Алексей Исаев
Зареєстрований:
29 травня 2015
Останній раз був на сайті:
13 березня 2023 о 09:01
29 травня 2015
Останній раз був на сайті:
13 березня 2023 о 09:01
Підписчики (13):
-
Vitaliy Holovka
33 року, Kyiv
-
Сергей Лысенко
40 років, Харьков
-
irenjane
34 року, Kiev
-
forint
Ужгород
-
Kvitulya
Kyiv
Аналитик
- 11 червня 2015, 16:16
Вся правда о дефолте…
В начале июня все активнее поднимается тема возможного украинского дефолта. Официальные лица, недавно говорившие о том, что он в Украине невозможен, и напрямую связывавшие поступление нового транша МВФ ( 1,7 млрд долларов в начале лета) с результатами переговоров с кредиторами о реструктуризации задолженности государства в размере до 15 млрд долларов, резко изменили тон своих заявлений и начали говорить о том, что позиция кредиторов глобально не повлияет на решения МВФ.
Вначале украинцам сообщали о том, что реструктуризация долгов перед частными фондами — это требование и условие МВФ для получения нового транша. Украинские чиновники надеялись активно снизить объем долгов страны, проведя не только их реструктуризацию, но и получив прощение части долгов.
Эмоциональные речи по этому поводу говорили все участники нашего политического бомонда — президент Петр Порошенко, премьер-министр Арсений Яценюк и министр финансов Наталья Яресько, высокопоставленные чиновники НБУ. Однако, несмотря на поддержку части американской политической элиты, наши чиновники с удивлением обнаружили, что кредиторы не готовы терять часть своих инвестиций.
Почему кредиторы не готовы простить долг?
Поскольку держателями украинских ценных бумаг, являются одни из самых известных мировых инвестиционных фондов, то репутационные риски от того, что они не смогли отстоять средства своих клиентов — для них огромны и по масштабам во много раз превышают весь потенциальный размер просимого Украиной сокращения задолженности. Ведь в следующий раз, этим фондам могут просто не доверить свои деньги инвесторы.
Кроме этого, получается двоякая и щепитильная ситуация: с одной стороны, МВФ и ЕБРР призывают инвесторов пойти навстречу Украине и простить часть долга, но при этом — сами ничего нам не прощают и об этом даже не говорят, требуя своевременного и полного обслуживания украинского долга. Это очень сильно раздражает других кредиторов, так как у них возникает вопрос: почему мы должны терять, если МВФ и ЕБРР не хотят тоже поучаствовать в этом процессе и простить часть долгов Украине?
Жесткую позицию заняла и Россия, которая в пику европейским санкциям и потакая своим геополитическим амбициям, вообще не рассматривает пока разговоров о сокращении объемов долга. Напротив, россияне хотят получить всю сумму 3 миллиарда долга по сроку в декабре этого года. Это ставит всех переговорщиков в затруднительное положение, выходы из которого следующие:
1) либо все кредиторы (МВФ, ЕБРР, частные фонды, Россия) сами прощают четко оговоренную часть долга;
2) либо Украина проявляет до конца политическую волю и жестко добивается списания части долгов, по сути угрожая кредитором дефолтом;
3) либо страна реально объявляет дефолт и в ближайшее время не получает никаких международных инвестиций на фоне активных судебных разбирательств со всеми международными кредиторами, но тогда и не платит сейчас вообще никому.
Вот такой непростой выбор у наших украинских руководителей. Им не позавидуешь, ситуация действительно сложная, но некоторые заявления украинских чиновников напоминают заявления советских времен, когда населению активно пытаются навязать не совсем правильные с точки зрения элементарной экономической логики идеи, прикрывая свои просчеты или недочеты при ведении переговоров. Эти заявления похоже рассчитаны на людей мало что понимающих в экономике и вызывают улыбку даже у студентов экономических вузов. Подробнее о таких мифах, я писал здесь.
Эпилог:
После «революции достоинства» уровень социального и экономического осознания в обществе значительно вырос и украинцы давно понимают все возможные последствия от возможного дефолта. Похоже об этом, надо почаще вспоминать нашим политикам, которые по привычке считают, что «народ все схавает» и не особенно утруждают себя выполнением своих обещаний и редко проводят честный диалог со своими гражданами. Все понимают, что Украина имеет непосильное долговое бремя, которое сформировалось благодаря действиям как «попередныкив», так и решениями теперешних властей.
Выход — однозначное сокращение долговых обязательств страны путем списания стране части долгов и снижения долговой нагрузки в будущем. Реальные экономические реформы и сокращение долговой нагрузки — единственный путь для вывода Украины из экономического хаоса и долговой ямы. Общество повзрослело и поэтому нашим политикам пора честно говорить со своими гражданами о возможных последствиях того или иного шага правительства, так как народ давно вырос из штанишек «простого пипла» и он способен понять происходящее без ненужного приукрашивания действительности, когда невыплату стыдливо называют мораторием, а дефолт — реструктуризацией.
|
61
|
Переглядів: 7573, сегодня — 1
- 09:15 Суд у США дозволив Маску розігрувати по $1 млн серед виборців
- 08:49 Нацбанк застосував заходи впливу до страховика та кредитної спілки
- 08:31 Мінфін повернув на аукціони бенчмарк-ОВДП та додав два нові випуски військових облігацій
- 08:00 Курс на 5 листопада: НБУ знизив гривню на 10 копійок
- 4.11.2024
- 17:45 У 2023 році колектори в Україні заробили 737 мільйона
- 17:31 Курс валют на вечір 4 листопада: євро закріпилось на 45 грн на міжбанку
- 16:44 У жовтні збитки від хакерських атак становили $88,5 млн
- 16:26 За жовтень в «Дії» нараховано 125 млн грн «національного кешбеку»
- 15:52 Найбільші фінорганізації Уолл-Стріт надали $11 млрд позик компаніям на ШІ-чіпи від Nvidia
- 15:15 АРМА готує продаж активів на майже 820 млн грн
Коментарі - 2
З приводу війни. Війни як такої немає. Є точки контакту. Рашка перевіряє чи ми не розслабились а ми їй показуємо що «на чеку». А ще то колосальний станок для заробітку. Якби була війна ми б або оборонялися або визвольно атакували. Тож ситуація на сході лише політика.
Так само і дефол питання політичне. Якби була впевненіть в керівництві країни ми б вже війну виграли і економіку почали б піднімати. а так займаємоь клоунадами.