Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
12 листопада 2024 о 23:35
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
4 березня 2012, 15:32

Украина заняла первое место в мире по количеству налогов

Можно поздравить всех и никого в отдельности. Экономика Украины может ничего не бояться, так как ей просто нет смысла бояться.

Согласно информации Мирового банка, по итогам 2011 года Украина заняла первое место в мире по количеству уплачиваемых налогов. Не по сумме  налогов, а именно по количеству. Мировой банк подсчитал, что украинский бизнес в той или иной форме выплачивает 135 различных налогов. Это абсолютный мировой рекорд. Второе место в этом рейтинге Мирового банка заняла Румыния. Но она смотрится «слабачкой» на нашем фоне. У нее количество налогов всего 113. А вот на третьем месте находится Ямайка с результатом всего 72 налога.

Все-таки приятно, что в украинской экономике так хорошо поставлена система уплаты налогов.

Сами подумайте, как можно жить в такой стране, как Гонконг (хотя, какая она страна, так себе — полуостров). Там всего 3 налога. Или в Грузии, Швеции, Норвегии, где всего 4 налога. Слава Богу, что хотя бы в Сингапуре 5 налогов.

Во Франции всего 7 налогов. А в Великобритании, Чехии, Нидерландах, Португалии, Испании, Финляндии всего 8 налогов. В США 11 налогов, это уже хотя бы что-то.

Сложно представить, как тяжело приходится в этих странах бухгалтерам. Получается, приходят они на работу и им просто нечем заняться. Бедные люди.  А аудиторы? Не говоря уже о проверяющих. Что им проверять?

Что не говори, а умеют у нас правильно организовать работу. И бухгалтера у нас с работой «до упора», и проверяющие всегда «сытые и довольные».  

Переглядів: 12470, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 61

+
+8
Postreader
Postreader
4 березня 2012, 17:36
#
А как так вышло? Весь год только и разговоров было о сокращаемых властью налогах.
+
+67
alest
alest
4 березня 2012, 19:26
#
Уметь надо. Вы что не слышали, что у власти крепкие хозяйственники? То-то. Вы не слышали об дерегуляции по-Бродскому? Можете почитать его блог и убедиться в этом воочию. Зато техосмотр отменили и работают над над отменой голограмм на акцизах на бутылке водки. Представляете какой прорыв будет? Сколько водки выпивается каждый день и сколько бюджет сэкономит денег отменив эти мерзкие голограммы? Правда бездетные вводят. Но это ерунда. Все равно власть работает над дерегуляцией в поте лица.
+
+11
seruy
seruy
4 березня 2012, 19:02
#
На тих налогах наживаеться вся вертикаль влади. 135 видів налогів, це — МАРАЗМ. Тож чиновники від влади іздили в Грузію. Там взагалі вже практично немае корупціі. Під одним дахом ,, Будинку юстиціі,, зібрані всі відомства, які видають разрешительні документи. Де наше,, Едине вікно,,? Чому ДЕРЕГУЛЯЦІЕЮ Бродський не займаеться?
+
0
gsv0
gsv0
5 березня 2012, 14:54
#
Слышали про Грузию…
да и еще при этом консультируют (бесплатно), что да как…
+
+20
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
4 березня 2012, 20:21
#
Я в свое время читал довольно таки умную диссертацию об Гонконге. И автор, тогда советовал, чтобы Украина тоже взяла пример с Гонконга. Мы тогда помню долго спорили, что это не возможно. Нужно все менять у нас. А просто, сказать «взять пример с Гонконга» это легко сказать, а как сделать.
+
+2
Senya
Senya
4 березня 2012, 20:32
#
А как у Грузии получилось?
+
+49
brigadirius
brigadirius
4 березня 2012, 20:46
#
В Грузии была политическая воля «диктатора» Саакашвили.
+
+17
Senya
Senya
4 березня 2012, 20:51
#
Самодурство :)
+
+143
alest
alest
4 березня 2012, 21:15
#
Возможно, Александр. И вы сами знаете, что делается это легко, росчерком пера. Что может быть проще дерегуляции? Знай себе отменяй. Правда придется менять модель общества и проводить ряд реальных реформ. С популизмом придется кончать. А как же тогда будут избираться наши самые прогрессивные в мире политики с уголовным прошлым? Да и воровать придется раз в 100 меньше.

Нет, это не наш метод. Уж лучше мы введем новый налог на «богатых» и протянем еще один срок, а там хоть трава не расти. И нам хорошо, и пролетариат будет доволен. На крайний случай заткнем электоральные дырки пакетами с гречкой, а протестные дырки заткнем силами МВД и фиктивными уголовными делами.

Еще древние греки приметили, что обилие законов является признаком деградации государства и его неэффективности. Поскольку хороший человек и без законов будет поступать как нужно, а для плохих людей законы никогда не были преградой.

Именно это мы и наблюдаем в Украине на примере налогового законодательства. Мелкий и средний бизнес закатали в асфальт налогами, а крупный провластный бизнес(имеющий львиную долю прибыли по финансовым показателям) никогда с налогами и не парился поскольку есть такое государство как Кипр.
+
0
gsv0
gsv0
5 березня 2012, 14:56
#
«Да и воровать придется раз в 100 меньше.» — а сколько ж надо-то?
+
0
Postreader
Postreader
6 березня 2012, 12:13
#
О Гонконге или о Сингапуре? В пример обычно приводят последний.
+
+9
vavan222
vavan222
4 березня 2012, 20:50
#
Я думаю, что если мы четко оставим не больше 15 основных налогов, которые будут учитывать структуру экономики и то, каким образом у нас идет процес добавления стоимости, а также с учетом поставленных целей на продукты с высоким уровнем добавленной стоимости (как вариант дополнительные цели-занятость населения, и т.п.) — то под такую программу на среднесрочный период до 3-5 лет для покрытия кассовых разрывов бюджета нам любой МВФ и ВБ даст льготный кредит. Есть маленькое «но»! Надо эти реформы налогов не только задекларировать, но и внедрить. И не на бумаге, а в жизни. А это- уже только политика.
+
+14
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
4 березня 2012, 21:06
#
А это, как раз и сложно. Большое количество налогов это прежде всего большое количество чиновников в различных министерствах. В свое время у Великобритании было такое понятие, как «гнилое местечко», а у нас «мертвые налоги». Есть большое количество мизерных налогов, которые мало, кто платит и суммы этих налогов ничтожные, например «туристический сбор», «сбор за предоставление платных бытовых услуг». Но ими занимаются разные чиновники в разных ведомствах. А если убрать, что они будут делать.
+
+9
shandor
shandor
6 березня 2012, 20:34
#
Чиновников-работников мало, чиновников-руководителей много. На одного действительно действующего исполнителья, с минимальной зарплатой, приходится как минимум три руководителя. Обычно это бездари, жадные и кем-то поставленные. Вот это и есть гниль коррупционная.
+
+1
bobo
bobo
11 березня 2012, 20:57
#
100% у меня в конторе 3 зама, так двое из них, вообще не ориентируются где они «работают» и что должны делать, а зарплата в два раза больше, чем у главспеца, который что-делает и за что-то отвечает.
+
+18
bobo
bobo
4 березня 2012, 20:52
#
Давно пора все змінити, а не будувати недокапіталізм з елементами соціалізму.
+
+8
DimaA
DimaA
5 березня 2012, 0:59
#
Ответ давно прост. Власть декларирует одно, а делает совсем другое или просто наоборот. информационная война против собственного народа. признаки диктатуры на лицо. конец у подобных историй один,-Верхи не могут, низы не хотят.
+
+6
sla
sla
5 березня 2012, 9:22
#
Кол-во налогов, имхо, определяется количеством кланов, которые с них кормятся. У каждого клана свой налог.
+
+11
skyy
skyy
6 березня 2012, 21:09
#
100% каждое министерство проталкивает СВОЙ налог
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
6 березня 2012, 21:27
#
А для чего иметь «свое» министерство тогда, если не иметь СВОЙ налог
+
0
Senya
Senya
6 березня 2012, 21:59
#
Как в средневековье. Заплати за право собирать определенный налог :)
+
+82
Евгений Исаев
Евгений Исаев
5 березня 2012, 10:29
#
Такое количество налогов делают страну управляемой в ручном режиме. Средний Украинец сделан преступником просто по факту своего существования огромным количеством законов и налогов. Я посмотрел статистику, около трети поступлений в госбюджет добывается простым подоходным налогом с работающего украинца! При этом взносы в так называемый пенсионный фонд в два раза больше. Таким образом, логично было бы предположить, что если налоговая нагрузка на сам бизнес столь незначительна, то бизнесу должно житься вольготно. Но все знают что это не так. И все знают что кардинальное снижение налогов и их количества на самом деле, только принесет пополнение в бюджет и сокращение его расходов на администрирование. Но делать это не выгодно — народ тогда из рабов превратится в свободных граждан, а этого современная доктрина допустить не может :(
+
+18
ALEXXELA
ALEXXELA
5 березня 2012, 11:42
#
Все правильно, давят сверху, уходим в экономическое подполье, сокращая легальное присутствие. И пусть ищут:)
+
0
gsv0
gsv0
5 березня 2012, 14:59
#
«взнос в пенчионный» (или ЕСВ) к налогам не относится.
+
+43
brigadirius
brigadirius
5 березня 2012, 15:16
#
На самом деле в Украине существует менее двух десятков налогов. А упоминавшиеся 135 налогов это сами налоги, плюс различные сборы, пошлины и т.п. в том числе и ЕСВ. Терминологическая разницы между налогом и сбором есть, а вот проктической нет. Что в лоб, что полбу.
+
+4
gsv0
gsv0
7 березня 2012, 12:51
#
Вы не правы:
«Податковий кодекс України регулює відносини, що виникають у сфері справляння податків і зборів, зокрема, визначає ВИЧЕРПНИЙ перелік податків та зборів, що справляються в Україні...»

«Цей Кодекс не регулює питання… та погашення зобов'язань зі сплати єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування.»

Суми коштів, сплачених податків і зборів, встановлені Кодексом формують відповідні БЮДЖЕТИ, а суми єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування відповідні державні цільові ФОНДИ.

Дело не в терминологии… а «в практической разнице».
+
0
brigadirius
brigadirius
7 березня 2012, 23:18
#
Да нет вы неправы. Например каким законодательным актом регулируется судебный сбор, если Налоговый кодекс визначає вичерпний перелік? А ведь судебный сбор идёт не в фонды а напрямую в соответственные бюджеты.
+
0
gsv0
gsv0
12 березня 2012, 9:40
#
На момент принятия НКУ определял в п.п. 9.1.16. «мито».
В настоящий момент отдельным законом.
«Судовий збір… зараховується до спеціального фонду Державного бюджету України.
Кошти судового збору спрямовуються на забезпечення здійснення правосуддя...»

п.с. Речь шла конкретно о ЕСВ, что его средства не формируют Госбюджет Украины…
+
+31
brigadirius
brigadirius
12 березня 2012, 13:48
#
Какая мне разница как работодателю, как называються мои отчисления: налоги, сборы или пошлины если я их должен платить в обязательном порядке. Назовите их хоть «примусовий благодійний внесок на пальне для гелікоптера голови держави».
Вы своим коментом напоминаете училку из анекдота про Вовочку. Когда она Вовочку пристыдила за употребление слова ЖОПА. Мол нету такого слова. Начто Вовочка ответил: «Странно. Жопа есть, а слова нету». Так и с налогами. Слова нет, а налоги есть.
+
0
gsv0
gsv0
13 березня 2012, 9:48
#
Разницы как работодателю может и нет (расходы и все тут), но есть разница (напр. для гражданина) в их аккумулировании и последующем использовании этих средств, в том что огромные суммы не идут в бюджет и т.д.
Если бы его назвали «примусовий благодійний внесок на пальне для гелікоптера голови держави», то «вони» было бы прилично и наверно от Вас в том числе. И здесь выходит, что слово есть, а ЖОПЫ нет.
+
0
brigadirius
brigadirius
13 березня 2012, 12:16
#
О каком аккумулировании ЕСВ может идти речь, при его громадной дефицитности. Деньгами взятыми у вас сегодня расплачиваются с сегодняшними пенсионерами. Аналогично и вы будете получать пенсию из отчислений наших детей и внуков.
Это в Норвежском ПФ ещё остались накопления, а в нашем только долги по дотациям бюджета.
+
+15
Натан Надоев
Натан Надоев
5 березня 2012, 11:46
#
Любая «отличительная черта» Украины или её особенность, доказывает, что Украина — это историческое недоразумение!!!… или банальная ошибка истории, как говорит Путин:)
+
+10
Натан Надоев
Натан Надоев
5 березня 2012, 11:49
#
Но страшно не это. Ведь у нас абсолютно не важно — Кто приходит к власти в Украине! Результат будет все равно один и тот же! Тут поневоле задумаешься о прогнившем генофонде:)
+
+14
il1
il1
5 березня 2012, 12:35
#
Задумайтесь, и не плодите.
+
+39
sadrow
sadrow
5 березня 2012, 12:42
#
Дак нельзя ж… налогом обложать.
+
+2
skyy
skyy
6 березня 2012, 21:06
#
Ситуация с налогами и всего связанного с ними просто критична. Как бы ни работал мой бизнес я должен платить зар.плату бухгалтеру… каждый месяц. В США налоги высокие, но они понятны и просты. Для начинающего бизнеса правительство назначает бухгалтера, бесплатно, который будет работать до тех пор, пока бизнес не выйдет на прибыль.
Есть идея сделать только 2 налога в Украине:
5% налог на прибыль для физических лиц и малого бизнеса
10% налог на прибыль для средн. и крупного бзнеса (прибыль от 10.000.000 грн./год.
Посчитайте сами, это очень большие деньги для страны, но посильные для каждого субъекта в отдельности. Это налоги которые будут готовы платить все, ведь это от прибыли.
Кто поддерживает — голосуйте и давайте расширять подобную идею, ведь 135 налогов это позор и провокация!
+
+2
sla
sla
6 березня 2012, 21:25
#
Гм… размер ВВП Украины ~1300млрд.грв, это типа одна большая фирма. Положим прибыль 20% — 260млрд.грв.
Заберём с прибыли 10% — это, значит, госбюджет 26млрд.грв… маловато будет.
+
0
skyy
skyy
6 березня 2012, 21:41
#
Так наше ВВП станет больше, если бизнес выйдет из тени и сможет нарастить капитализацию и обороты. Инвесторам станет наша страна понятней и менее рискованной. Деньги такое любят. Снижая налоги и упрощая систему компаний и успешных предприятий станет больше и поступления в бюджет будут в объёме, которого достаточно для жизни страны.
+
+8
brigadirius
brigadirius
6 березня 2012, 22:38
#
Налог на прибыль, как и НДС не для наших реалий. От них всегда будут уклоняться, а проверять их начисление трудоёмкая работа. Для успешности налоговой системы должны быть два налога. Это налог с оборота от 3 до 5 %, и НДФЛ (который на сегодня я считаю справедливым).
+
0
skyy
skyy
6 березня 2012, 23:45
#
Налога с оборота я боюсь… с прибыли (лично мне) более понятен и прогнозируем. Личный пример: в 200? году оборота было очень много, импорт. К 4-му кварталу ожидались серьёзные продажи, но пришел трудный год и пришлось продавать в ноль, порой в минус…
+
+4
Евгений Исаев
Евгений Исаев
12 березня 2012, 14:26
#
А не надо бояться, Вы налог с оборота (с валовых продаж) в цену сразу вложите. Все как раз прозрачно — себестоимость товара сразу понятна. Повышения цен тоже не надо бояться, ведь если отменится НДС, который часто и густо у нас получается как налог с продаж а не с добавленной стоимости, то стоимость товаров и услуг в Украине снизится значительно, процентов на 10 не меньше. Прибавте сюда 3-5% с оборота и в общем цена получится конкурентная. А по концу года 10% с полученной прибыли (если она будет) заплатить справедливо.
Но, на такую систему налогообложения Украина сейчас не перейдет, как бы выгодно это не было. Ибо в этом случае экспортоориентированные отрасли за счет отсутствия преференций в виде возврата НДС, станут неконкурентными на мировом рынке. А это 40% ВВП :( если я не ошибаюсь. В общем если этих супостатов олигархов прижать социальной справедливостью, то не понятно что вообще с ВВП страны будет — каково наше место в мировом распределении трудовых ресурсов и что мы кому продавать будем??? Вот и получается замкнутый круг — система порочна и крайне неэффективна, но лучшей альтернативы пока никто не предложил.
+
+18
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
12 березня 2012, 17:33
#
В конце существования СССР был налог с продаж 5%. Много ругали, но когда увидели НДС, уже не ругали, а только матери лились.
+
+5
Postreader
Postreader
7 березня 2012, 0:57
#
Поздравьте Мировой банк, обделался с рейтингом по полной программе. Сегодня распространено официальное опровержение, данные по Украине устаревшие, никаких 135 налогов нет в природе. После налоговой реформы осталось 71, а значит и позиция Украины в рейтинге совсем другая.
+
0
gsv0
gsv0
7 березня 2012, 13:10
#
Украине приписали лишние налоги
news.eizvestia.com/news_economy/full/ukraine-pripisali-lishnie-nalogi
+
+4
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
8 березня 2012, 6:52
#
Полезно задавать вредные вопросы власти. А то бы так и седели. Но само интересное другое. Это не рейтинг Doing business, это информация из сайта Мирового банка. Сложно сказать, как считал Мировой банк. Но, право же смешно, когда говорят, что у нас бизнес платит мало налогов. Действительно, что значит 71 налоговых платежей, это мало. Вот Грузии действительно проблемы, там их всего 4 налога.
К слову, Мировой банк не пишет это только налоги уплачиваемые предприятием, он указывает, что это налоги, которые уплачивает бизнес. Это две большие разницы. СПД это не предприятие, но налоги тоже платит.
+
0
Fanfan
Fanfan
8 березня 2012, 22:37
#
Надо же, яке полегшення! Все-го то 71? А как же Грузия 4-мя налогами обходится?!
+
0
tavrida
tavrida
7 березня 2012, 11:21
#
Хорошо бы проанализировать по каким статья и ведомствам больше всего налогов.Саша, можно это сделать?
+
0
il1
il1
7 березня 2012, 11:42
#
А толку? Распил-то идет не в пассивной, а в активной части. Пилят при выполнении госзаказов, и при бюджетном финансировании.
+
0
DimaA
DimaA
8 березня 2012, 8:28
#
71 налог это какое место в рейтинге?..
+
+8
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
8 березня 2012, 21:20
#
Третье место, после Ямайки. У нее 74
+
0
Fanfan
Fanfan
8 березня 2012, 22:38
#
А, это значит значительно продвинулись в рейтинге..:)
+
0
DimaA
DimaA
8 березня 2012, 21:25
#
Спасибо
+
+4
ScroogeMcDuck
ScroogeMcDuck
10 березня 2012, 11:29
#
Не понимаю, зачем изобретать велосипед,
где при подсчете КПД, затрат на подсчет
больше, чем КПД этого мнимого велосипеда)
+
0
swd
swd
10 березня 2012, 11:44
#
Не верю. Перечислите эти налоги.
+
0
swd
swd
14 березня 2012, 21:38
#
Нет столько в Украине налогов. Штук 12-15 от силы. Неправильный перевод. Охрименко, дайте опровержение.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
14 березня 2012, 21:46
#
Спасибо, гражданин начальник.
Вот только беда, что Ваши люди уже дали опровержение и только рассмешили людей. Получается, что переводили они и сокращали они и все равно получилось 71 налоговый платеж, а это Третье призовое место в мире рядом с Ямайкой.
+
0
swd
swd
15 березня 2012, 19:31
#
Так не налог, а платеж. Не путайте и людей не путайте.
+
+7
brigadirius
brigadirius
15 березня 2012, 10:17
#
Каких 12-15 налогов. В Украине один налог. Он так и называется «налог». А все остальные это выдумки оранжевой оппозиции и госдепа США, дабы опорочить самую прогрессивную в мире экономику. Все страны завидуют Украине чёрной завистью и пытаються где только можно её опорочить. Бояться, что когда правду о нашем экономическом рае узнают инвесторы, то всё мировое бабло из трежерис повалит инвестициями в реальный сектор Украинской экономики. И тогда Украина станет мировым экономическим и политическим гегемоном и начнёт диктовать всем странам свои правила игры.
+
0
sla
sla
15 березня 2012, 10:32
#
Точно! А МВФ жаба давит — в Украине газ для населения по $90, кредиты по 3%
+
+2
brigadirius
brigadirius
15 березня 2012, 10:54
#
А шо такое 2-3 %, это почти даром. Когда рост уровня жизни нашего населения наивысший в мире, а инфляция наименьшая. Всё прогрессивное человечество мечтает жить в Украине. Но мы будем принимать к нам только инвесторов, купивших ОВГЗ, ну или на крайняк открывших гривневый депозит на срок превышающий дату выборов ;)
+
0
swd
swd
15 березня 2012, 19:33
#
Врете Вы, Охрименко. Налогов штук 12-15, просто платятся они в основном ежемесячно. Поэтому 135 — это количество платежей, а не налогов.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися