З 13 січня в Україні використовуються тільки банківські рахунки міжнародного стандарту IBAN.
З 13 січня в Україні використовуються тільки банківські рахунки IBAN
Що таке IBAN і навіщо він потрібний
IBAN — це міжнародний номер банківського рахунку (англ. International Bank Account Number).
Він складається з 29 буквено-цифрових символів у такій послідовності:
- код України — UA-2 букви;
- контрольний розряд — 2 цифри;
- код банку — 6 цифр;
- рахунок — довжина номера рахунку нефіксована (до 31 жовтня — від 5 до 14 символів, з 1 листопада — від 5 до 19 символів).
Читайте також: Нацбанк розповів деталі переведення банківських рахунків IBAN
Як відзначають в Нацбанку, оформляти розрахункові документи з використанням рахунку IBAN буде набагато зручніше.
Передісторія
-
До 12 січня 2020 року клієнти банків могли використовувати як нові, так і старі платіжні реквізити рахунків.
-
Банки брали платіжки, в яких заповнені або пара реквізитів «Код банку» і «Рахунок», або рахунок за стандартом IBAN.
Читайте також: В Україні запроваджено рахунок IBAN. Що це означає
-
Нацбанк почав впроваджувати IBAN з 5 серпня. Планувалося, що перехідний період триватиме до 1 листопада, але на прохання Держказначейства НБУ продовжив його до 12 січня 2020 року.
Коментарі - 33
Сегодняшний понедельник в бухгалтерии начался с обновления банковского софта по всем банкам, где были открыты счета юридических лиц, а значит во всех формах будет возможность вводить банковские реквизиты исключительно в IBAN-формате...
Просто забыли в одном месте спагетти-кода проверить что евро поменяли на доллар - и ура, привет всем платящим картой. Ех.
В последнем обновлении всего-лишь заблокировали
возможность оплаты по старым реквизитам
ну и подкорректировали шаблоны.
Бухгалтерия уже оплатила накопившиеся счета - жалобы
на сбои или другие проблемы пока не поступали.
Я на счета налоговой в формате IBAN плачу с сентября. За ето время номера счетов менялись кажись уже два раза.
Хотел бы уточнить что фразу следует читать как «Для украинских счетов он состоит из 29 буквенно-цифровых символов в такой последовательности»
Потому что в каждой стране свой формат этого номера, общее у них только то в полном формате номер всегда начинается с кода страны и контрольного числа. Что идет дальше зависит от правил формирования счета именно этой страны. К примеру мой эстонский IBAN выглядит так EE04 7700 NNNN NNNN NNNN, а бельгийский BE46 NNNN NNNN NNNN.
А то сейчас можно прочитать текст так будто все номера IBAN сугубо украинские.
НБУ принял решение остановиться на 29 значном формате.
Действительно:
- в Эстонии длина IBAN = 20
- в Бельгии длина IBAN = 16
Кстати, на 2019 год:
- самый короткий IBAN у Норвегии = 15
- самый длинный IBAN у Мальты = 31
Ну собственно - это и имеем.
250000 платежек на уплату налогов застряли на несуществующих и закрытых счетах.
Все платежи на неправильные (закрытые) счета вернулись
либо в тот же день вечером, либо на следующий банковских день.
Не надо нагнетать истерику и разгонять зраду, там где её нет...
Есть тупая имитация деятельности со стороны НБУ (введение «сверхнужного» ИБАНа) , которое вылилось в миллионные затраты , сотни тысяч потерянных платежей и т.п.
зато 20 чиновников в НБУ при деле. А еще 10 - неплохо заработают на принудительных платных семинарах для банков «об особенностях перехода на ИБАН».
Но рассматривать смену формата счета - как великую реформу это немного ....
какое «сближение с ЕС» ??? забываем. наше будущее - с таможенным союзом. Власть уже сменилась.
Если обслуживающий юридическое или физическое лицо банк будет глючить,
терять платежи или просто плохо вас обслуживать - вы в любой момент сможете сменить банк.
А вот сменить налоговую - xрeн у вас так просто это получиться...
Там всегда можно озвучить все свои претензии…
Если кому то и нужно срочно узнать свой IBAN счет, то на официальных сайтах банков есть уже готовые конвертеры IBAn счетов, где вставив свой старый счет Вы получите новый IBAN счет.
Также можно на официальном сайте IBAN в разделе калькулятор, вот здесь, зная МФО своего банка и старый счет сгенерировать свой IBAN счет.
А ведь могли бы и подумать о минимальных удобствах для клиентов, а не только говорить.