8 березня 2012
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:26
-
ballistic
3 года
-
Ansalta
Днепропетровск
-
Letos
38 лет
-
Banderlog
Чернівці
-
hannibal
Kiev
-
flarya
Днепропетровск
-
Саша Ш.
Жашков city
-
Customerbank
Киев
-
Роман Тимощук
Киев
- 16 червня 2013, 13:10
Не зовите меня в аутлет
Кто и почему решил, что у украинцев возникла необходимость в появлении нового формата торговли? С какой такой радости ритейлерупредлагается взять в аренду дополнительную торговую площадь, дополнительных наемных работников со всеми вытекающими из этого последствиями и дополнительными расходами от транспортных до коммунальных вместо того, чтобы продавать остатки прошлых коллекций с хорошей скидкой в своих, уже имеющихся, торговых точках? И все это на фоне небывалого падения спроса и торговли в Украине.
Понятно, что в эпоху перераспределения капиталов кого-то просто распирает от количества денег и он готов вложить их по совету нанятых консультантов куда угодно. Примеров таких «стояков», созданных по совету иностранных консультантов в Украине без привязки к нашей финансово-экономической ситуации и ментальности- множество. Заметьте важную деталь,- не ритейлеры выступают заказчиками строительства аутлета и не покупатели диктуют эту необходимость. Консультанты тоже люди и тоже хотят кушать, поэтому зарабатывают на этом, говоря то, что от них хотят услышать, делают «сладкое» технико-экономическое обоснование. Однако не стоит забывать, что сам по себе аутлет является идеей 70-х — 80-х, и тоже представляет собой «товар из залежалой коллекции», который нам теперь будут пытаться «впарить».
Аутлет обещает ритейлеру низкую аренду из-за загородного расположения, но ставки аренды коммерческой недвижимости зависят только от потока покупателей и выторга. Если есть покупатели и есть выторг- ставка очень хорошо поднимается. Зачем ритейлеру, сделав 70%-ую скидку на товар, опять добавлять в его стоимость налоги, транспортировку до аутлета, аренду, оплату продавцов и охраны, коммунальные платежи в аутлете и т.д.? На какую же розничную цену он выйдет снова ?
Украинский аутлет обещает покупателю низкие цены. Но зачем покупателю ехать в аутлет, который находится за городом, тратить время, деньги на бензин для того, чтобы купить вещь из старой коллекции (или очень старой) со скидкой процентов в 20? Ведь покупателю проще зайти в городе в магазин нужного брэнда и там купить эту же вещь с той же самой обещанной 70%-й скидкой. Так для чего городить огород ?
Просто создатели украинского аутлета не все рассказывают ритейлеру и покупателю, наверное ?
Первый аутлет в его сегодняшней концепции и виде был открыт в США в 1974 году и был рассчитан на мощный туристический поток. Как известно,- приехавшие на отдых люди не очень требовательны, расслаблены, не особенно экономят и могут позволить себе «посорить деньгами». На это и был сделан расчет первого аутлета. В начале 80-х аутлеты появляются по всей Америке, по одному-два в каждом штате, расположены они как правило вдоль хайвеев пересекающих Америку с востока на запад и с юга на север, но рассчитаны уже не только на туристов, а и на американцев. Не стоит забывать, что Америка начала 80-х- это страна входящая в эпоху культа потребления. Жизнь в кредит предлагает массу доступных соблазнов, американцы хотят покупать много и всего, особенно молодые американцы, на которых и делается ставка аутлетов. Они сейчас и сразу хотят иметь все то, что не могли себе позволить их родители, на что годами копили деньги их родители. В Америке 80-х формируется поколение яппи- поколение молодых амбициозных людей, которые делают карьеру при помощи своего безукоризненного вида, модной одежды, лаковых ботинок, дорогих запонок, часов, сумок и туфлей. Однако эпоха потребления не падает на американцев с неба- не стоит об этом забывать. «Рэйганомика»- вот что лежит в основе, вот что дает возможность людям покупать все больше товаров — от машин и холодильников до украшений и платьев.
Таким образом аутлеты создавались и имели успех там, где у покупателя были деньги и в покупателях культивировалось желание их потратить. Тратить деньги стало модно, это стало стилем жизни в Америке 80-х.
Разве это похоже на сегодняшнюю Украину ?
Лично Вы готовы поверить в то, что в таком магазине в украинских реалиях будет присутствовать коллекция одежды или украшений 2-х летней давности с полной линейкой размеров (!)? А ведь именно в этом и есть коренное отличие аутлета от «стока». Лично я в такое не поверю — никогда и ни за что. Sorry.
Ресторан, детская развлекательная зона, центры развития детей (неужели Вы готовы поверить, что в скидочном магазине кто-то будет заниматься развитием Вашего ребенка? Неприкрытый бред.), ролики, мультики- вот и весь нехитрый набор заманухи который еще неизвестно как будет исполнен.
Хотя, если там откроют модную в Европе «зону для пап», то могу себе представить, что продавцы пива поборются за место в таком аутлете и деткам придется долго смотреть мультики.
Мне неизвестны примеры успешных загородных ресторанов, созданных в виде приставки к чему-либо, особенно к скидочным магазинам, в Украине и на мой взгляд все это закончится банальным фаст-фудом.
Подавляющее количество молодых людей в Украине, на которых рассчитан аутлет, не имеет собственных авто и в существующих украинских реалиях не скоро их смогут купить прежде всего из-за преступной политики в этом вопросе и преступной деятельности всех без исключения правительств и правящих элит на протяжении всего постсоветского периода Украины. Молодые украинцы не смогут иметь авто в том числе и из-за отсутствия системы лизинга автомобилей с человеческим лицом для физлиц из-за алчности и тупости всех без исключения автодилеров и банкиров в Украине. Все это есть важные факторы работающие против идеи украинского аутлета и отличающие его коренным образом от американских и европейских аналогов.
Концепция загородного городка с 1-этажными магазинами и гуляющими по улочкам счастливыми покупателями очень хороша на визуализации эскизного проекта, но на мой взгляд совершенно оторвана от реалий. Мороз, снегопад, ветер, дождь или жара сделают свое дело и поубавят оптимизм ритейлера и владельца аутлета, а главное- покупателя с ребенком.
Вам доводилось бывать в казино и отеле «Венецианец» в Лас-Вегасе ?
Там все устроено таким образом, что Вы гуляете по романтическим улочкам Венеции, рядом расположены мосты и каналы с плавающими по ним и катающими туристов настоящими гондолами и поющими баркаролы гондольерами. Дворец Дожей, мост Вздохов, площадь Святого Марка на которой каждый час дают полу-часовой концерт исполнители в роскошных костюмах, реальные магазины на первых этажах зданий, романтические кафе, искусственное небо над головой освещение которого меняется в зависимости от времени дня. И если днем оно солнечное и голубое с небольшими белыми облаками, то вечером- темнеет и на нем появляются звезды, а на улочках зажигаются фонари. Изюминка в том, что весь этот город находится внутри здания с чистым кондиционированным воздухом, окунает Вас в роскошь, просто опьяняет и создает 100% иллюзии нахождения в Венеции. Это в самом деле потрясающее изобретение дизайнеров, строителей и инженеров.
Но ведь такое чудо точно не сделают в украинском аутлете с их магазинами обшитыми самым дешевым сайдингом и профилем и вечной экономией на кондиционерах из-за бешеных тарифов и лимитов на электроэнергию, особенно за городом.
Мне трудно представить себе молодую украинскую семью с маленьким ребенком, которая приедет в аутлет на бесплатном автобусе от ближайшего метро или из центра города и оставит его в центре развития аутлета хотя-бы на 3-4 часа (я даже не заикаюсь про весь день). У нас совершенно другой менталитет. Мы другие. Мы не американцы. Мы- украинцы.
Покупатели лакшери-сегмента и просто те, кто бывает за границей предпочитают шопиться там из-за несуразных украинских цен. Среднее звено, офисно-банковский сектор, армия чиновников все больше тяготеют получить реальную 70%-ую скидку в городе или покупают фэйки, продающиеся в интернете совсем дешево.
И не стоит сбрасывать со счетов вещевые и промтоварные рынки. Именно их заслуженно предпочитает абсолютное большинство украинцев и откровенно говоря- правильно делает. Что ни говорите, а атмосфера турецкого базара гораздо ближе нашему менталитету. Товары там на любой вкус, кошелек, прекрасного качества и главное модели всегда свежие, а ценовая политика приемлема для абсолютного большинства покупателей. Молодежь интересуют вещи на один сезон и они готовы платить за свежую модель.
Даже в сытой, очень не дорогой и заваленной товаром Америке я своими глазами видел пустующие, заброшенные аутлеты на 80-м хайвее от Нью Йорка до Сан Франциско, на 90-м хайвее от Сиэттла до Бостона, на 15-м хайвее от Сан Диего до Монтаны, в которых еще 4-5 лет назад все кипело. И со всей ответственностью могу сказать, что зачастую цены в таких магазинах как Marshalls, Ross, T.J. Maxx гораздо ниже, чем в аутлетах.
Непонятно зачем кто-то пытается навязать украинскому покупателю умирающий формат торговли, выдавая его за что-то супер-современное? Почему мы постоянно подбираем или позволяем навязать себе отслужившее свой срок барахло ,- от телепрограмм, ток-шоу до форматов торговли 70-х — 80-х годов ?
Надо помнить также и о том, что многие европейские аутлеты (в частности итальянские) грешат продажей вещей с браком, с затяжками, стрелками, царапинами и ссадинами на коже, потерявшими форму плечами от долгого висения на плечиках, вещами которые надевали и носили со следами помады, дезодоранта, а иногда и похуже.
Российские реалии. Аутлет Внуково- скидки ( к сожалению) стандартные, как и в обычных магазинах в центре Москвы в период распродаж. Никаких супер-скидок и супер-цен нет и в помине. Детская игровая зона- примитивная. С октября по апрель там вообще делать нечего. Аутлет Белая дача- просто грязно и скучно. Цены высокие.
В итоге меня как покупателя, скорее заинтересует прошлогодний товар в центре города с хорошей скидкой или свежая модель на вещевом рынке по доступной цене. Зачем мне тратить время и деньги, чтобы купить отвисешую минимум 2 года вещь за не такие уж и малые деньги, ведь это не «стоковый» магазин. А если я хочу сходить в ресторан, то я тем более не стану совмещать это с шоппингом потому, что в городе десятки хороших ресторанов, а в аутлете- один.
Время и покупатель- всегда правы, и скоро они всех рассудят.
Не ходите в продуктовые магазины голодными, а в вещевых — помните, что скидка действительно не повод для покупки.
|
98
|
- 20:00 Головне за тиждень: гривня оновила мінімум, Єврокомісія схвалила Ukraine Facility
- 19:06 Дохід Ethereum може перевищити $1 млрд у 2024 році
- 17:33 Курс валют на вечір 19 квітня: долар та євро стрімко зросли на міжбанку
- 16:35 НБУ підняв офіційний курс долара до нового максимуму
- 11:27 Ралі біткоїна та реструктуризація Tether: що нового на крипторинку
- 10:42 Курс валют на 19 квітня: долар зріс до 40 гривень
- 08:01 Офіційний курс: НБУ підвищив курс долара на 6 копійок
- 18.04.2024
- 19:22 З початку цього року гривня до долара девальвувала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Долар більше 40: Яким буде курс долара в Україні. Чи буде ще зростання і до яких меж (відео)
- 17:43 Курс валют на вечір 18 квітня: євро на міжбанку пішло вниз
Коментарі - 36
А сами еще харчами перебирают!
Хватит ишачить! Пора зарабатывать!!!
Левис и Лии — это классика, нормальные джинсы или ты любишь только Мальвины? :)
а свитера КАПЮШОН и футболки Босс, Шанель? :)