, а доходы будут выше, чем сейчас.
Или мы хуже румын? Тогда позор.
+
0
Alex1
Alex1
21 серпня 2013, 14:28
#
Кот, рекомендую срочно присоединиться https://www.facebook.com/moiputin там много таких.
+
0
yarg
yarg
21 серпня 2013, 16:13
#
И друг- друга там троллить? Они же зачахнут так…
+
0
Alex1
Alex1
21 серпня 2013, 22:50
#
ААА!!!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися