10 лютого 2011
Последний раз был на сайте:
17 жовтня 2024 о 04:15
-
Vita Tkachenko
Киев
-
Keteryna Petrova
32 року
-
Anatoliy Chalepa
49 років, смт Березна
-
uainvestor
66 років, Дніпро
-
Aleks od
45 років
-
Niklera
Донецк
-
dinamo
Харьков - первая столица
-
Александр Рябина
39 років, Киев
- 28 січня 2013, 9:46
Госатаки на строительство: когда инвестору, казалось бы, уже почти нечего опасаться
Те, кто наблюдает за жизнью на рынке недвижимости, могут заметить, что после кризиса последних лет новостройки снова стали появляться как грибы как грибы после дождя. Строительная отрасль понемногу восстанавливается и надеется выйти за пределы 3% в структуре украинского ВВП. Но в суровой реальности инвестор, даже при наличии необходимого финансирования и документов для начала строительства, все еще рискует каждодневно. И не только из-за сложностей, присущих самому процессу строительства: ему угрожают проверки, количество и целесообразность которых остаются сомнительными с точки зрения здравой логики и выгоды самих киевлян.
Но не будем голословными: кто может помешать коммерческому строительству настолько, что способен даже остановить или заблокировать его? Вот они, блюстители строительных порядков:
Внушительно, не так ли? Создается впечатление, что каждый большой и маленький орган власти считает своим священным долгом защитить жителей от нарушений алчного инвестора, который виноват уже тем, что строит офисный центр, а не парк или детскую площадку. С такой мощной линией защиты любой коммерческий объект г. Киева не должен уступать в надежности египетским пирамидам, а местные бюджеты должны трещать по швам от обилия взносов и платежей на развитие города.
Не заметно. Иначе киевские дороги больше были бы похожи на дороги, а не на швейцарский сыр. Возможно, у перечисленных органов просто недостаточно полномочий?
К сожалению или к счастью горожан, а также к солидарному сожалению инвесторов, но рычагов влияния у проверяющих хватает. Среди них самими внушительными являются:
- право останавливать строительные работы, издавать постановления об ограничении, временном запрете или прекращении строительства;
- право аннулировать разрешение на выполнение строительных работ;
- право требовать выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий;
- право запрещать эксплуатацию законченных строительством объектов;
- право издавать постановления о запрете использования строительных материалов;
- право издавать постановления о приостановлении или прекращении инвестиционной деятельности; об ограничении, временном запрете или прекращении деятельности предприятий, и другие.
Конечно, не каждый из перечисленных органов владеет такими полномочиями, некоторые могут просто «доложить» в нужную инстанцию о нарушении, и таким образом запустить механизм блокировки строительства. В зависимости от органа разнятся и причины, по которым могут возникать запреты и ограничения: СЭС будет искать санитарные нарушения, архитектурно-строительная инспекция — нарушения в сфере строительства, а Госгорпромнадзор — разнообразные угрозы жизни работников.
И даже у самого вроде бы безобидного органа — Управления контроля над благоустройством (которое с недавних пор и разрешений-то никаких не выдает, а должно только констатировать факт нарушения и восстановления этого самого благоустройства) в арсенале может отыскаться метод, чтобы если не остановить стройку, то «хотя бы» оштрафовать или предложить дорогостоящие «необязательные» услуги. Ведь в Киеве продолжают действовать правила, согласно которым при большинстве видов строительства или ремонта требуется получить в Управлении специальную контрольную карточку, а без проведения комплексного благоустройства территории запрещено принимать объект в эксплуатацию.
Чтобы выявить этот и подобные риски достаточно начать строительство и убедиться на личном опыте. Но для заблаговременного выявления и предупреждения возможных рисков, группой юристов ЮФ Cai & Lenard было проведено комплексное исследование уровня влияния органов власти на разные стадии строительства (http://issuu.com/dariazaseda/docs/construction_risks_ru). Оно расскажет о том, какие именно полномочия в сфере строительства они имеют и как можно противостоять их вмешательству. Исследование находится в открытом доступе, и надеюсь, будет полезным.
|
25
|
- 19:11 США ввели санкції проти «Газпромбанку» та ще понад 50 російський банків
- 18:10 Велика Британія запровадила санкції проти Фірташа та його дружини
- 17:40 Курс валют на вечір 21 листопада: долар подешевшав на міжбанку на 6 копійок, а євро — на 9 копійок
- 16:37 НБУ змінив порядок відкриття та закриття рахунків
- 16:10 ЦБ Туреччини знову зберіг ставку на рівні 50%
- 15:56 Курс біткоїна вперше перевищив $98 тис. та оновив історичний максимум
- 13:52 Що буде з гривнею? Депозити та ОВДП: чи варто зараз робити на них ставку (відео)
- 12:20 росія витратила понад $18 млрд на повітряні атаки по Україні
- 11:55 MicroStrategy увійшла до топ-100 найбільших публічних компаній у США
- 11:34 Команда Трампа розглядає прихильницю криптовалют на посаду нового глави SEC — CoinDesk
Коментарі - 17
Но моя задача — предотвратить, где это возможно, применение разнообразных схем. Тем более, что они увеличивают затраты на проект.
Типа нашли симпатичный пустырь, нагнали техники — и вперед?
мало скандалов, когда строители разрушают соседние дома, портят дороги и детские площадки, лажаются с коммуникациями… и т.п.?
Кстати, в нашей стране вариант «пришел-увидел-построил» не исключен, только он мало соотносится с правовыми вариантами решений.
Строительство — серьезное дело. И всевозможных разрешительных органов и должно быть много. Иначе строительство быстро скатится в махновщину.
Первый выступающий перед итальянским бомондом (потенциальными инвесторами в экономику России):
— В России ужасающая коррупция, произвол чиновников, куча проверяющих госструктур и т.д. и т.п… в течении 15 минут. Итальянцы (и особенно устроители форума в лёгком шоке).
Второй выступающий:
— Господа итальянцы, сколько составляет ваша чистая годовая прибыль?
— 2-3%%
— А вот в России чистая годовая прибыль составляет 30-50%%, а иногда и 100%! Но у российских чиновников очень низкая заработная плата, и вот за 10-15%% вашей прибыли они готовы оказывать вам всяческое содействие!
Занавес. Облегчённый вздох и радостные улыбки инвесторов и устроителей шоу.
Амбула. Бедные-несчастные украинские строительные фирмы и корпорации имеют прибыль (реальную) 100% и более, потому их нытьё о том как их бедных мытарят и тиранют госчиновники не сопоставимы с реальными доходами. Нет? Пусть строят на севере Италии за 2-3%% прибыли в год. Там местные госчиновники оказывают бизнесу всякое содействие — только работай! :-)
Не берусь сравнивать реальную доходность строительных проектов в Украине и на севере Италии (и, возможно, Италия тоже не показатель для Европы), но говорить о дополнительных расходах — это одно, а рассказать о последствиях «содействия» после смены властей в стране — другое.
С моей точки зрения, нам, юристам, «в радость» — сопровождать созидательные работы, а не разрушительные. И в правовой плоскости, а не вне ее.