Мінфін - Курси валют України

Встановити
KarantinS
Зарегистрирован:
11 березня 2010

Последний раз был на сайте:
17 жовтня 2024 о 04:07
Подписчики (4):
PSheva
Петр Шевченко
Киев
dneprprom
Леонид Норенко
59 років, Днепропетовск
ded
ded
Белая Церковь
BIG
BIG
Киев
KarantinS — Журнал Биржевой лидер
Академия трейдинга Masterforex-V
31 грудня 2012, 0:55

Каков он - российский рынок планшетов

Другие же – о планшетах чуть ли не гимны слагают. Не случайно список самых желанных подарков на новогодние праздники возглавляет iPad. Ещё бы. Планшет предоставляет потрясающие возможности – легко заменяет толстый ежедневник, позволяет проводить презентации, читать книги, отвечать на письма, получать информацию, смотреть видео, слушать музыку и ещё много чего другого. Это технически простое, компактное, автономное устройство, с которым можно работать очень долго и в любом положении – хоть стоя, хоть сидя, хоть лёжа, причём с максимальным комфортом. Так или иначе, но если ещё каких-то 20 лет назад люди не могли себе даже помыслить о мобильных ПК, то в 2012 году мировой рынок планшетов достигнет, как ожидается, отметки в более чем 122 млн. штук. И это за каких-то два с небольшим года продаж.

Известно, что российский рынок планшетов начал реально складываться лишь в 2011 году. Однако уже можно говорить о его специфичности по таким параметрам, как ценовая сегментация, лидирующая группа, любимые бренды и т. д. Отечественный рынок планшетов сегодня поделён между несколькими крупными игроками. Назовём их:

Американская Apple Inc. Именно она лидирует на мировом рынке планшетов – из почти 60 млн. этих гаджетов, проданных в мире в 2011 году, на долю продукции Apple пришлось 40 млн. Однако в последнее время наметился тренд к снижению рыночного веса корпорации. Так, если в 2011 году на её долю приходилось около 60 процентов глобального рынка, то к концу 2012 года эта доля может уменьшиться до 53,8 процентов. Что касается российского рынка, то в 2011 году в официальных поставках доля iPad у нас составила около 30 процентов, в неофициальных – все 70-80 процентов, в итоге можно говорить о 37 процентах рынка. Но в III квартале 2012 года Apple впервые потеряла лидерство на российском рынке планшетов (23,1% рынка), уступив первенство планшетам Samsung. То есть доля №1 в мире – компании Apple – в России намного меньше, чем в большинстве других стран.

Эти проблемы, а также ожидаемое повышение налогов в США (к примеру, налог на прирост капитала вырастет с 15% до 20%), привели к падению акций корпорации. С сентябрьского максимума цен на акции ($705,07 за одну ценную бумагу) Apple потеряла в капитализации порядка 180 млрд. долл. Сегодня одни аналитики (к примеру, Питер Майзек, сотрудник компании Piper Jaffreys) дают неблагоприятные прогнозы, прогнозируется возможное уменьшение продаж по итогам первого квартала 2013 года с 52 миллионов устройств до 48 миллионов. Другие же, к примеру, Эндрю Бэри, считают незначительными опасения инвесторов по поводу падения акций Apple. Весьма симптоматично, что журнал Barron’s, пользующийся большим авторитетом у инвесторов и западных СМИ, включил акции Apple в свой рейтинг Топ-10 на 2013 год, пояснили аналитики компании Lionstone Investment Services Ltd (компания входит в рейтинг брокеров форекс Академии Masterforex-V):

Южнокорейская Samsung Electronics Co., Ltd. За 2011 год компания увеличила свою долю в мире планшетов почти в три раза – с 6,5 до 18,5 процентов. В России планшеты Samsung пользуются наибольшей популярностью, в III квартале 2011 года эта компания опередила Apple, заняв 27,7 процента рынка. Между тем в предыдущем году её доля составляла 12-14 процентов. Продажи планшетов Samsung в России в первом полугодии выросли на 533 процента по отношению к аналогичному показателю прошлого года, Acer – на 570 процентов, а Apple – на 224 процента.

Тайваньская компания Acer. Компания занимает 487 место в Fortune Global 500 (2011 год). В 2011 году на неё пришлось 15 процентов официальных поставок планшетов в Россию. Планшеты Acer отличает приемлемая для россиян цена и популярная у нас операционная система Android.

Тайваньская ASUSTeK Computer Inc. Позиции Asus на российском рынке поддержит выход недорогих планшетов Nexus 7 (продается по 199 долларов), который производится на базе Android совместными усилиями Google и тайваньской компании. Их отличает наличие клавиатуры, что даёт не только дополнительные возможности, но и практически удвоение времени работы от батареи. Google обещает вскоре выпустить ещё более бюджетную версию планшета Nexus 7 стоимостью в 99 долларов.

Американская компания Amazon. com, Inc. Доля компании на мировом рынке в 2011 году составлала 9 процентов. В Топ-100 самых дорогих брендов в мире Amazon занимает 20-е место (стоимость бренда– $18,625 млрд, динамика стоимости за год: +46%). Но в России её планшеты Kindle Fire практически не представлены. Между тем считается, что позиции этого производителя на рынке планшетов будут только укрепляться.

Американская Microsoft Corporation. Российские продажи планшетов на базе Windows в 2011 году составили единицы процентов. Но с 2012 года компания производит свой планшет – Surface. В Топ-100 самых дорогих брендов в мире Microsoft занимает 5-е место (стоимость бренда: $57,839 млрд., динамика стоимости за год: -2%).

Просмотров: 733, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися