18 липня 2012
Последний раз был на сайте:
17 жовтня 2024 о 04:44
-
Keteryna Petrova
32 року
-
Олег Петряев
52 року, Умань
-
innasmit1
Днепропетровск
-
Александр Рябина
39 років, Киев
-
Елена Зайцева
45 років, Киев
-
BIG
Киев
-
Петр Шевченко
Киев
- 15 січня 2013, 12:13
Строительство и инвестиции: некоторые риски административного вмешательства
Украинская строительная отрасль постепенно отыгрывает позиции, утраченные во время финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов, когда уровень падения составил почти 60%. Переоценить значение этой отрасли в структуре экономики любой развитой страны невозможно. Одно рабочее место в строительстве создает до 20 в смежных отраслях. Пока доля строительства в структуре ВВП Украины является относительно незначительной и составляет примерно 3%, но имеющийся потенциал для развития позволяет надеяться на увеличение этой доли. Однако возможности реализации этого потенциала зависят в том числе от уровня административного вмешательства со стороны органов власти. Перечень таких органов не мал: Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины, органы санитарно-эпидемиологической службы, Гостехногенбезопасности, Госгорпромнадзор, Госэкоинспекция, Госэнергонадзор и другие. К сожалению, случаи недобросовестного выполнения функций, возложенных на эти органы, до сих пор являются распространенными, а негативное влияние в результате этого – существенным.
Административному вмешательству в процесс строительства одного из таких органов – Государственной экологической инспекции Украины – и посвящена эта статья. Для получения дополнительной информации о влиянии органов власти на стадии реализации проектов строительства предлагаем ознакомится с нашим исследованием (http://inve-trade.eu/itf-research.html?lang=ru&lastid=284).
Государственная экологическая инспекция Украины (Госэкоинспекция) имеет право:
· принимать решения об ограничении или приостановлении (временно) деятельности предприятий и объектов, если их эксплуатация осуществляется с нарушением законодательства об охране окружающей природной среды, с превышением нормативов предельно допустимых выбросов, влияния физических и биологических факторов и лимитов сбросов загрязняющих веществ;
· опломбировать помещение, оборудование, аппаратуру предприятий и объектов, в отношении которых было принято в установленном порядке решение об ограничении или временном приостановлении их деятельности.
Деятельность предприятий ограничивается или временно запрещается (приостанавливается) в случае нарушения экологических нормативов, экологических стандартов, а также требований экологической безопасности, в частности, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, складирования, захоронения, хранения или размещения производственных, бытовых и других отходов без соответствующих разрешений (пункт «в» ст. 4 Порядка ограничения, временного запрета (остановки) деятельности предприятий, учреждений, организаций и объектов в случае нарушения ими законодательства об охране окружающей природной среды, утвержденного постановлением Верховной Рады Украины от 29 октября 1992 года № 2751-XII).
Госэкоинспекция Украины имеет право проводить проверки по вопросам, относящимся к ее компетенции, издавать по их результатам обязательные для исполнения предписания, распоряжения.
Перед началом проверки должностные лица органа Госэкоинспекции обязаны предъявить руководителю предприятия или уполномоченному им лицу удостоверение (направление) и служебное удостоверение и предоставить субъекту хозяйствования копию удостоверения (направления). Удостоверение (направление) подписывается руководителем или заместителем руководителя органа Госэкоинспекции и заверяется печатью.
Плановые проверки проводятся не чаще раза в год, внеплановые возможны при таких обстоятельствах (ст. 6 Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности»):
· наличие обращений физических и юридических лиц о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства. Внеплановая проверка в этом случае осуществляется только при наличии согласия Госэкоинспекции Украины на ее проведение;
· проверка выполнения субъектом хозяйствования предписаний, распоряжений или других распорядительных документов по устранению нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения плановых проверок Госэкоинспекцией.
С целью оценки возможных рисков для строительства, связанных с деятельностью органов Госэкоинспекции, стоит обратить внимание на достаточно активные действия этих органов при осуществлении контрольных функций. В течение десяти месяцев 2011 года территориальные органы Госэкоинспекции (в том числе Государственная экологическая инспекция в г. Киеве) провели 72 000 проверок соблюдения требований природоохранного законодательства субъектами хозяйствования. За тот же период в 2 374 случаях ограничивалась и приостанавливалась (до устранения выявленных недостатков и нарушений) деятельность субъектов хозяйствования (Об итогах работы министерства [экологии и природных ресурсов] и центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра экологии и природных ресурсов в 2011 году — http://www.menr.gov.ua/media/files/Zvit%202011.doc).
Среди оснований ограничения и приостановления деятельности субъектов хозяйствования, а также привлечения к другим видам ответственности согласно решениям органов Госэкоинспекции можно выделить: (1) отсутствие договоров на вывоз и утилизацию отходов, (2) отсутствие ведения первичного учета количества, типа и состава отходов, (3) отсутствие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, (4) засорение земель строительными отходами, (5) снятие плодородного слоя почвы без специального разрешения.
За первые восемь месяцев 2012 года административными судами в Киеве было рассмотрено 9 дел по искам об отмене решений Госэкоинспекции об ограничении и приостановлении деятельности субъектов хозяйствования, среди этих дел в 5 случаях суды отменяли указанные решения. Нарушения, которые привели к применению таких мер, происходили в сферах обращения с отходами и загрязнения атмосферного воздуха (в результате деятельности котельных, автомобильного транспорта и т.д.). Стоит обратить внимание, что обстоятельства указанных 9 дел свидетельствуют о том, что принятие решений об ограничении и приостановлении деятельности субъектов хозяйствования происходило только после невыполнения предписаний об устранении нарушений, выданных по результатам проведенной проверки.
В одном из вышеперечисленных судебных дел судом была поддержана позиция Госэкоинспекции об обоснованности временного запрета (остановки) хозяйственной деятельности при строительстве дома «в связи с отсутствием разрешения на размещение отходов в 2012 году, лимита на образование и размещение отходов в 2012 году, а также отсутствием журнала учета отходов по форме 1-ВТ».
Пусть риски вмешательства Госэкоинспекции в работу строителей не исчерпываются указанными выше, но надеемся, что эта статья будет полезна всем, интересующимся строительной отраслью.
|
12
|
- 08:41 Загальний обсяг наданої допомоги Австралією складає понад один мільярд доларів — Шмигаль
- 08:00 Офіційний курс: НБУ підвищив гривню на п'ять копійок
- 22.12.2024
- 16:01 Комісія з цінних паперів і бірж США схвалила перші гібридні ETF на базі біткоїна та Ethereum
- 11:09 В Україні розглядають зміну регулятора крипторинку
- 21.12.2024
- 16:00 Близько 80 000 жителів Фінляндії отримали тепло від біткоїн-майнінгу
- 14:03 Пенсійне страхування: З початку року українці добровільно сплатили понад 44 мільйони (інфографіка)
- 11:11 ЄС може втратити криптоінвесторів через виключення USDT Tether з лістингу
- 10:04 НБУ за тиждень продав найбільший обсяг валюти на міжбанку з 2022 року
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечір 20 грудня: на міжбанку долар та євро подорожчали
- 15:30 Чи зможе Cardano випередити Solana під час бичачого ралі? ChatGPT вказує на XYZ як на прихованого лідера
Коментарі