- 11 грудня 2012, 17:12
Почему форекс компании заинтересовались украинским фондовым рынком или откуда растут уши сегодняшнего фондового рынка
Последние разговоры о будущем украинского фондового рынка натолкнули меня на некоторые мысли и воспоминания.
С начала 2006 года, когда я впервые стал брать комментарии и писать заметки о фондовом рынке в качестве корреспондента «Коммерсант-Украина», прошло шесть лет.
До сих пор с эйфорией вспоминаются те времена изобилия — фондовый рынок был переполнен лихими деньгами. Не могу забыть, как одна из бумаг, если память не подводит, третьего эшелона за неделю выросла на более чем 34 000 процентов. Вы только представьте себе, 34 000 процентов! И такие случаи были не единичны.
Биржевики местного разлива были жестко ориентированы на запад, в основном обслуживая хеджевые фонды. Запасшись дорогими костюмами, купив умных студентов со знанием английского, наши умельцы начали распродавать направо и налево украинский акционерный капитал, то есть «постприватизационную отрыжку». Что самое интересное — иностранный инвестор клюнул. Заглотнул наживку в виде index PFTS и начал ее жадно проглатывать дальше.
Деньги текли рекой. Местные брокеры в своих отчетах и комментариях журналистам воспевали дифирамбы на тему светлого будущего украинской экономки и ее отраслей. Потом уже некоторые в агонии позаводили отраслевые фонды для внутреннего лоха, это уже был первый знак того, что пора сматывать удочки. Однако остановиться уже никто не мог, так как жадность — великая сила, поработившая тогда украинских брокеров, в глазах у которых просматривался «невозмутимый Франклин».
Сначала украинский рынок сравнивали с российским, а потом некоторые особо зомбированные приятели начали мерить киевскую ярмарку «цинных паперив» с Великой Китайской стеной.
Этот период в «развитии» украинского фондового рынка можно назвать, как одноименный русский фильм «Особенности национальной торговли». Да, именно так. Приезжал сюда инвестор, его поили русской водкой, в общем организовывали программу по всем стандартам. Потом усаживали за стол и предлагали играть. Вот только иностранный инвестор совсем не знал и не понимал, что карты, то есть, ценные бумаги, меченные и стол, на котором шла игра, фондовая биржа ПФТС – пластмассовая. Хотя, возможно, некоторые так называемые инвесторы понимали суть игры по-украински, но шли на риск, рассчитывая на сверхприбыль. И, кстати, многие оказались правы, так как именно узость и недоразвитость украинского фондового рынка при наличии больших денег сделали свое дело – принесли немалые профиты отдельным делкам. Некоторые представители рынка умудрились даже играть на кредитные деньги. Да, возможно, это имело смысл, когда годовой доход составлял 400-500 процентов, а то и больше.
И, все бы было хорошо, если б не этот треклятый кризис в США, который разрушил многим украинским игрокам большие планы.
Финансовый крах на родине Франклина, ради которого была организована сомнительная, но внушительная активность на бирже ПФТС, обнажил несчастный, использованный со всех сторон местный фондовый рынок. И многие фондовики, которые сегодня жалуются на проблемы фондового рынка, ищут виновных, например в лице Нацкомиссии по ценным бумагам, забыли о том, что они и пальцем не повернули, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию. Как говорится, «рубили капусту» пока была возможность, а теперь с наивными лицами подростков делают вид будто бы их обманули и обокрали.
Лично я вижу только позитивный эффект от мирового финансового кризиса. Это явление не позволило местным заигравшимся и зажравшимся фондовикам перенести вышеописанную схему заработка на иностранных инвесторах на украинского потребителя. О чем свидетельствует также неудачная масштабированость интернет-трейдинга на массового украинца.
А вот о том, чтобы создать для начала на украинском фондовом рынке условия, позволяющие максимально безопасно инвестировать средства, в частности, пенсионные активы, почему-то никто не захотел.
Теперь держите как плату за ваше действие тупую выкачку денег и бездействий – «ничего неделание для улучшения условий рынка», подарок в виде преобразовавшегося форекса в фондовую компанию «Кондаков Эссет Менеджемт», которого вы все так не любите и критикуете, хотя сами от него ничем не отличаетесь.
|
81
|
- 13:17 У Польщі кандидат у президенти пообіцяв створити стратегічний резерв біткоїнів
- 12:44 Вартість мемкоїна DOG підскочила до 5-місячного максимуму
- 12:00 Пенсійний фонд спрямував на виплати 41,3 млрд грн
- 11:31 Бюджетний комітет схвалив проєкт держбюджету на 2025 рік до другого читання
- 10:58 Курс валют на 18 листопада: долар додав в банках 5 копійок, євро — 10 копійок
- 10:00 Прорив у сфері онлайн-розрахунків: Portmone впроваджує новітню технологію BankPay
- 09:22 Продажі пального на АЗС у жовтні збільшилися на 1,9%. Найбільший ринок збуту — Київ
- 08:59 Кеті Вуд спрогнозувала біткоїн по $650 тисяч
- 08:00 Курс на 18 листопада: НБУ знизив гривню на три копійки
- 17.11.2024
- 13:45 Чистий відтік зі спотових ETF на базі біткоїна та Ethereum склав $430 млн
Коментарі - 3
И с недвижимостью то же сделали. Превратили ее в аналог «фондового рынка», купи дешевле продай дороже…
Недвижимость стала аналогом ценной бумаги, хотя доход веки вечные она приносила от ее аренды (если ее использовали в роли инвестиций), а не от поднятия цены. Вот и пузырь, причем сначала на западе пошли этим путем, а наши подхватили.
Так ТАМ уже цену скидывают в разы, лишь бы купили, а у нас нет — держУт.