24 травня 2012
Последний раз был на сайте:
17 жовтня 2024 о 04:41
-
ballistic
3 року
-
Dorka
Киев
-
elvalery
54 року, Киев
-
Сергей Александров
45 років, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
-
uainvestor
66 років, Дніпро
-
Александр Баро
Харьков
- 19 жовтня 2013, 14:44
Как сделать наше образование лучшим в мире
Оказывается, «реформы, начатые в отечественном образовании, соответствуют лучшим моделям мирового опыта. Украинское образование имеет потенциал, чтобы стать одним из лучших в Европе и мире». Не верится? Мне тоже. Но так считает наш Министр образования, и помочь ему осуществить мечту — мой долг гражданина и педагога.
Великие украинские писатели
Знаете ли Вы, сколько в месяц получает среднестатистический директор обычной средней школы? Нет, не денег, а приказов, распоряжений и телефонограмм от вышестоящих организаций? 661 за учебный год. Что составляет 83 документа в месяц или 4 документа в день, если не брать в расчет каникулы, праздники и выходные.
Что от него требуют? Выполнить, разработать, провести, выделить, составить и отчитаться, отчитаться, отчитаться…
Елена Грединарова, директор запорожской школы «Эйдос», подсчитала, что за 2012 год ей пришлось составить 410 приказов (по учебной деятельности, по кадрам, по движению учеников и т.п.), 131 отчет по финансовой, хозяйственной и учебной деятельности, а также разных писем, справок и заявок 271 штуку. Итого 812 документов, которые вместе с входящей документацией дают астрономическую цифру 1473 документа в год.
Даже если ничего не выполнять, а только составлять требуемые бумажки, это займет… Давайте прикинем. На получение (выяснение, придумывание) требуемых данных для отчета — от 20 минут до часа, на составление официального документа — еще столько же, плюс 20-30 минут на проверку и вычитку. Итого — от часа до двух с половиной часов на одну бумажку. Тогда на подготовку (только подготовку!) всех необходимых отчетов директор затрачивает от 4-х до 10-ти часов ежедневно, и это на протяжении всего учебного года!
Но, как Вы понимаете, не все распоряжения получится не выполнять. Более того, многие из них выполнять необходимо. Да, нужно готовиться к учебному году, нужно утверждать расписание и распределять нагрузку, нужно улучшать материальную базу, отправлять детей на олимпиады и выдавать аттестаты выпускникам. Школа — сложный организм, требующий постоянного внимания, да вот только времени на него у директора нет.
Бюрократический коллапс
Если Вы знакомы с теорией развития организаций Ицхака Адизеса, Вам, наверное, уже ясно: система образования вступила в фазу «бюрократизации и смерти». Тем же, кто не читал его книг (а зря!), я поясню очень кратко.
«Люди, продукты, рынки и даже целые общества имеют жизненные циклы — они рождаются, растут, стареют и умирают», — утверждает Адизес. В своем развитии организации (и такие маленькие, как школа, и такие большие, как украинская система образования) проходят несколько этапов, которые по аналогии с человеческой жизнью можно назвать «младенчество», «юность», «расцвет», «стабильность», «аристократизм», «бюрократизация» и «смерть». На каждом этапе организации сталкиваются со своими проблемами, и от того, как они с ними справляются, зависят их успехи или неудачи.
Хотя организациям, в отличие от людей, не обязательно стареть, но при систематическом игнорировании проблем они неминуемо достигают того состояния, когда (цитирую)
- «деятельность сотрудников начинает регламентироваться большим количеством процедур, правил, инструкций, уже утративших свою практическую ценность для достижения целей организации;
- руководство организации теряет чувство контроля над происходящим;
- клиенты приобретают навыки, позволяющие обходить многочисленные бюрократические препоны», и т.д.
Узнаете картину? Этот этап и называется «бюрократический паралич» или «искусственно поддерживаемая жизнь». «Как может существовать подобная организация? — рассуждает Адизес. — Только за счет мощной поддержки извне. «Бюрократическую» организацию поддерживают правительственные или политические круги».
Увы, нашу систему образования государство поддерживать не в состоянии, и в самое ближайшее время оно начнет отключать этот «живой труп» от источников финансового жизнеобеспечения. Вопрос только в том, будет ли это происходить постепенно (как будто продление агонии есть проявление гуманизма) или рубильник выключат одним движением руки.
По примеру Нью-Васюков
Так что же наши гордые мечты о лучшем в мире образовании? Способна ли система, разбитая «бюрократическим параличом», породить что-нибудь, кроме вороха бесполезных бумажек?
Вы скажете «нет», и будете правы. Более того, я вовсе не думаю, что кто-нибудь из тех, кто озвучивает эти амбициозные планы, верит в их выполнимость. А жаль! Я знаю прекрасный способ, как — не вкладывая ни единой копейки, не меняя ни строчки в учебниках, а используя лишь одно административное рвение, — добиться желаемого результата.
Догадались, как? Нет? Ну, тогда подскажу: надо приказом Министра переименовать наше образование в «Самое лучшее в мире образование»!
Просто и эффективно!
Согласитесь: во-первых, «Министерство лучшего в мире образования и лучшей в мире науки» звучит весьма возвышенно. Во-вторых, все выпускники будут получать Аттестаты и Дипломы о лучшем в мире образовании, а следовательно — даже наши двоечники будут круче ненаших отличников. В-третьих, мы сможем на законном основании не участвовать в международных рейтингах, в которых мы и так не участвуем, — да и зачем? — Мы и так уже имеем все самое лучшее!
Безусловно, наши дети перестанут стремиться в зарубежные вузы, потому что получать заурядное импортное образование станет непрестижно. Более того, зарубежные студенты станут рваться к нам, чтобы поступить в наши украинские лучшие в мире университеты, а профессора Оксфорда, Гарварда и Массачусетского технологического, отчаянно завидуя, приедут перенимать лучший в мире опыт.
Конечно, появятся злопыхатели, которые попробуют очернить наши достижения. Но по ним мы нанесем превентивный удар. А именно: предлагаю (внимание!) передать все учреждения образования под эгиду Министерства внутренних дел и СБУ, которые при этом будут переименованы соответственно в Министерство лучших в мире дел и Службу абсолютной безопасности!
Почему это следует сделать?
Во-первых, проблему с поведением школьников, с дисциплиной в классах, с пропуском занятий надо решать решительно (извините за тавтологию). Нехорошо, если ребенок отлынивает от своей прямой обязанности получать лучшее в мире образование. А кто может справиться с распоясавшимся подростком лучше, чем сотрудник МВД?
Во-вторых, мы попутно решим множество других, не менее важных проблем. Возьмем, к примеру проблему недофинансирования школ. Какие структуры обеспечиваются сегодня лучше всего? В каких органах нет задолженности по выплате зарплат? Думаю, ход моих мыслей понятен.
Или вот другая проблема: падение уважения к учительскому труду. Тут еще проще. Попробуй, поглумись над какой-нибудь зеленой практиканткой, если у нее кобура на одном боку и дубинка на другом! Воспитательная работа в школе станет на порядок эффективнее, ведь, по словам Аль Капоне, «доброе слово и хороший револьвер действуют лучше, чем просто доброе слово».
Любая же попытка дискредитировать и опорочить нашу лучшую в мире систему образования всегда может быть расценена как выдача государственной тайны и приравнена к измене Родине.
(В конце концов, ничего нового я не предлагаю. До переворота 1917 года все учителя в царской России ходили в мундирах, и никого это не шокировало. Тем более, что некоторых училок иначе и не вообразишь, как в черной форме и с кнутом в руке).
И, наконец, последнее предложение, без которого первые два не смогут осуществиться в полной мере: следует запретить родителям лишать детей возможности получать лучшее в мире образование. А потому домашнее обучение, альтернативное образование и даже самообразование должны быть объявлены вне закона. Родители, нарушившие это требование, должны быть осуждены самым справедливым в мире судом согласно нашим самым лучшим в мире законам. Как минимум, лишены родительских прав. Впрочем, до этого, я думаю, не дойдет, поскольку в нашей стране самые понятливые в мире граждане!
На этом стоит остановиться: «пути намечены, цели обозначены, за работу, товарищи!» — как говорил один мощный старик, последний оплот советской бюрократии. И я уверен: уж он бы поддержал меня. Эти простые, но эффективные административные меры позволили бы нашему образованию стать лучшим в мире на долгие, долгие, долгие годы…
|
25
|
- 20:00 Гривня опустилась до мінімуму, вклади українців зросли: головне за вівторок
- 19:20 Відновлення обʼєктів енергетики: Німеччина виділить Україні додаткові 65 млн євро
- 17:40 Курс валют на вечір 26 листопада: гривня подешевшала на міжбанку
- 17:17 НБУ опустив гривню до нового мінімуму
- 16:37 Адміністрація США вирішила урізати субсидії для Intel до $7,86 млрд
- 16:10 АРМА продало найдешевшу картину з колекції Медведчука — бурштиновий портрет
- 15:04 Telegram втричі збільшив цифрові активи й виторг, попри арешт Дурова
- 14:10 Rozetka долучилась до «Національного кешбеку»: можна повернути 10% за покупки українських товарів
- 13:25 За жовтень вклади українців зросли майже на 6 мільярдів
- 12:41 Нацбанк пропонує запровадити в Україні миттєві платежі між банками
Коментарі - 101
Украина не Россия. Поэтому безсмысленно вводить русский язык, если страна хочет быть успешной — то английский главный язык украинцев.
Запетить хождение гривны как валюты, Евро или доллары, и китайские юани.
Привести к власти мировых лидеров — сдать Украину в рабство, потому что Украине нечем гордиться и у нее нет своей культуры а только минусы во всём.
а не пансион благородных девиц и не богодельня.
Поэтому, ждать от государства чего-то нормального —
это наивно и не дальновидно.
А частные школы могут учить
человечности, милосердию, духовности,
физическому и творческому развитию,
теории семейной жизни,
знанию законодательства страны,
специализацию в некоторых науках,
развитию профессионального мастерства.
==========
Напишите статью о методике в «Афинах». а то «Эврика» напермиер декларирует, но вроде делает не очень. Так. Модное развлечение. В Афинах учат до трех леток? Родителей учат воспитанию? Вы знакомы я так понимаю с Доманом, Ибукой, и 3-м контуром сознания (который формируется до 3 лет) и наверно знакомы с Берном (дети это копия их родителей). Вы учите родителей? В «Эврике» учат. Но учить ребенка после 3-х уже поздно, можно только ошкурить уже кривое изделие. и не более. Как у вас с этим дела? Очень интересно ваше детальное изложение «правильного» обучения и почему так, а не просто «фу». Это слабо. Если вы учитель — то выходит учите таких же слабаков? Буду рад опровержению.
С моими заметками можно также ознакомиться здесь: grekov.athens.kiev.ua/category/school_2_0/
gazeta.zn.ua/EDUCATION/bolnoy-pered-smertyu-potel-eto-horosho-svetloy-pamyati-ukrainskoy-sistemy-obrazovaniya-_.html
Проблема, на самом деле, не в Министре образования, а в том, что у страны в целом и у государства в частности нет вИдения себя в Будущем. В другом месте я это назвал мышлением в стиле present continuous, или «продолженного настоящего». Такой тип мышления вообще не предполагает осуществления любых изменений, а нацелен лишь на консервацию текущего состояния системы.
Честно говоря, я все ожидал, что Марк, как ортодоксальный тризовец, предложит, в конце концов, нетривиальное решение этой задачи. Не дождался. :)
А мое мнение, что все школьное образование, имеет другую цель. Воспитание человеков, которые умеют читать, безграмотно писать, и немного считать (на уровне размера будущей зарплаты разнорабочего). Если родители не могут заниматься с детьми, или нанимать репетиторов, или оплачивать частную школу, то уровень образования соответствует описанному мною выше. И только не нужно говорить, что зарплата учителя маленькая. По крайней мере в школе, в которой учится мой ребёнок.
Всё что нужно — это вернуться к ней. Правда трудновыполнимым моментом является повышение социального статуса преподавателя и, самое главное, восстановление обратных связей (директор советской школы мог запросто позвонить парторгу или просто руководству предприятия, где трудится родитель двоечника или просто разгильдяя; и меры были бы приняты однозначно).
А на счёт Минобра моё мнение однозначно. Выражаясь языком американцев, именно там проходит «ось зла». Думаю деятельностью г-на Табачника должна заниматься контразведка. И я не шучу, и не перегибаю палку. Образование народа — это базис нормального существования государства, а деятельность министра иначе как подрывной и антинародной я назвать не могу.
Тому есть вполне объективные причины. По моему мнению, одна из главнейших: информация, которую они считывают из окружающего их пространства, не текстовая (что было характерно для нашего детства), а динамически меняющаяся в процессе интерактивного с ней взаимодействия. Это как музыка, которая записана в виде нот («текстовая» информация), и которую Вы играете на музыкальном инструменте («динамическая»). Отсюда и две позиции в работе с информацией: пассивная, характерная для традиционного обучения, и активная, обеспечиваемая в современных обучающих форматах.
Беда в том, что ни учителя, ни чиновники, ни в целом система образования этих отличий не в состоянии распознать и не готовы подстроиться под изменившихся детей.
Так что свою задачу я вижу именно в том, чтобы организовать такой «центр кристаллизации» в образовании. А уж произойдет ли в дальнейшем фазовый переход (=революция) или нет — это дело системы, не мое. :)
75 лет — это долго, не доживу. :)
Единственная надежда, что все процессы сейчас ускоряются, так что если (как утверждают некоторые) фазовый переход человечества состоится в 2030 году… есть шанс застать. :)
Выходит до новых требований к народам — не будет принципиального изменения? Только может индивидуализация, шлифовка программ, ранняя специализация — именно шлифовка сути получаемых знаний, канала получения. Но не восприятия обучаемого, что есть изменение менталитета народов. Которое возможно только централизованной пропагандой? Так же?
«У 2012-му Міносвіти вирішило провести експеримент і наказало обраним школам з різних областей почати працювати з електронною базою даних «Курс.Школа». Система збирала інформацію про учнів, батьків і вчителів і надсилала її до Єдиної державної бази з питань освіти, що належить МОН.
Оплату у більшості випадків «повісили» на батьків. Цей експеримент проводився на основі наказу Міносвіти. Котрого зараз знайти на сайті МОН неможливо.
Влітку 2013-го ряд управлінь освіти Київської області отримав наказ — продовжити працювати з «Курс.Школа». Комунальний заклад Київської облради «Сервісно-ресурсний центр» підписав угоду з ТОВ «Нові знання» на постачання програмного забезпечення для шкіл області.
Вартість угоди – 1 496 280 гривень. За ці гроші фірма має поставити 1 485 пакетів програм.»
www.svidomo.org/defend_article/20708
«В школах Харькове сейчас идет «операция Фаренгейт». Из главка присланы списки учебников, допущенных к использованию в учебном процессе. Но вот, что интересно, все остальные учебники (например, прошлого года выпуска или авторские) не просто нельзя использовать, их не должно быть в помещениях школы вообще. Это же касается художественной и научной литературы. Нет грифа — фтопку. Например, «Кобзар» разрешен только 2013 года издания с расово верным предисловием. Остальные «Кобзари» фтопку. Проверяющие ходют и проверяют ( на них надеты каски с номером 451, наверное)...»
Больше здесь: www.mediaport.ua/beliberda
Это вполне в духе моего памфлета, но — еще раз повторюсь — это не шутки, а РЕАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ чиновников!
Теперь в Украине властвует либеральная идея. Её принципы — личная нажива — прежде всего; и все окружающие меня люди либо мои конкуренты, либо временные попутчики для достижения моей. личной наживы. Именно поэтому к советской системе обучения в полном объёме вернуться нельзя.
Но это вовсе не означает, что нужно было разрушать принципы обучения: логику рассуждений и элементы теории принятия решений. учеников перестали учить главному: умению логически рассуждать и умению учиться!
что приведет к умению логически рассуждать ...»
котелка и кажется даже счастливее так называемых
интеллектуалов.
Наблюдаю ежедневно сына и его одноклассников (обычная школа), и часто сына кумы в его среде (частная школа). Разницы в мировоззрении, устойчивости и подходах не вижу. Есть комфортность и расширение целевого пространства. Нет навыков ставить и добиваться целей. Не хуже, чем у других — критерий.
Но образованцы — люди запуганные, так что ожидать, что любая частная школа будет заметно отличаться от «обычной», — увы, не приходится…
Основу психического поведения людей формируют физиологические
процессы, происходящие в организме. У разных людей и разных
животных они протекают по разному. Т.о. можно наблюдать
совершенно разные психотипы.
В первые годы жизни живого организма происходит первичный гипноз — в основном родительского внушения и поведения.
Этот первичный гипноз проходит в дальнейшем через всю жизнь
основной линией поведения и психического реагирования на окружающие
события.
Улицу, родственников — можно отнести ко вторичному гипнозу.
Школе остается наложить только третичный гипноз, которому
подвергаются не более половины молодых особей.
Остальные гипнотизируются улицей…
Почти все великие люди получили сильный первичный гипноз,
начиная заниматься определенной сферой деятельности с 2-3-4 лет,
что и дало в дальнейшем фантастические результаты…
============================================
Программирование поведения — это и есть гипнотизирование.
Ну-ну, зачем среднепересичному школьнику черчение, пение, рисование, астрономия?
Школьная программа откровенно перегружена лишним и бесполезным.
Ну и не стоит забывать что у всех людей разные способности. Каким бы не было образование, все, всегда и во всем будет зависеть только от способностей конкретных учеников.
Неужели каждая школа будет рисовать свои документы…
Министерство :):):)
нет бюджета — нет зарплат и финансирования жизнедеятельности школ.
Частным школам конечно пофиг — их финансируют родители детей…
А родители финансируют премиальную систему преподавателей и работы по поддержанию и обновлению основных фондов…
Откуда возникают деньги в бюджете? Раз мы встретились на этом сайте, предполагается, что ответ нам с Вами хорошо известен.
Намного интереснее вопрос, как Минобраз распоряжается этими деньгами.
У нас в стране 4200000 учеников и 1600000 студентов. Бюджет же МОНа составляет 25 млрд грн. Несложные расчеты показывают, что на одного учащегося приходится чуть более 300 грн в месяц, или 10 грн в день.
В эти деньги входят все затраты: на ремонты и питание, на учебники и наглядные пособия, на зарплаты учителям и откаты чиновникам…
Так что родители финансируют эту громоздкую и неэффективную систему дважды: сначала налогами наполняют бюджет, а потом подарками и подношениями поощряют учителей выполнять свою прямую обязанность.
Механизм «деньги ходят за ребенком» позволяет родителям делать один (при этом — целевой) платеж непосредственно тем, кто оказывает образовательную услугу, при этом появляется возможность требовать оказания КАЧЕСТВЕННОЙ услуги.
Зачем и кому в этой прозрачной схеме нужно Министерство образования?
Неужели директор частной школы (частного предприятия, согласно устава работающего для получения прибыли).
К сожалению ответа не последовало.
Даже частные школы работают ТОЛЬКО при наличии аккредитации, которую должны где-то получать.
загляните в Америку и поинтересуйтесь почему там нет коррупции.… Не нужно мечтать и верить — нужно знать точно и соответственно действовать.
Есть общечеловеческие ценности, и некоторые правила (около десяти), выработанные тысячелетиями.
Цитирую: НЕ УБЕЙ,
НЕ УКРАДИ и т.д.
Неужели нужно придумывать кучу других условностей, только чтобы некоторым разрешить убивать и воровать безнаказанно.
В Украине убийств больше чем в США.
Век живи — век учись.
Перечни Десяти заповедей в христианской традиции.
см. № 6 и № 8
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9
Там и другие заповеди есть интересные и Вы будете приятно удивлены. Христос и эти заповеди, и другие заповеди Моисея отверг, чем и вызвал гнев евреев и распятие на позорном столбе.
Я понял Ваш принцип ведения дискуссии.
Сначала Вы писали — таких заповедей нет.
Вам дали ссылку и даже их номера.
Теперь Вы переводите обсуждение уже на какую-то другую тематику.
Где учат таким методам — откройте секрет…
Ведь частная школа уже имеет аккредитацию а все учителя квалификационные уровни.
Вы что-то писали о КАЧЕСТВЕННОЙ образовательной услууге — а кто должен вырабатывать и контролировать критерии качества?
При отсутствии МОН — директор частной школы.
Кто будет составлять программы обучения, писать учебники и делать массу другой организационной работы, вплоть до изготовления аттестатов — конечно директор (министерства нет — значит больше не кому).
И в результате получаем царя горы, последнюю инстанцию, вершителя детских судеб — а на самом деле, рядового директора обычной частной коммерческой школы.
Никого это не смущает. Диплом (аттестат) Итона является знаком качества для любого вуза.
Также можно привести пример IB (международного бакалавриата): тысячи школ по всему миру, независимый ни от одного государства центр сертификации и более 1500 вузов мира (включая Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Стэнфорд и др.), признающих аттестаты IB.
то может на нем и остановимся…
«в США не существует ни унифицированной модели школы, ни единого образовательного стандарта.»
И Вы считаете, что пример США — это единственно правильное решение для Украины.
А можете привести примеры знаменитых американских школ.
Итон просьба не озвучивать — это все-таки Великобритания…
И о ВУЗах пока ни слова…
Насколько мне не изменяет память — все американские нобелевские лауреаты НЕ учились в американских школах (кроме нобелевских лауреатов мира — но это ведь не за научные достижения)…
Насчет нобелевских лауреатов — Вы не правы. Вот — навскидку — список экономистов: www.nlr.ru/lawcenter/econom/nobelprise1.htm. Вот физики: nuclphys.sinp.msu.ru/introduction/nobelprice.htm.
Американцы, обучавшиеся в американских школах, представлены и там, и там.
С нобелевскими лауреатами погорячился, доверившись «экспертному» мнению.
А с «большинством стран Европы» не совсем согласен, особенно если привести перечень этих стран: Литва, Латвия, Эстония, Болгария, Румыния, Венгрия, Албания, Греция, Косово, Черногория, Хорватия, Сербия, Босния и Герцоговина…
Если бы написали Франция и Германия — вопросов бы не было…
А вывод напрашивается оригинальный — разогнать МОН и…
Я бы предложил более приземленный сценарий — углубленное изучение английского языка, математических и компьютерных наук — нам нужны сотни тысяч программистов, а не единицы лауреатов…
Государство (любое) интересуют только граждане, исправно платящие налоги, причем совершенно не важно, каким непротивозаконным образом они зарабатывают себе на жизнь.
Поэтому государству совершенно достаточно, если юные граждане будут изучать чтение и письмо, историю и право, арифметику и военное дело, а также станут активно заботиться о своем здоровье (в частности, заниматься физкультурой).
Все остальное, сверх этого минимального стандарта, — забота общества, а не государства. Пусть дети изучают химию, физику, английский или информатику — широко или глубоко, — государству до этого дела нет, и здесь никаких стандартов быть не может.
Пусть этот вопрос заботит бизнес-сообщество, различные просветительские организации, пусть это заботит детей и их родителей. Чем более разными, с разными навыками и знаниями будут вырастать наши дети, тем более взаимозависимым, устойчивым и «гибким» окажется наше общество.
А какой госорган будет доносить директору школы, что государству достаточно сегодня, а что будет достаточно через десять лет и кто будет контролировать соответствие этих достаточностей.
Вот Вы считаете и перечисляете, что будет достаточно юным гражданам — но это уровень начальной школы. У нас 12-летнее образование, в школу идут с шести лет, значит в 18лет выпускник школы должен иметь навыки, дающие возможность начать взрослую ответственную жизнь. Общество может влиять на это изменением школьных программ — но как? митинги проводить — под лозунгами «даешь основы интернет».
Уже первокласники пользуються всеми преимуществами передовых технологий, а Вы будете их учить по-старинке.
Значит должен быть какой-либо орган, определяющий политику в свете школьного образования…
В школе нужно не столько физику и химию изучать, а учить человечности, добротельности, духовности, соблюдению законодательства, развитию физического здоровья. Вот это должна быть основная задача школы и тысячу лет назад, и через тысячу лет вперед. А так что видим — как был уровень преступности сто лет назад, так он и сохраняется.
vicmarin37
А чему тогда должна семья учить, если даже такие темы как «учить человечности, добротельности, духовности, соблюдению законодательства, развитию физического здоровья» Вы валите на школу.
Может наоборот:
дома — здоровье (физическое и духовное)
в школе — физика, математика и языки.
А у Вас дети есть, если да то принимаете ли Вы участие в их профориентации или пускаете все на самотек?
Если идут в Церковь, то даже не осознают суть религии и веры, а только повторяют ритуалы и процедуры. Определенный процент асоциальных личностей — это генетическая врожденность, гарантированная выборка в любой популяции, с которыми надо работать еще на стадии школы, т.к. уже в семь лет можно определить психотип человека. На семью не надейтесь — половина детей живут или сиротами, или в не полной семьи с чужим родителем, что уже в основе закладывает внутренний дискомфорт у детей с возможным переходом в протестное поведение, я уже умалчиваю о пьянствах и подобное…
и т.д., это только то что на поверхности… Признаюсь, что школа и институт мне дали совсем не то, что нужно для жизни. Пришлось переучиваться во многом.
Просто не возможно дискутировать, когда в каждом Вашем посте новое направление.
Может просто не в ту школу ходили и не в тот ВУЗ поступили.
Но Вы сослались на воспитание человечности именно в семьях, а я отметил, что это вряд ли получится, так как знаю многие семьи и почти никто не соответствует высоким требованиям идеального поведения, включая и мою.
Ну а то, что некоторые родители уже не могут решить задачку для восьмого класса — так не надо этим бравировать…
Все животные поддаются дрессировке или должны быть изолированы…
Кнут и пряник — это самые лучшие инструменты в общественной жизни.
А Церковь давно уже скомпрометировала себя…
Позвольте мне привести развернутую автоцитату:
«Когда мы задали вопрос Игорю Алексеевичу Трухину, нашему другу и консультанту, много лет занимающемуся проблемами становления личности: — Как воспитать нравственного человека? — он только замахал руками и сказал: «Коллеги, это затея глупая и пустая. Принуждением нравственность воспитать нельзя. Ни уроки морали, ни мораль на уроках, ни чтение самых замечательных книг бесполезны. Но вы можете создать условия, которые позволят некоторым детям становиться нравственнее. А для этого достаточно, чтобы в основе вашей образовательной системы лежали два главных принципа: честность и милосердие. Честность и милосердие — своего рода ДНК нравственности, но, естественно, они не должны проповедоваться на словах, а обязаны проявляться в делах, причем успех или неуспех вашей модели будет определяться тем, насколько честны и милосердны будут взрослые».» (Взято отсюда: kontrakty.ua/article/46611 )
Нынешние программы, пересматриваемые раз в 10 лет, к началу своего внедрения уже оказываются устаревшими и бесперспективными. Смена ученических поколений происходит сейчас в течении трех лет (это я Вам как практик говорю). Приемы, которые срабатывали 3 года назад, больше не работают. Приходится нащупывать и отрабатывать новые форматы коммуникаций и взаимодействий, которые через 3 года в свою очередь также устареют.
Единственный выход — строить полимодельную / мультистандартную систему образования. В этом мы можем стать первопроходцами и примером для Европы и всего мира. :)
УЦОКО — орган, контролирующий знания учашихся по ЗНО;
Академия наук — орган, разрабатывающий базовые программы, экпериментальные и прочие методологии обучения.
А кто будет осуществлять контроль текущей деятельности школ (как в учебном плане, так и организационно-финансовом), проводить переподготовку учителей, повышение квалификации, аттестацию, разбираться с жалобами на произвол директоров частных школ — неужели только КРУ и админсуды.
И кто собственно будет в такой схеме присваивать уровни аккредитации школам и подавать кандидатуры на «заслуженный учитель Украины».
Переподготовка учителей и повышение их квалификации станет сферой ответственности директоров школ и самих учителей.
Максимальная прозрачность деятельности школ сделает ненужными их формальные аттестации.
Все спорные вопросы можно решать в судах.
И, Кверти, приведите, пожалуйста, ссылки на факты произвола директоров частных школ.
Есть интересная идея — предлагаю бесплатно.
В каждой школе есть компьютеры.
Почти в каждой школе есть интернет.
Предлагаю всем школам перейти на электронный документооборот и отчетность через интернет:
— ПО МЕдок — доработка отчетности и ее оптимизация может быть заказана единоразово МОН с большим дисконтом + абонплата централизовано МОН;
— Сертификаты, цифровая подпись — один раз в год можно тоже централизовано.
Сайт программы можете найти по ее названию и ознакомиться с существующим состоянием дел.
Плюсы — уменьшение количества ошибок в отчетах, упрощение ведения документооборота в разы, экономия бумаги и людских ресурсов по доставке отчетности до ее заказчиков.
Минусы — невозможно задним числом исправить цифры в отчетах;